Размещено: Ольга Викторовна Лисиенко - ср, 30/12/2009 - 13:11
Игра «Букварь природы»
Цель:закрепить знания детей о родной природе, её растительном и животном мире.
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес учащихся.
Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе
Оборудование:компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point.
Авторские комментарии:Игра состоит из четырёх туров. Каждый тур из нескольких заданий. Даётся задание и три ответа – А, Б, В с иллюстрациями. Дети называют ответ. По щелчку исчезают два неверных ответа, на слайде остаётся верный ответ.
1 тур. «Угадай растение» (слайд 3)
1)Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
А. Крапива Б. Муравейник В. Лес (слайд 4)
2)На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
А. Черника Б. Земляника В. Малина (слайд 5)
3)Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на травинке
Но совсем не горели
Солнца белые лучи.
А. Ромашка Б. Одуванчик В. Астра (слайд 6)
4)Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
А. Шиповник Б. Лебеда В. Репейник (слайд 7)
5)Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
А. Береза Б. Ель В. Осина (слайд 8)
6)Посадили зернышко-
Вырастили солнышко
Это солнышко сорвем,
Много зерен соберем,
Их поджарим - погрызем.
А придут гости-
Им дадим по горсти.
А. Груша Б. Подсолнух В. Смородина (слайд 9)
9)Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю темную уйду-
К солнцу колосом взойду.
В нем таких, как я,
Будет целая семья.
А. Шишка Б.Зерно В. Орех (слайд 10)
2 тур. «Звери и птицы»(слайд 11)
1) Какая птица считается самой умной?
А. Орел Б. Попугай В. Ворон (слайд 12)
2)Какой зверек умеет летать?
А. Белка летяга Б. Летучая мышь В. Рысь (слайд 13)
3) Какие из этих птиц являются перелетными?
А. Воробей Б. Ласточка В. Соловей (слайд 14)
4) Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? А.Барсук Б. Еж В. Медведь (слайд 15)
5) Она бывает и белой и чёрной. Что это за птица?
А. Лебедь Б. Сова В. Утка (слайд 16)
3 тур. «Что это за насекомое?»(слайд 17)
1)Какое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полет сопровождается высоким звенящим звуком?
А.Муха Б. Комар В. Клещ (слайд 18)
2)Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отличено в сказках и баснях.
А. Тараканы Б. Пчелы В. Муравьи (слайд 19)
3)Зеленое насекомое с сильными челюстями и тремя парами ног, причем задняя пара длиннее остальных, т.к. используется для прыжков. Оно имеет две пары крыльев: тонкие и жесткие. Самцы, потирая жесткие крылья друг о друга, издают стрекочущий звук.
А. Блоха Б. Кузнечик В.Бабочка (слайд 20)
4 тур. «Кто автор?»(слайд 21)
1)Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезд можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
А. Пришвин М.М. Б. Толстой Л.Н. В. Маршак С.Я. (слайд 22)
2)Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и опустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн»- как струна пропела.
А. Токмакова И.П Б. Бианки В.В. В. Драгунский В.Ю (слайд 23)
3) Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит- а над крышей галка летает и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся- да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась- не видит ли кто , и стала в щель запихивать.
А. Заходер Б.В Б. Житков Б.С В. Осеева В.А (слайд 24)
4)Я сегодня сбился с ног-
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
А. Мошковская Э.Э Б. Сладков Н.И В. Михалков С.В (слайд 25)