В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
Фея. Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
отправляемся дальше, в столицу нашей страны город Правил
вежливости.
Буратино.Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея. Это плачет малыш.
Буратино.Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик. Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
ушёл из города и потерялся.
Буратино.Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
семицветик».
Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
делая вид, что бросает его, говорит:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея. А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети. Вежливо, с улыбкой.
Фея. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Фея.А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
Принц Этикет.
Выходит принц Этикет.
Принц Этикет.Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД
Дети.Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет.Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети.Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
встречать. И т.д.
Принц Этикет.Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-
ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-
нуться из него нужно сказать волшебные слова:
Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
Эни – бени, черебрени,-
Путешествие заканчивается.
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
Использованная литература.
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
Цель: формирование у детей этической культуры.
Задачи:
1)Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного
отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.
Оборудование:на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
Фея. Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
отправляемся дальше, в столицу нашей страны город Правил
вежливости.
Буратино.Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея. Это плачет малыш.
Буратино.Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик. Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
ушёл из города и потерялся.
Буратино.Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
семицветик».
Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
делая вид, что бросает его, говорит:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея. А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети. Вежливо, с улыбкой.
Фея. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Фея.А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
Принц Этикет.
Выходит принц Этикет.
Принц Этикет.Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД
Дети.Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет.Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети.Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
встречать. И т.д.
Принц Этикет.Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-
ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-
нуться из него нужно сказать волшебные слова:
Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
Эни – бени, черебрени,-
Путешествие заканчивается.
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
Использованная литература.
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
Цель: формирование у детей этической культуры.
Задачи:
1)Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного
отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.
Оборудование:на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
Фея. Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
отправляемся дальше, в столицу нашей страны город Правил
вежливости.
Буратино.Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея. Это плачет малыш.
Буратино.Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик. Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
ушёл из города и потерялся.
Буратино.Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
семицветик».
Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
делая вид, что бросает его, говорит:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея. А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети. Вежливо, с улыбкой.
Фея. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Фея.А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
Принц Этикет.
Выходит принц Этикет.
Принц Этикет.Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД
Дети.Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет.Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети.Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
встречать. И т.д.
Принц Этикет.Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-
ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-
нуться из него нужно сказать волшебные слова:
Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
Эни – бени, черебрени,-
Путешествие заканчивается.
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
Использованная литература.
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
Цель: формирование у детей этической культуры.
Задачи:
1)Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного
отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.
Оборудование:на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
Фея. Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
отправляемся дальше, в столицу нашей страны город Правил
вежливости.
Буратино.Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея. Это плачет малыш.
Буратино.Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик. Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
ушёл из города и потерялся.
Буратино.Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
семицветик».
Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
делая вид, что бросает его, говорит:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея. А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети. Вежливо, с улыбкой.
Фея. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Фея.А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
Принц Этикет.
Выходит принц Этикет.
Принц Этикет.Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД
Дети.Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет.Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети.Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
встречать. И т.д.
Принц Этикет.Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-
ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-
нуться из него нужно сказать волшебные слова:
Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
Эни – бени, черебрени,-
Путешествие заканчивается.
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
Использованная литература.
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
Игра - путешествие
«В стране
Вежливых слов»
Подготовила: учитель
начальных классов
высшей категории
Осипова М.П.
Балаково 2009.
Тема: «В стране Вежливых слов»
Цель: формирование у детей этической культуры.
Задачи:
1)Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного
отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.
Оборудование:на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
Фея. Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
отправляемся дальше, в столицу нашей страны город Правил
вежливости.
Буратино.Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея. Это плачет малыш.
Буратино.Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик. Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
ушёл из города и потерялся.
Буратино.Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
семицветик».
Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
делая вид, что бросает его, говорит:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея. А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети. Вежливо, с улыбкой.
Фея. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Фея.А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
Принц Этикет.
Выходит принц Этикет.
Принц Этикет.Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД
Дети.Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет.Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети.Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
встречать. И т.д.
Принц Этикет.Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-
ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-
нуться из него нужно сказать волшебные слова:
Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
Эни – бени, черебрени,-
Путешествие заканчивается.
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
Использованная литература.
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
Большое спасибо, Марина Петровна, за интересное мероприятие. Я работаю в 1 классе и у нас прошел проект "Азбука вежливых слов". Вот ваше мероприятие нам подходит как итог к проекту. Еще раз спасибо.
Размещено сб, 27/03/2010 - 11:11 пользователем Ирина Владимировна Кондрашина.
Здравствуйте, Марина Петровна. С большим удовольствием просмотрела Ваше занятие. Все продумано: и цели, и задачи, и методика проведения. На примере сказочных героев Вам удалось показать правильное применение вежливых слов, которых, к сожалению, в нашей реяи все меньше. Обязательно проведу подобную игру!
Данное внеклассное мероприятие безусловно направлено на развитие духовно-нравственного воспитания.Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, классным руководителем, обществом и государством в целом. Задачи воспитания, нравственности, помощи учащимся в осмыслении духовных ориентиров жизни стоят перед каждым педагогом, который решает их в меру своей профессиональной компетентности и личного мировоззрения. Вы её решаете через тетрализованное представление ,игру-путешествие. Которая способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро и необходимость «строить» свой внутренний мир.Спасибо.
Как нам сейчас не хватает воспитания, культуры в отношениях друг с другом. Очень актуальная тема, и игровая форма всегда позволяет ненавязчиво заложить в детях элементы этических норм,норм поведения в обществе.
На: В стране Вежливых слов
Спасибо, Марина Петровна, за участие в сетевом конкурсе "Лучшее внеклассное мероприятие"!
С наступающим 2010 годом!
Здоровья, успехов и благополучия!
С уважением, Лариса Александровна
На: В стране Вежливых слов
Лариса Александровна! Большое спасибо, что оценили мою работу. Мне было интересно и полезно поучаствовать в конкурсе .
На: В стране Вежливых слов
Большое спасибо, Марина Петровна, за интересное мероприятие. Я работаю в 1 классе и у нас прошел проект "Азбука вежливых слов". Вот ваше мероприятие нам подходит как итог к проекту. Еще раз спасибо.
На: В стране Вежливых слов
Здравствуйте, Марина Петровна. С большим удовольствием просмотрела Ваше занятие. Все продумано: и цели, и задачи, и методика проведения. На примере сказочных героев Вам удалось показать правильное применение вежливых слов, которых, к сожалению, в нашей реяи все меньше. Обязательно проведу подобную игру!
На: В стране Вежливых слов
Данное внеклассное мероприятие безусловно направлено на развитие духовно-нравственного воспитания.Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, классным руководителем, обществом и государством в целом. Задачи воспитания, нравственности, помощи учащимся в осмыслении духовных ориентиров жизни стоят перед каждым педагогом, который решает их в меру своей профессиональной компетентности и личного мировоззрения. Вы её решаете через тетрализованное представление ,игру-путешествие. Которая способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро и необходимость «строить» свой внутренний мир.Спасибо.
Светлана Ганжа
На: В стране Вежливых слов
Как нам сейчас не хватает воспитания, культуры в отношениях друг с другом. Очень актуальная тема, и игровая форма всегда позволяет ненавязчиво заложить в детях элементы этических норм,норм поведения в обществе.
ЛораГ.
На: В стране Вежливых слов
Марина Петровна,очень соержательное мероприятие .Спасибо!