<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:458106226; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-532931790 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:18.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:18.0pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Организационный момент.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Актуализация знаний учащихся.
(4 ученика работают по карточкам).
1) На доске:
Зима
|
Кормит
|
Кормушка
|
Птицы
|
Холодная
|
Голодные
|
Дерево
|
Помогает
|
Крепкое
|
Развесили
|
Сделали
|
Удобная
|
- Прочитайте в столбик слова. Назовите лишнее слово в каждом столбике. Почему их считаете лишними? Дать развернутый ответ.
- Какими частями речи являются остальные слова?
- Какая часть речи называется именем существительным (глаголом, именем прилагательным)?
- Образуйте словосочетания с прилагательными + существительными.
- Определите число, род, имени прилагательного.
- Составьте предложения с данными словами.
- А вы как помогаете птицам?
- Какие родственные слова вы использовали?
- Как по-другому мы их называем?
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Сообщение цели урока.
- О чем мы будем говорить на уроке? Продолжим работу по теме «Однокоренные слова».
- А какие птицы прилетели к кормушке, узнаем разгадав изографы.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Чистописание.
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--> <!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--> <!--[endif]-->
Какие слова здесь спрятались? (Воробей, ворона, сорока, снегирь)
- Какая орфограмма в данных словах? (-оро-)
- Напишите число, классная работа, сочетание –оро-.
Запишите слова на данную орфограмму (Воробей, ворона, сорока).
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Словарная работа
- Название какой птицы не написали?
- Почему птицу с красной грудкой назвали снегирь? (Это – зимующая птица. Она прилетает клевать рябину с первым снегом).
- Найдите корень этого слова.
- Послушайте стихотворение и найдите похожие слова.
Снежная сказка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
режут лед снегурки.
(С.Погореловский).
- Кто был внимательным и заметил похожие слова?
- Какой корень у этих слов?
- Я прочту еще раз стихотворение, а вы хлопните в ладоши, если услышите «Снежные» слова.
- Напишите, какие слова выросли из слова «снег». Как мы их называем? Что общего в словах?
Снег - снежные, снеговик, заснеженные, снежки, снегурки.
- А что за снегурки режут лед? (Так в старину называли коньки).
- Что вы заметили в однокоренных словах? (чередование согласных ч/ж)
- Выделите корень.
<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->Упражнение в распознавании однокоренных слов.
1). Работа по учебнику.
Упражнение 360.
<!--[if !supportLists]-->7. <!--[endif]-->Физкультминутка.
Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад.
Если прозвучит слово с корнем лес – садитесь, если слышите слово с корнем сад - хлопаете в ладоши.
(Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, полесье, посадка, лесовик).
На доске:
Толк
|
Говорит барану ______________:
|
Друзья
|
Ну какой от дружбы ____________?
|
Нельзя
|
Если мы с тобой ________________,
|
волк
|
Значит, съесть тебя__________!
|
- Какие правила должен знать автор, чтобы написать поэтический текст?
(Рифму- созвучие слов в строчках, по смыслу подходить).
- Выпишите подходящие слова.
- Кто прочитает свой вариант?
- Какие слова рифмуются?
- Почему не могут дружить волк и баран?
- Как в жизни выбирать себе друга?
- Напишите однокоренные слова к слову друг. (Друг-подруга, дружба, друзья).
- Выделите общую часть? Как вы определили?
- Докажите, есть ли разница в написании корня в однокоренных словах.
<!--[if !supportLists]-->8. <!--[endif]-->Проверка усвоенного материала.
1). Проведение теста.
Проверка (поменяться с соседом, ответы показывает учитель).
-На следующем уроке мы продолжим работу над ошибками.
<!--[if !supportLists]-->9. <!--[endif]-->Итог урока.
- Назовите 2 признака, по которым можно определить однокоренные слова?
<!--[if !supportLists]-->10. <!--[endif]-->Домашнее задание.
Упражнение 362.
|