Сегодня мы отправимся в путешествие. В путешествие по морю наших знаний. Отгадайте , на чём мы отправляемся?
От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, катится.
(парусник)
На паруснике мы и отправимся.
Наши паруса- это листочки, на которых вы будете работать, потом мы проверим ваши работы, если будут ошибки, я их буду прокалывать иголочкой, то есть дырявить ваши паруса. И в конце урока мы посмотрим, насколько быстро мы сможем с вами передвигаться дальше по морю наших знаний.
Эти паруса мы прикрепим на наш фрегат ( фрегат на доске).
II.Постановка учебной проблемы.
У .Над чем же мы будем работать?
На доске у меня написаны слова, какое задание вам надо выполнить?
Д.Надо вставить букву, которая пропущена и объяснить их написание.
Слова:
Уч.ник м.дведь т.кст п.нал
Д.Надо вставить гласный звук Е
Орфограмма-безударные гласные, которые надо запомнить.
У.А какое слово тут можно считать лишним и почему?
Д.
- Лишнее слово текст, потому что, слова ученик, медведь и пенал –это словарные слова.
У.Тогда прописываем у себя в листочках эти слова, выделяя орфограммы.
III.Формулирование учащимися темы и цели урока.
А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.
Д.
-тема нашего урока-текст.
-цели урока- это работа с текстом, научиться находить границ текста, повторить правила написания предложений и текста.
IV.Поиск совместного решения проблем.
У.Давайте посмотрим свои паруса. Что там надо сделать?
Можем ли мы назвать то, что перед вами лежит назвать текстом? Почему?
Д.
Нет, назвать текстом мы это не можем, потому что тут нет предложений, а текст- это несколько предложений, связанных по смыслу.
У.А что нам надо сделать, чтобы получился текст?
Д.
Надо найти границы предложений.
У.Я буду читать вам текст, а вы, если считаете нужным поставить тут точку, то хлопаете в ладошки.
Я читаю текст, вместе с детьми обсуждаем, где надо ставить точку и как надо писать следующую букву(то есть – как писать начало предложения).
У.Вы видите, что у кого- то пропущены буквы.
У учащихся с уровнем развитиявыше среднегопропущены буквы, с орфограммами- жи, ши, ча,ща,чу,щу.
У учащихся с уровнем развитиявысокийпропущены орфограммы написания безударных гласных в корне слова и написание парных согласных на конце.
У учащихся сосредним уровнемразвития нет пропущенных букв. Их задача- расставить точки и списать текст, соблюдая правила написания предложений.
Учащимся снизким уровнемразвития задание – просто списать текст, у них не деформированный текст.
Давайте посмотрим и объясним, какие буквы надо вставить и какие орфограммы мы встречаем?
Дети называют свои орфограммы и правила написания слов.
V.Физкультминутка.
VI.Нахождение окончательного решения.
У.А что нам еще осталось сделать?
Д.Надо озаглавить текст.
У.А какое название вы бы дали этому тексту?
Д.Предлагают свои варианты
-лето.
-душистые ягоды.
Выбираем один из вариантов и записываем название.
VII.Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Я прохожу и помогаю ребятам, у которых возникли затруднения.
VIII.Итог урока.
Я проверяю работы тех, кто закончил и делаем вывод, сможем ли мы продолжать плыть по морю наших знаний, что у нас не получилось, где возникли затруднения?
Можем ли мы двигаться дальше, или нам на этой теме стоит еще задержаться?
Тексты для разных уровней развития.
Высокий
Ст.ит сильная жара в с.ду поспели душ.стые ягоды мама в б.льшом т.зу варит на пл.те варенье пуш.стый рыж.й к.тёнок васька спит у дв.ри.
Выше среднего
Стоит сильная жара в саду поспели душ.стые ягоды мама в большом тазу варит на плите варенье пуш.стй рыж.й котёнок васька спит у двери.
Средний
Стоит сильная жара в саду поспели душистые ягоды мама в большом тазу варит на плите варенье пушистый котёнок васька спит у двери.
Низкий
Стоит сильная жара. В саду поспели душистые ягоды. Мама в большом тазу варит на плите варенье .Пушистый котёнок Васька спит у двери.