Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь"

Фото пользователя Рауза Рафаэловна Галимова
Размещено: Рауза Рафаэловна Галимова - вс, 03/01/2010 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галимова Рауза Рафаэловна
Место работы, должность: 
учитель математики Карадуванской СОШ Балтасинского района
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь и дать некоторые навыки работы по теме, отработать умение применения правил умножения десятичных дробей; развитие математического мышления и логической речи учащихся; воспитание интереса к предмету.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

макеты с рисунками для логических задач, карточки, компьютер.

Краткое описание: 
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей"

Ход урока

1. Организационный момент. (Каждый урок начинается с решения логических задач. Такая работа проводится, чтобы в наибольшей мере развивать творческие способности учащихся. Тому, кто ответил правильно, дается фишка. Такое оценивание продолжается в течении урока и в конце урока ставится оценка.)

- Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине.

- Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго будут вариться 6 яиц?

- У меня две монеты на общую сумму15 копеек. Одна из них- не пятак. Что эта за монета?

-Сколько месяцев в году имеют по 30 дней?

- На скамейке сидели двое, один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто пониже ростом, доводится сыном тому, кто повыше ростом, хотя тот, кто повыше ростом, не его отец. Как это объяснить? (Тот, кто повыше ростом, был матерью).

-Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?

-Чему равно произведение всех цифр?

2. Устные упражнения для повторения умножения десятичных дробей на натуральное число. (Примеры проектируются на экран. Ответы сразу проверяются)

1)

6х0,6 5х0,8 7х0,02 5х0,06 3х3,2 5х1,1
4х1,5 2,5х2 1,5х6 0,5х70 8х2,5 5х1,2

Рубрика «Это интересно».

2) (Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На первых уроках такие материалы ученики готовят совместно с учителем, затем готовят самостоятельно)

1-й ученик: Десятичные дроби впервые были употреблены замечательным узбекским ученым ал- Каши. В Начале ХVв. в Средней Азии вблизи города Самарканд была создана большая обсерватория. В ней производилась наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т.д. В обсерватории работали лучшие ученые того времени. Руководил обсерваторией ученый Джемшид иб– Масуд ал- Каши.

2-й ученик: В 1427 г. ал- Каши закончил книгу «Ключ к арифметике».В этой книге он впервые в мире употребил десятичные дроби, дал правила действия с ними, пояснил эти правила на примерах., подробно описал новую, открытую им систему записи дробей. Для обозначения разрядов он использовал разные варианты: отделял их вертикальной чертой, писал разными чернилами, иногда выписывал название разряда полностью словами.

3-й ученик:

Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как числа натуральные.
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
три, пять, шесть…
Сколько их во множителях

3. Исследовательская работа: На экран проектируется решенные примеры: умножение натуральных чисел и умножение десятичных дробей. Сравнить ответы и сделать вывод, вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.

625х48= 30000

84х18478=1552152

858х32 = 27456 126х78=9828 6023х56=337288
6,25х4,8= 30,000

85,8х3,2 = 274,56

12,6х7,8=98,28 6,023х5,6=33,7288 8,4х18,478=155,2152

(На экране открывается алгоритм умножения на десятичную дробь. Ход решения сравнивается с ответами учащихся)

4. Практическая работа.

а) Ученики работают в группах. Задание дается из учебника.

  • 1-я группа: №1370 (а, г,ж,з.) №1364(в,ж,л,к)
  • 2-я группа №1370 (б,д,з,л) №1364 (б,е,к,г)
  • 3-я группа №1370 (в,е,и,м) №1364 (а,д,и,з)

Самопроверка.

а) Делают вывод, составляют алгоритм вычисления умножения на 0,1; 0,01, 0,001 и т.д.

5. Тренировочные упражнения на отработку навыков умножения.

№1376. (№1380 а, б)

Несколько учеников получают карточку, в которой пять примеров на умножение

  • 0,05х0,1;
  • 56,1х0,01;
  • 1,256х0,01;
  • 5,8х0,001;
  • 47х0,001.

Во всех карточках примеры одинаково, но написаны в разном порядке. На работу отводится 2 минуты. Затем участники проверяют решение с помощью компьютера (проектируется на экран).

6. Подведение итогов урока.

Домашние задание:

  • №1404.
  • 1-й вариант а), в) №1397.
  • 2-й вариант б) в).№1384.

Активным участникам выставляется отметка. Ученики сами считают полученные фишки После чего, каждому активному участку по количеству этих фишек выставляется отметка.

Ученики, приготовившие выступления, получают оценку за оформление работы.


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей предметников Балтасинского района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн