Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Фото пользователя Татьяна Викторовна Костяникова
Размещено: Татьяна Викторовна Костяникова - пт, 29/01/2010 - 06:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Костяникова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
город Хабаровск МОУ СОШ № 10, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Создать условия для развития у учащихся умения различать постановку запятой в простом и сложном предложении. 2. Содействовать развитию у учащихся умения составлять схемы и их читать.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Русский язык", Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В. для 4 класса, методические рекомендации

Используемое оборудование: 

ПК, интерактивная доска, проектор,файлы для программ

Используемые ЦОР: 

Файл интерактивной доски "Схема", презентация PowerPoint "Открытый урок русского языка"

Краткое описание: 
прикреплённые файлы

 

                                    Ход урока:
I.                  Актуализация знаний.
Словарная работа. (слайд 1)( электронная презентация Pawer Point)
1.    Упр. 78.
а) – Прочитайте текст «про себя» и ответьте на вопросы в задании.
 
б) – Сформулируйте главную мысль текста: язык жестов – это часть культуры народов, и его тоже надо изучать.
 
в) – Сравните во 2,3,4 абзацах «русские» и «иностранные» жесты, они разные, поэтому в сложных предложениях используется союз а.
 
г) – За одну минуту выпишите как можно больше словарных слов и обозначьте орфограмму. ( язык, народов, прощание, вперёд, выражают, аплодисментами, ситуации, привычного, разлуки. традиционное). (слайд 2, 3)
 
 - Что означает слово традиция? Какие ещё русские традиции вы знаете? (слайд 4)
- Над какими понятиями мы работали на предыдущих уроках?
     (простое и сложное предложение, запятая, союзы)
II.               Постановка и решение проблемной ситуации.
      - Какова роль союзов в предложении? ( Соединяют части предложения или однородные члены).
  
     - Какие вы знаете союзы?
Посредством ЦОР на 1 странице «Блокнота» выполняют задание:
     - Соедините вид предложения с нужными союзами: (типы предложений скрыты закрашенными кругами, убирая левый мы подбирают союзы к простому предложению, убирая правый к сложному)

 

III. Формулирование темы и цели урока.
 
- Сформулируйте тему урока и его цели.
 
   (слайд 5, 6)        
    IV. Закрепление изученного.
   
1.    Составление схемы на доске и в тетрадях.
 
   - Используя схему, по которой мы определили тему урока, составьте для себя схему–подсказку, перед какими союзами ставится (и не ставится) запятая в простом предложении с однородными членами
 (I вариант) и в сложном (II вариант).
 Схема может быть такой.
            (слайд 7)            (слайд 8)

 

2.    Закрепление постановки запятой в простом предложении с однородными членами. (Посредством ЦОР на 2 странице «Блокнота» уч-ся выполняют следующее задание: «Расставь в тексте семь запятых на нужные места».

 

Текст:
Часто    можно    увидеть    рядом    гнёзда    серой    и    белой   жёлтой    и    рыжей    цапель. Они    строят    гнёзда    на    пнях    на кустарниках    и    на    высоких    деревьях. Главное,    чтобы    рядом был    водоём,    богатый    всевозможной    пищей.
      Белые    цапли    предпочитают    рыбу. Они    охотятся    на мелководье    на    песчаных    косах. Серая    цапля    охотится    ближе    к    берегу. В    густой   траве    в    тростнике    по    листьям кувшинок    и   водяного    ореха   свободно    передвигаются    жёлтые    цапли. Они    любят     полакомиться    и    моллюсками    и насекомыми    и    червями.
 
 
 
2.    Закрепление постановки запятой в сложном предложении с союзами (вставляем в урок ЦОР на странице3 из «Блокнота»: «Как соединяются части сложного предложения»)


Учащиеся расставляют, путём перетаскивания, союзы и запятые в пропущенные места сложных предложений

 

Предложения:
Лето собирает, а зима подъедает.
Летела пташка высоко, но села она недалеко.
Беда вымучит, и беда выучит.
-Объясни смысл этих пословиц.
 
 
2.    Диктант с самостоятельной подготовкой.
         Упр. 79.
      - Проверьте составленные вами схемы по образцу.
     
                   1) [ - = ]1 ,а [ - = ]2.
                 
                   2) [ - = ]1 ,и [ = - ]2.
                   
                   3)  [ - = ]1 ,и [ - =    ,     и    ]2. (слайд 9)
 
              
 IV. Итог урока. (слайд 10)
      - Когда в предложении перед союзом и не ставится запятая?
 
      V. Домашнее задание. (слайд 11)
          1. Упр. 81 (устно).
          2. Упр. 4, с. 71.
         (слайд 12)
 
 
                  В представленном тексте уч-ся путём перетаскивания знака запятой (красный в задании) расставляют данный знак по тексту. Для проверки за шторкой представлен текст с уже расставленными знаками.
Прикрепленный файл Размер
схема.zip 20.12 Кбайт
Конспект урока.doc 260 Кбайт
Открытый урок рус яз.ppt 241.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн