Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливости.

Фото пользователя Любовь Александровна Членова
Размещено: Любовь Александровна Членова - вт, 01/12/2009 - 19:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Членова Л.А.
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов, МОУ "СОШ №26"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
воспитывать уважение к старшим; показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к добродетельным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.
Краткое описание: 
Классный час о вежливости

1.      Сообщение темы и цели классного часа.

- Сегодня мы с вами будем говорить о вежливости. А поможет нам в этом известная сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (заранее готовится инсценировка сказки).

- Назовите героев сказки. А кто вам больше нравится и почему?

     2.   Чтение отрывка из сказки, где Мальвина обучает Буратино правилам вежливости.                     

- А как мы с вами выполняем правила вежливости?                                                                                     

- А теперь, давайте посмотрим инсценировку по теме «Прислушайтесь, как вы разговариваете с окружающими».

    3.   Инсценировка сказки.   

Мальвина.  Здравствуй, Буратино! 

Буратино.   Здравствуй, Мальвина!

Мальвина.  Что это ты такой невесёлый сегодня, может быть, задание не выполнил. Ребята     

                      (обращается к детям), вы помните, какое было задание?                                                                                      

                      Вот мы сейчас проверим, как с ним справился Буратино.

Буратино.   Плохо я справился.

Мальвина.  Почему?

Буратино.   Потому что не умею себя слушать.

Мальвина.  А ты сам как думаешь, приятно людям с тобой говорить или нет?  

Буратино.   Вот ещё! Кто хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина.  Буратино! Какой у тебя тон?

Буратино.   Что значит – какой тон? Обыкновенный.

Мальвина.   Подожди, Буратино, пусть ребята скажут, действительно ли у тебя  

                     обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения).

Мальвина.   Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с

                      папой Карло.  

Буратино.    Не было этого, не было, не было, не было…..

Мальвина.   Ну вот, опять за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу есть, есть хочу»

                     или  «Хочу в школу, хочу в школу» - разве не было сказано капризным,

                     недовольным тоном?

Буратино.   Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший

                    товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не

                    понимают. Вот вчера, например, иду, вдруг вижу: Пьерро поскользнулся и как

                    хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как

                    посадка прошла?» он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого сказал?»

                      Или вот учительница «двойку» за кляксы ему поставила, а я, чтобы развеселить

                      его, спел: «Клякса-вакса- гуталин, на носу горячий блин!» что тут было! Он 

                      очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил,

                      правда, Мальвина? Правда, ребята? (Заслушивает ответы детей).

Мальвина.   Я думаю ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда

                     подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно

                     следить за своими словами.

Буратино.    Я один что ли так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят, вот они на

                     меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как

                     разговаривают? Пусть скажут… А замолчали? Потому что многие из них очень

                     похожи на меня. Разве не так? Друг к другу обращаются: «Ты, дай ручку!»

                     есть такие (переходят на шепот) – бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи

                     называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А как

                     сеются нал неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже себя

                     ведёт, а просто все станем лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? Хорошо

                     ребята?     

Мальвина.  Это очень хорошо. Нужно всегда помнить, что от доброго слова у людей

                     становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в    

                     народе говорят: «Доброта – ключик к сердцу другого человека».

 

1.      Итог занятий.

       

Правила вежливости

 

1.      Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2.      Будь всегда приветлив: при встречи здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.

3.      Старшим, больным и усталым уступай место в троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамейке; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступать место.

4.      Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

5.      Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.

6.      Не заставляй волноваться о себе. Уходишь их дома – скажи, куда пошёл, когда вернёшься. И уж не опаздывай.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Любовь Александровна Членова

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Правила честной игры и состязаний 

1.      Соблюдай правила игры и состязаний; не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем. Только честная борьба, иначе и победа неинтересна.

2.      Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

3.      Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись, ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

 




Фото пользователя Любовь Александровна Членова

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Правила культурного общения

 

           Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуете», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Благодарю», «Разрешите выйти» и другие.

           Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

           Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

           На улице, дома, в школе, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.

           Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.

           Умей выслушать товарища, не перебивая.

           С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.

           Уступай в транспорте место взрослым и малышам.

           Подай стул или уступи место взрослым вошедшим.

           Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет.

           Мальчикам: пропускайте вперед девочек в транспорт, в помещение.

           Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.

           Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.

           Умей признавать, что был не прав.

           Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.         

 

 




Фото пользователя Любовь Александровна Членова

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Правила товарищества

 

1.      Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2.      Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.  

3.      Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

4.      Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться.

5.      Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 

 




Фото пользователя Надежда Евгеньевна Климанова

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Любовь Александровна! Спасибо за предоставленный материал. Я работаю над темой "Культура поведения" и ваши наработки для меня очень ценны.

Климанова Н. Е.



Фото пользователя Елена Анатольевна Гончарук

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА ! СПАСИБО ЗА ВАШ МАТЕРИАЛ !

Учитель начальных классов МОУ " СОШ № 28" г.Балаково Саратовской области



Фото пользователя Любовь Александровна Членова

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Спасибо коллеги, что обратили внимание!




Фото пользователя Ольга Юрьевна Багдашина

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Любовь Александровна, спасибо за предоставленный материал. Обязательно воспользуюсь, распечатаю и вывешу в классный уголок правила вежливости и культурного поведения.




Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Любовь Александровна! Я в восторге от вашей плодотворной работы в нашем сообществе. В данной разработке классного часа мне очень понравилась инсценировка. Спасибо  и ждем еще ваших интересных разработок.




Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Отлично, четко выделенные правила, готовые к употреблению!

Думаю, Вы не будете против, если я использую их в средних классах на уроках обществознания. Спасибо за мероприятие: заложить основы доброты, нравственных начал в маленькие души - это важно и нужно!

ЛораГ.




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос


Спасиб! Очень хороший  материал.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн