Используемые учебники и учебные пособия:
Урок-путешествие в зимний лес
Сообщение темы и цели.Оргмомент.
-Мы сегодня отправимся с вами в зимний лес.
Устный счет.Работа с геометрическим материалом.
Но прежде нам надо проложить маршрут. Т.к. местность в лесу неровная, то в виде какой фигуры можно начертить наш путь?(ломаная линия)
-Из чего состоит ломаная? (из звеньев).
-А теперь, чтобы узнать длину каждого звена, проведем гимнастику для ума. Найдя значение каждого выражения, узнаем длину каждого звена.
-Ой, падают снежинки. И к нам в класс прилетело несколько снежинок.
-Да не простые, а что же на них написано?(выражения)
-Какие ?(числовые).
-Чему равна длина 1 звена? Можем ли мы отложить на наших листочках длину звена в километрах? метрах? в сантиметрах?
-Значит в чем мы будем откладывать длину ломаной?( в мм.)
Какова длина 1 звена?15мм.
-Отложите длину 1 звена у себя в тетради.
45-30 24+6 22+8 35-30 50-30
15 30 30 5 20
-А теперь найдите значения остальных выражений и отложите длины звеньев ломаной у себя на чертеже.
-А можем ли мы теперь определить всю длину нашего пути?
- Что нам нужно для этого сделать? (сложить длины звеньев ломаной)
-Чему равна длина нашей ломаной?(100мм)
-Сколько это см? Дм?(1осм,1дм)
-Но ведь это у нас с вами чертеж. Кажется, какое маленькое у нас будет путешествие. А оказывается, на чертежах глобусе и географических картах расстояние уменьшается в несколько раз.
А на чем мы отправимся в путь вы определите, отгадав загадку.
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.
Задача:
-Давайте определим сколько времени мы будем в пути, если урок длится 45 минут, что на 15 минут меньше, чем будет длиться наше путешествие?
Что такое 60 минут?
Физминутка
Работа над словами с парной согласной на конце слова.
Загадки
1.Какой месяц год кончает, год начинает?(декабрь)
2.Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице (зором)
3. Видно, речка замерзала И укрылась одеялом, А раскрыться вряд ли сможет, Если солнце не поможет. Но когда весна придёт, Одеяло пропадёт.(екер ан дёл) 4. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный (генс) 5.Белая собачка в подворотню глядит. (сугроб) 6.Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... Работа с деформированным текстом
-Что объединяет эти слова?(зимняя тема)
-Какое слово вы бы исключили? Почему?
-Вспомните правило, как мы можем проверить парный согласный на конце слова?
С этими словами составлен деформированный текст. Помогите его восстановить.
Наступил декабрь. Ночью был сильный мороз. Лед сковал реку. Кругом лежит пушистый снег. Елочка похожа на маленький сугроб. Приближается Новый год.
-Какой это текст? Почему?
Запишите текст в тетради.
Подчеркните парную согласную на конце слова.
1ряд-главные члены в 1 предл.,
2ряд-во2 предл.,
3ряд в3 пред.
Поработали, а теперь поиграем в зимнюю игру, которая называется «Снежки»
Будем бросать снежок. Но снежок-это слово с парным согласным на конце слова.
1ряд бросает 2 ряду, а 2 ряд возвращает обратно проверочное слово.
2 ряд бросает3 ряду …
Решение задач
Поехали дальше. На пути-сугробы. Да не простые.
-Переверните свои сугробы. Что вы там нашли?
Задача
Дети слепили 5 больших снежных баб и 4 маленькие. Потом 3 бабы разобрали и построили из них крепость. Сколько снежных баб осталось?
В парах найдите и запишите все способы решения этой задачи.
1 способ
Сначала находим сколько снежных баб всего, затем от общего количества вычитаем 3.
(5+4)-3=6 (б)
2 способ
Представили, что нам понадобились для постройки крепости большие комки.
Значит будем разбирать больших снежных баб.(5-3)
А затем к маленьким сн. бабам добавим оставшиеся большие.(5-3)+4=6(б)
3 способ
Маленькие…(4-3)+5=6(б)
Записать ответ
2 сугроб
К выражению 11-3-5 составить задачу на зимнюю или Новогоднюю тему.
Работа с геометрическим материалом.
Путешествуем дальше. Вышли на полянку.
-Что это за фигуры лежат в снегу?(треугольники)
-Что на них указано?(длины сторон)
-Найдем периметр треугольников.
-1 ряд-маленького,
-2 ряд-среднего,
-3ряд –большого.
Какой новогодний предмет можно сложить из них?(ёлку)
Вот наша елочка.
Итог урока
Украсим нашу елочку новогодними шарами.
24+6=32 С
56-20=36 П
48-9=39 А
53-4=49 С
32+20=52 И
28+30=58 Б
72+8=80 О
Найдите значение выражений, ответы расположите в порядке возрастания.
Чем мы сегодня занимались во время нашего путешествия?