Учебник -«Математика» 5, авторы – Н.Я. Виленкин и др.
Тип урока– урок закрепления знаний и формирования умений (урок 2-ой из 5 по данной теме)
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока:
обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного теоретического материала по теме данного урока;
обеспечить формирование у школьников умений применять знания по теме урока в разнообразных ситуациях.
Задачи урока:
отрабатывать умение правильно записывать и вычислять сумму и разность десятичных дробей;
развивать зрительное восприятие, память, интерес к предмету, математическую речь;
воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.
Методы обучения:словесные, репродуктивные, практические, наглядные, самостоятельной работы.
Формы организации работы учащихся:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Технические условия:урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием:
мультимедийный проектор;
компьютеры;
интерактивная доска.
Используемые ЦОРы, созданные автором разработки:
анимированная и озвученная автором презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
презентация «Проверь себя сам»;
интерактивные упражнения:
§«Разряды»;
§«Сложение и вычитание десятичных дробей»;
§«Рефлексия».
Структура урока:
Организационный этап (1 мин.)
Этап актуализации опорных знаний (8 мин.)
Физкультминутка (2 мин.)
Этап формирования умений (16 мин.)
Гимнастика для глаз (2 мин.)
Этап самоконтроля (8 мин.)
Информация о домашнем задании (1 мин.)
Итог урока. Рефлексия (2 мин.).
Содержание урока.
1.Организационный этап (1 мин.)
Обеспечить нормальную рабочую обстановку, психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
2.Этап актуализации опорных знаний (8 мин.)
Предложить учащимся посмотреть на доску, на которой записана тема урока и, исходя из темы урока, попросить их сказать, чем же они будут заниматься на уроке. Вместе с учениками определить, чему они должны научиться в ходе урока, что знать и что уметь.
Для актуализации опорных знаний применить презентацию «Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайды с 3 по 14). После провести с учащимися беседу:
- Почему подружки – дробинки начали ссориться?
- Что же неверного было в их объединении? Что сказала Мудрая Сова?
- По какому правилу будем складывать десятичные дроби? А вычитать?
- Значит, чтобы правильно складывать и вычитать десятичные дроби,
нужно хорошо знать разрядные единицы. Давайте вспомним их
(интерактивное упражнение «Разряды»).
3.Физкультминутка (2 мин.)
4.Этап формирования умений (16 мин.)
Интерактивное упражнение «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Страница 1:
№1 – устно (используя выделенный элемент).
№2 – устно (используя перо или выделенный элемент).
№3 – устно найти те записи, в которых допущены ошибки, выполнить эти вычисления письменно у доски и в тетрадях, исправить ошибки (можно пером, можно через выделенный элемент).
Страница 2:
№4(а, б) – устно (используя выделенный элемент).
№5 – письменно, предварительно разобрать образец рассуждения и вычисления. Работа учащихся у доски и в тетрадях (используя перо, выделенный элемент).
Страница 3:
Учащимся заранее раздаются карточки с именами мальчиков: Вова, Саша, Игорь.
Работа по группам:
·учащиеся с низким уровнем подготовки вычисляют температуру Вовы;
·более подготовленные дети находят температуру Саши;
·учащиеся с высоким уровнем подготовки вычисляют температуру Игоря.
Первый справившийся в группе ученик идет к доске и, пользуясь выделенным элементом, ставит полученную температуру возле выражения с именем мальчика. Определив, кто из ребят каким термометром измерял температуру, имя мальчика «подводят» под найденный термометр.
5.Гимнастика для глаз (2 мин.)
6.Этап самоконтроля (8 мин.)
Индивидуальная работа учащихся за компьютером. Применяется презентация с использованием функции триггер «Проверь себя сам!» (слайд 2). Вычисления можно проводить и устно, и письменно. Ребята сами себя оценивают по шкале:
12 – 13 баллов – «5»;
9 – 11 баллов – «4»;
5 – 8 баллов – «3»;
0 – 4 балла – «2».
Учащиеся, справившиеся с заданием раньше других, работают со слайдом 3.
Идет обсуждение того, что сделано на уроке, что узнали нового, чему научились, какие ошибки допускали, что понравилось. Попросить ребят оценить свою работу на уроке, пользуясь интерактивным упражнением «Рефлексия» (изображение солнышка – старался, все получалось, солнышко, прикрытое тучкой – старался, но не все получалось, тучка – не старался).