Данные об авторе
Автор(ы):
Михайлова Марианна Анатольевна
Место работы, должность:
МОУ "Хорновар-Шигалинская средняяшкола Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан", учитель географии.
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Воспитание уверенности в то, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
17
Используемые учебники и учебные пособия:
Виль Казыханов, "Уроки нравственности ", Набережные Челны, 2000г.
Используемая методическая литература:
Виль Казыханов, "Уроки нравственности ", Набережные Челны, 2000г.
Используемое оборудование:
мультимедиапроектор, презентация.
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
Классный час знакомит с толкованием слова "дружба", составлением плана самовоспитания класса, содействует сплочению классного коллектива
<!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraph, li.MsoListParagraph, div.MsoListParagraph {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpFirst, li.MsoListParagraphCxSpFirst, div.MsoListParagraphCxSpFirst {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpMiddle, li.MsoListParagraphCxSpMiddle, div.MsoListParagraphCxSpMiddle {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpLast, li.MsoListParagraphCxSpLast, div.MsoListParagraphCxSpLast {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:199517367; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:919610928 -2082958688 -1846378490 109728288 298503346 1153197822 1944206818 2093660222 -1823337126 -1550817534;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:•; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} @list l1 {mso-list-id:698968521; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:545426660 68747265 -1758027264 1535168234 -1582802742 -861881270 505187556 -1671689588 -507973784 89285124;} @list l1:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l2 {mso-list-id:723676738; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1895234922 1507095634 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:52.8pt; mso-level-number-position:left; margin-left:52.8pt; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:766270810; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-702918610 1507095634 -399504700 1455063166 -908530608 1050205746 -1655122736 -589519954 -687054708 1383366750;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4 {mso-list-id:858156568; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1224044600 1465554568 2000170378 -2002870422 317864420 1720644128 1798586232 1344050688 -147717070 1048579640;} @list l4:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:•; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";} @list l5 {mso-list-id:1245333317; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1239237228 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l5:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:44.8pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l6 {mso-list-id:1362127237; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-504737022 -582433224 -851794712 -99471778 861565086 -534630084 829565562 58076954 1355999920 -116503226;} @list l6:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:•; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";} @list l7 {mso-list-id:1385955495; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1199063618 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l7:level1 {mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l8 {mso-list-id:1789274408; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:549897046 776084686 -2080726462 1054744666 -1684735052 -969651434 -471722728 -2060147796 2121952376 -754652640;} @list l8:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:•; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} @list l9 {mso-list-id:2118986316; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-702918610 1507095634 -399504700 1455063166 -908530608 1050205746 -1655122736 -589519954 -687054708 1383366750;} @list l9:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l10 {mso-list-id:2146118660; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:2086805672 913602448 1159353226 1374972358 1324939816 1551661604 834283662 1424774498 79731720 1818684546;} @list l10:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:•; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} @list l10:level3 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:•; mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} <![endif]-->
№ сайта
Содержание слайда
Форма работы
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->
СКАЖИ, КТО ТВОЙ ДРУГ - Я СКАЖУ: КТО ТЫ САМ
Просмотр в сопровождении песни «Добрые приметы»
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->Что означает дружба?
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->
Первое.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов и других чувствах.
К примеру: дружба народов - основное богатство нашей Республики.
Второе.
Увлечение (чрезмерное) чем-либо, сильная привязанность к чему-либо. Например, дружба с книгой с самого детства.
Знакомство с готовыми вариантами ответов.
Читает вслух 1 ученик.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->
Чем отличается дружба умных людей от дружбы глупых?
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->
Итак, значит о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем занятии?
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->
- Как вы понимаете изречение, что "умный человек дружит с умными"?
- Почему же умный не может дружить с глупыми? А если это случится, то, что может из этого выйти?
- Как вы понимаете выражение: "Спорить с умным - ума наживать, а спорить с глупцом - разум свой прожигать..."?
- Как относиться к неумным, глупым людям?
Вопросы задаёт учитель, а ребята отвечают.
<!--[if !supportLists]-->7. <!--[endif]-->
Какие поговорки и высказывания, изречения о дружбе вы знаете?
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
<!--[if !supportLists]-->8. <!--[endif]-->
Попытайтесь закончить пословицы.
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Не мил и свет, когда ……… нет.(русская)
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Рана, нанесенная другом долго не …………. (африканская).
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Легко друзей найти, да трудно ………… (русская).
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Где друзья, там ………… (португальская).
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->С друзьями дорога ………… (японская).
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Кто долго друзей выбирал, тот ………… остался (башкирская).
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Кто дружит со всеми, тот………… (арабская).
Ребята дают варианты ответов, а учитель отмечает верность ответов
<!--[if !supportLists]-->9. <!--[endif]-->
Попытайтесь закончить пословицы.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Не мил и свет, когда друга нет.(русская)
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Рана, нанесенная другом долго не заживает (африканская).
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Легко друзей найти, да трудно сохранить (русская).
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Где друзья, там богатство (португальская).
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->С друзьями дорога короче (японская).
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Кто долго друзей выбирал, тот без друга остался (башкирская).
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Кто дружит со всеми, тот ничей друг (арабская).
Что означают эти пословицы?
А какие пословицы ты знаешь ещё?
Ребята проверяют свои ошибки и объясняют значения пословиц.
<!--[if !supportLists]-->10. <!--[endif]-->
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->Какие различные виды дружбы вы знаете?
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
<!--[if !supportLists]-->11. <!--[endif]-->
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Девичья дружба.
мальчишечья дружба.
профессиональная дружба.
писательская дружба.
дружба между девочками и мальчиками.
дружба народов.
дружба родственников.
дружба с природой.
дружба с животными и птицами.
политическая дружба.
дружба между государства ми.
дружба между людьми различных национальностей и другие.
Ученики знакомятся с другими видами дружбы.
<!--[if !supportLists]-->12. <!--[endif]-->
Какие художественные произведения, кинофильмы и песни о дружбе вы знаете?
Как вы понимаете «дружбу на всю жизнь»?
На чем основывается ложная, обманная дружба?
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
Давайте попытаемся составить план нашего самовоспитания.
Выслушать ответы ребят.
<!--[if !supportLists]-->13. <!--[endif]-->
Наш план самовоспитания:
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Чтение книг о дружбе героев и великих людей. ( Тимур и его команда.)
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Воспитание в себе привычек настоящей дружбы (уважение, искренность, честность, справедливость, взаимовыручка, доброта).
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Поиск и запоминание пословиц, поговорок и высказываний знаменитых людей о дружбе.
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Разучивание песен о дружбе.
<!--[if !supportLists]-->14. <!--[endif]-->
Давайте подумаем, а мы дружный класс?
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Между ребятами нашего класса дружба умных людей или глупых?
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Какие виды дружбы есть среди нас?
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->У ребят нашего класса дружба на всю жизнь?
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Знаете ли вы художественные произведения, кинофильмы и песни о дружбе?
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->А, нет ли среди нас обманной или ложной дружбы?
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->Так, какой же наш класс?
Вопрос задаёт учитель, а ребята отвечают.
ДРУЖНЫЙ!!!
<!--[if !supportLists]-->15. <!--[endif]-->
Что лежит в основе дружбы?
Вопрос задаёт учитель,
<!--[if !supportLists]-->16. <!--[endif]-->
Доброта!!
а ребята отвечают.
Сегодня мы вместе разучим песню о дружбе - «Настоящий друг»
Учитель раздаёт листочки с текстом песни.
1.прослушивают песню.
2. поют под караоке.
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Что нового мы узнали на этом уроке?
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Какими качествами, чертами характера надо обладать, чтобы с кем-нибудь подружиться, стать другом?
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Что полезного дал вам этот урок?
Вопрос задаёт учитель, а ребята отвечают.