Директор МОУ «Куянковская ОПСШ» ____________(Гарипов Х.Х.)
Проект
«Создание театральной студии как одна из форм дополнительного образования детей»
2008 год
МОУ «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» Параньгинского района РМЭ
Научный консультант – Кожунова Г.В. – заведующий республиканским центром воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»
Разработчик проекта – Сулейманова Я.Г. – учительница начальных
классов МОУ «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа»
Обоснование проблемы:
üотсутствие в районе очагов театральной культуры (студии, театров и т.д.;
üутрата должного внимания к своему родному языку и культуре (ученик под влиянием окружающей среды все больше «русеет»);
üувеличение количества учащихся отклонениями от нормы в психологическом и физическом развитии;
Самопознание– это открытие себя, своего характера, темперамента, творческих способностей.
Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной, групповой и коллективной работы.
Патриотическое воспитание – одно из основных средств национального возрождения.
Эстетическое воспитание – одно из основных форм привития культуры поведения.
Цель проекта– развитие творческих способностей и духовных качеств учащихся с использованием ИКТ.
Задачи проекта:
1. Воспитывать нравственно-здоровую личность, признающей свою нацию, уважающий свой народ;
2. Глубоко ознакомить обучающихся с искусством татарского народа и других народов;
3. Воспитывать в детях чувство гордости и уважительного отношения к традициям и обычаям татарского народа;
4. Развивать в детях эстетический вкус, сценическое мастерство;
5. Формировать у обучающихся стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах деятельности;
6. Прививать обучающимся интерес к информационно -коммуникационным технологиям;
Формы реализации задач:
üЗнакомство с культурой и народными традициями татарского народа (беседы, видеофильмы, Интернет – ресурсы);
üПосещение школьного музея;
üВстречи со старожилами деревень;
üЭкскурсии в республиканские театры и музеи;
üВыступления перед воспитанниками ДДУ, школьниками, родителями и педагогами школы, района, республики;
üУчастие в различных художественных конкурсах;
üРаспространение опыта работы;
Предполагаемый результат деятельности:
1. Будут воспитаны нравственно-здоровые личности, признающие свою нацию, уважающие свой народ;
2. Обучающиеся будут глубоко ознакомлены с искусством татарского народа и других народов;
3. Будут воспитаны в детях чувство гордости и уважительного отношения к традициям и обычаям татарского народа;
4. Будет развита в детях эстетический вкус, сценическое мастерство;
5. Будут сформированы у обучающихся стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах деятельности;
6. Будут привиты обучающимся интерес к информационно -коммуникационным технологиям;
Занятия рассчитаны на возраст детей 7 – 15 лет.
Проект рассчитан на 2008-09, 2009-10, 2010-11 учебные годы.
Сроки реализации проекта:
2008-09 учебный год – Импровизации средствами мимики, пантомимики, выразительных движений и интонации.
2009-10 учебный год – Творческая способность детей, театрализованная деятельность.
2010-11 учебный год – Творческая самостоятельность в создании художественного образа, игровые, песенные, танцевальные импровизации.