«Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливости.
Размещено: Любовь Александровна Членова - вт, 01/12/2009 - 19:34
1.Сообщение темы и цели классного часа.
-Сегодня мы с вами будем говорить о вежливости. А поможет нам в этом известная сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (заранее готовится инсценировка сказки).
-Назовите героев сказки. А кто вам больше нравится и почему?
2. Чтение отрывка из сказки, где Мальвина обучает Буратино правилам вежливости.
- А как мы с вами выполняем правила вежливости?
- А теперь, давайте посмотрим инсценировку по теме «Прислушайтесь, как вы разговариваете с окружающими».
3. Инсценировка сказки.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. Что это ты такой невесёлый сегодня, может быть, задание не выполнил. Ребята
(обращается к детям), вы помните, какое было задание?
Вот мы сейчас проверим, как с ним справился Буратино.
Буратино. Плохо я справился.
Мальвина. Почему?
Буратино. Потому что не умею себя слушать.
Мальвина. А ты сам как думаешь, приятно людям с тобой говорить или нет?
Буратино. Вот ещё! Кто хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино! Какой у тебя тон?
Буратино. Что значит – какой тон? Обыкновенный.
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята скажут, действительно ли у тебя
обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения).
Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с
папой Карло.
Буратино. Не было этого, не было, не было, не было…..
Мальвина. Ну вот, опять за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу есть, есть хочу»
или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве не было сказано капризным,
недовольным тоном?
Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший
товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не
понимают. Вот вчера, например, иду, вдруг вижу: Пьерро поскользнулся и как
хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как
посадка прошла?» он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого сказал?»
Или вот учительница «двойку» за кляксы ему поставила, а я, чтобы развеселить
его, спел: «Клякса-вакса- гуталин, на носу горячий блин!» что тут было! Он
очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил,
Мальвина. Я думаю ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда
подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно
следить за своими словами.
Буратино.Я один что ли так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят, вот они на
меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как
разговаривают? Пусть скажут… А замолчали? Потому что многие из них очень
похожи на меня. Разве не так? Друг к другу обращаются: «Ты, дай ручку!»
есть такие (переходят на шепот) – бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи
называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А как
сеются нал неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже себя
ведёт, а просто все станем лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? Хорошо
ребята?
Мальвина. Это очень хорошо. Нужно всегда помнить, что от доброго слова у людей
становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в
народе говорят: «Доброта – ключик к сердцу другого человека».
1.Итог занятий.
Правила вежливости
1.Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
2.Будь всегда приветлив: при встречи здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.
3.Старшим, больным и усталым уступай место в троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамейке; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступать место.
4.Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
5.Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.
6.Не заставляй волноваться о себе. Уходишь их дома – скажи, куда пошёл, когда вернёшься. И уж не опаздывай.
Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство
Размещено вт, 01/12/2009 - 19:36 пользователем Любовь Александровна Членова.
Правила культурного общения
Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуете», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Благодарю», «Разрешите выйти» и другие.
Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
На улице, дома, в школе, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
Умей выслушать товарища, не перебивая.
С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
Подай стул или уступи место взрослым вошедшим.
Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет.
Мальчикам: пропускайте вперед девочек в транспорт, в помещение.
Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
Умей признавать, что был не прав.
Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.
Размещено вт, 01/12/2009 - 19:37 пользователем Любовь Александровна Членова.
Правила товарищества
1.Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2.Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.
3.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
4.Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться.
5.Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Размещено чт, 03/12/2009 - 20:41 пользователем Ольга Юрьевна Багдашина.
Любовь Александровна, спасибо за предоставленный материал. Обязательно воспользуюсь, распечатаю и вывешу в классный уголок правила вежливости и культурного поведения.
Размещено ср, 20/01/2010 - 22:54 пользователем Елена Владимировна Шустова.
Любовь Александровна! Я в восторге от вашей плодотворной работы в нашем сообществе. В данной разработке классного часа мне очень понравилась инсценировка. Спасибо и ждем еще ваших интересных разработок.
Отлично, четко выделенные правила, готовые к употреблению!
Думаю, Вы не будете против, если я использую их в средних классах на уроках обществознания. Спасибо за мероприятие: заложить основы доброты, нравственных начал в маленькие души - это важно и нужно!
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Правила честной игры и состязаний
1. Соблюдай правила игры и состязаний; не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем. Только честная борьба, иначе и победа неинтересна.
2. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись, ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Правила культурного общения
Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуете», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Благодарю», «Разрешите выйти» и другие.
Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
На улице, дома, в школе, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
Умей выслушать товарища, не перебивая.
С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
Подай стул или уступи место взрослым вошедшим.
Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет.
Мальчикам: пропускайте вперед девочек в транспорт, в помещение.
Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
Умей признавать, что был не прав.
Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Правила товарищества
1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
4. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Любовь Александровна! Спасибо за предоставленный материал. Я работаю над темой "Культура поведения" и ваши наработки для меня очень ценны.
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА ! СПАСИБО ЗА ВАШ МАТЕРИАЛ !
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Спасибо коллеги, что обратили внимание!
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Любовь Александровна, спасибо за предоставленный материал. Обязательно воспользуюсь, распечатаю и вывешу в классный уголок правила вежливости и культурного поведения.
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Любовь Александровна! Я в восторге от вашей плодотворной работы в нашем сообществе. В данной разработке классного часа мне очень понравилась инсценировка. Спасибо и ждем еще ваших интересных разработок.
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Отлично, четко выделенные правила, готовые к употреблению!
Думаю, Вы не будете против, если я использую их в средних классах на уроках обществознания. Спасибо за мероприятие: заложить основы доброты, нравственных начал в маленькие души - это важно и нужно!
ЛораГ.
На: «Доброта – ключик к сердцу другого человека». Школа вежливос
Спасиб! Очень хороший материал.