Данные об авторе
Автор(ы):
Бордунова Екатерина Леонидовна
Место работы, должность:
МСКОУ школа-интернат II вида №12; учитель-дефектолог
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Развитие слухового восприятия по теме«Пословицы и поговорки»; дифференциация звуков «С/Ц»
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
2
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват.учреждений. В 2ч. Ч.1/Авт.-сост. В.Я. Коровина.-9-е издание.-М.: Просвещение, 2002.-271 с.: ил.- ISBN 5-09-011062-X
Используемая методическая литература:
Кузмичёва Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 кл.: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1991. - 160 с.: ил.-ISBN 5-09-003194-0
Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя. - М.: Просвещение,1990.-127с.-ISBN 5-09-001256-3
Используемое оборудование:
Интерактивная доска
Используемые ЦОР:
програмное обеспечение интерактивной доски Notebook
Краткое описание:
1. Закреплять произношение звуков «С/Ц» в различных фонетических позициях. 2. Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Пословицы и поговорки». 3. Различение с наглядным выбором. 4. Опознавание фраз с голоса других учителей (видеозапись). 5. Работа над формированием диалоговой речи. 6. Совершенствование связной устной речи на материале с уроков литературы и русского языка. 7. Развитие словесно-образного мышления и понимание пословиц и поговорок. 8. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Конспект индивидуального занятия.
9 класс, 2 отделение
(учитель Бордунова Е.Л.)
Тема: «Пословицы и поговорки» - диалог, звуки «С/Ц».
Цели: Развитие слухового восприятия по теме«Пословицы и поговорки»; дифференциация звуков «С/Ц»
Задачи:
1. Закреплять произношение звуков «С/Ц» в различных фонетических позициях.
2. Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Пословицы и поговорки».
3. Различение с наглядным выбором.
4. Опознавание фраз с голоса других учителей (видеозапись).
5. Работа над формированием диалоговой речи.
6. Совершенствование связной устной речи на материале с уроков литературы и русского языка.
7. Развитие словесно-образного мышления и понимание пословиц и поговорок.
8. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
1) Организационный момент
- Как ты меня слышишь?
- Слушай тренировочные фразы:
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель.
Сила притяжения к Земле называется силой тяжести.
2) Формирование произношения. Дифференциация звуков «С/Ц»
Чтение слогов:
Расставь словосочетания в таблицу
Составь предложение по картинке
Вариант 1
Вариант 2
Придумай предложение по картинке
(например, «Весной расцветают цветы»)
2)Развитие слухового восприятия.
Текст-диалог «Пословицы и поговорки»:
(работа ведётся с двумя учениками одновременно)
1) Предъявление текста на слух (видеозапись диалога):
2) Послушай и повтори предложение (за экраном):
(разрезной текст делиться между учениками по ролям)
3) Работа с разрезным текстом.
- Мы с вами разделили диалог по ролям. У Никиты вопросы, у Сёмы ответы.
Вы видели видеозапись диалога. Теперь вы поговорите так же между собой. На первый вопрос Сёма читает текст, следующие 3 вопроса Никита читает, а Сёма сам пытается ответить. Когда он не может ответить, за экраном проговаривается ответ. Следующие 4 вопроса читает Сёма, А Никита отвечает. Причём 5 ответ он выбирает из всех ответов, а на последующие пытается ответить сам или воспринимает на слух за экраном.
4) Послушай и повтори слова и словосочетания: