Логопед и ребёнок перед зеркалом выполняют следующие упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок», «Лопатка», «Иголка», чередование «Лопатки» и «Иголки», «Часики», «Качели», «Орешек», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Дятел».
2) Уточнение правильной артикуляции звука «Р»
Перед зеркалом уточняется артикуляция звука. Используются слайды презентации: изображение профиля правильного произношения звука «Р», описание норм произношения, изображение собаки, тигра.
- Будем говорить звук «Р» правильно. Покажи, как рычит собачка, покажи, как рычит тигр.
3) Автоматизация звука «Р» в речи
Выполняются следующие задания (с использованием слайдов презентации):
«Назови картинки»
«Вставь пропущенное слово – название картинки» (Рома испачкал … ; У Маруси в руках … ; На стене висит … ; Гуси пили воду из … .)
«Разгадай кроссворд»
«Ступеньки слов» (Подбери как можно больше слов на звук «Р». Каждое последующее слово должно быть на один звук длиннее предыдущего)
«Неполные слова» (Перед тобой слова с пропущенной буквой. Какой?
«Посчитай, сколько рыбок в аквариуме, сколько кубиков у мишки»
«Отгадай загадки»
«Составь рассказ»
III) Итог занятия
Логопед оценивает деятельность ребёнка на занятии.
Спасибо, Наталья Васильевна! Очень удачно подобран материал. Особенно ценно, что задания направлены не на механическое повторение, а способствуют развитию речемыслительной деятельности. Хотелось бы уточнить у Вас, это подгрупповое занятие или индивидуальное (в кратком описании)? Чем отличаются упражнения "Трубочка" и "Хоботок"? Не много ли упражнений для комплекса гимнастики или это возможные варианты для осуществления индивидуального подхода на занятии (Это важно для не специалистов)? Здорово что есть такая замечательная презентация! Чтобы она смотрелась единым целым стоило бы заменить слайды из разных шаблонов на простой фон, как в основной части. А Вы как считаете?
На: Автоматизация звука "Р" в речи