Цели: познакомить учащихся с новым способом решения задач;
совершенствоватьнавыки составления уравнений;
развивать умение анализировать и обобщать.
1. Эмоциональный настрой.
Дети приветствуют друг друга и хором прочитывают со слайда девиз урока.
Слайд 1.
2. Гимнастика для ума (задание на развитие лолгического мышления).
слайд 2.
3. Актуализация знаний. Работа с математическими понятиями.
На экране появляется слайд 3, учитель задает вопросы.
Слайд 3.
Какую из записей можно назвать уравнением?
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
Оставшиеся на слайде уравнение дети решают с последующей проверкой.
Слайд 4.
4. Проблематизация. Работа над новой темой.
Уже заранее подготовленные дети объясняют значение слов алгебра и арифметика. Учитель объявляет тему урока. Учащиеся в группах обсуждают тему урока (связь новых слов с решением задач) и делают выводы, которые заключены в таблице на слайде.
Слайд 5.
После обсуждения учитель предлагает детям решить задачу разными способами.
Слайд 6.
5. Первичное закрепление. Составление уравнений к схемам задач.
Слайд 7.
Составление уравнений с последующей проверкой со слайда 8 записей по данным предложениям.
Неизвестное число увеличили в несколько раз и получили 275.
Число 1208 уменьшили на нескоько единиц и получили 829.
К неизвестному числу добавили 17 и получили 20.
Проверка на слайде.
Слайд 8.
6. Самостоятельная работа. Тренировочные упражнения в решении уравнений.