Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по развитии речи в старшей группе, тема «Золотая осень»

Submitted by Надежда Викторовна Поротова on Tue, 19/01/2010 - 13:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Поротова Надежда Викторовна
Место работы, должность: 
ТМ ДОУ "Льдинка" воспитатель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

По программе Васильевой

Используемое оборудование: 

Птичка - игрушка, 2 разрезные картинки об осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе», П.Чуковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, трель птенцов.

 

 

Краткое описание: 
ТМ ДОУ "Льдинка" старшая группа, 8 детей, занятие по развитию речи(заучивание стихотворения).Цель занятия достигнуты.

Тема: «Золотая осень».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания.

 

Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

 

Оборудование: птичка, 2 разрезные картинки о осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе», П.Чуковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, трель птенцов.

 

Ход занятия.

 

(Стоим в коридоре)

- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?

                                         1. День стал короче, ночь длиннее?

                                                     2. Листья пожелтели?

                                                     3. Птицы улетели в теплые края?

                                                     4. Солнце уже греет не так?

                                                     5. Деревья готовятся к зиме?

                                                     6. Моросит холодный дождик?

                                                     7. Стало холоднее?

                                                     8. Люди одеваются теплее?

                                                     9. Темнеет быстрее?

                                                    10. Дует холодный ветер?

- Молодцы. Какое это время года?                                   (осень)

-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?

                                                                                              (листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели.

     (забегаем в группу под  музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе»)

- Закружились.

                ( кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)

- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)

- Что получилось?                                                             (осень)

- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?

    ( печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…)

- Молодцы.

(звучит фонограмма трели птицы)

- Ой, кто это?

(Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая  грустная, что случилось?

                       (наклоняюсь к ней)

- Да? Ребята, птичка просит помочь ей: осенний ветер унес ее птенцов. Он ей их вернет, если она выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем.

(беру у птички стихотворение)

- Стихотворение называется «Осенью». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю.

                                                    Осень наступила,

                                                    Высохли цветы.

                                                    И глядят уныло

                                                    Голые кусты.

                                                    Вянет и желтеет

                                                    Травка на лугах

                                                    Только зеленеет

                                                    Озимь на поля

 - О чем это стихотворение?                (об осени)

  - А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала?

                                          (грустно, печально) 

 - А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки

(открываю картинки)

- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей.

(  деревья печальные, потому что опали листья)

- А что такое «озимь»?

(поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей)

- Молодцы.

- Теперь повторим стихотворение. У вас на столах стоят тарелочки с фишками. С каждым предложением, картинкой берете по одной фишке и кладете ее на стол. Покажем птичке, сколько предложений в этом стихотворении.

(проговариваем)

- Все убираем. Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучат стихотворение. Правда?

- Встаем, сделаем зарядку.

  (делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»)

- Садимся на свои места.

- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.                                                              

( повторяем это стихотворение)

 - Умнички. Похлопайте себе.

- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что сами сможете.

- Машенька. Ты будешь воспитателем. Показывай картинки, а девочки встанут и будут рассказывать.

(девочки рассказывают)

- А теперь воспитателем будет Паша, а мальчики будут рассказывать.

(мальчики рассказывают)

- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?

- Да. Птичка говорит нам спасибо.

(звучит фонограмма трели птенцов)

- Ой, слушайте, что это? Ребята, мы помогли птичке: освободили птенцов. Ей пора домой к своим деткам.

               ( подхожу к окну и выпускаю птичку)

- До свидания, птичка.

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Давайте еще раз его повторим.

- Вы сегодня великолепно занимались. Похлопайте себе. Спасибо! Наше занятие закончено.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн