Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



В стране Вежливых слов

Размещено: Марина Петровна Осипова - пн, 23/11/2009 - 13:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипова Марина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ - "СОШ№7"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Формирование у детей этической культуры.
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

 

Использованная литература.
 
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
Используемое оборудование: 

 

На доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с   пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,     бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-недоучка" (муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                      
Краткое описание: 
В ходе игры дети учатся пользоваться вежливыми словами, ходить в гости и принимать гостей.

 

Тема: «В стране Вежливых слов»
 
   Цель: формирование у детей этической культуры.
                                                                                   
   Задачи:
1)    Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)    Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного    
     отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.  
 
 Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
                          пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,
                       бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-
                       недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз.
                      В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                      
 
Действующие лица:
Фея Доброты
Буратино
Фонарщик
Принц Этикет
Мальчик Вежа.
 
Буратино сидит за столом и учит уроки.
 
Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их
                 между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
                 Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам
               съел была охота с кем-то делиться.
 
Выходит Фея Доброты.
 
Фея.           Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?
Буратино. Задачку решаю.
Фея.           Молодец, что решил учиться.
Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого
                   труда.
Фея.           Ну и как, решил?
Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму
                  себе, а два яблока отдам девушкам.
Фея.          Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её
                   неправильно.
Буратино. Это почему же неправильно?
Фея.          Я думаю, ребята тебе помогут.
 
Дети решают задачу.
 
                  Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по
                 одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной.
                 Задача решена.
Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи
               решать не буду.
Фея.        Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А
               тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.
Буратино. Это у вас волшебников всё просто, взмахнул палочкой, сказал
                волшебные слова и всё готово.
Фея.   Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как
                поётся в песне, получится волшебник-недоучка.
 
 
Исполняется песня «Волшебник-недоучка»
(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)
1) Вычислить путь звезды                   
     И развести сады,                                   
     И укротить тайфун -                              
     Есть у меня диплом,
     Только вот дело в том,  
     Что всемогущий маг                               
     Лишь на бумаге я.                                  
                               
Припев: Даром преподаватели  
               Время со мною тратили,
              Даром со мною мучился  
              Самый искусный маг.  
              Да-да-да!                            
              Мудрых преподавателей              
              Слушал я невнимательно,-    
              Всё, что ни задавали мне,            
              Делал я кое-как.
2) Сделать хотел грозу,
       А получил козу,
      Розовую козу
      С жёлтою полосой,
      Вместо хвоста нога,
      А ноге рога,
      Я не хотел бы вновь
      Встретиться с той козой.
                                   Припев.
3) Сделать хотел утюг,-
      Слон получился вдруг,
      Крылья – как у пчелы,
      Вместо ушей цветы.
      Ночью мне снится сон,-
      Плачут коза и слон,
      Плачут и говорят:
      «Что с нами сделал ты?!»
                                    Припев.
 
Буратино.   Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не
                    получается.
Фея.           Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну
                   Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и
                   научиться правилам вежливости.
Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы,
                   ребята?
(Дети отвечают.)
Фея.     Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные   
              слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник качается,
       Эни- бени, черебрени,-
         Путешествие начинается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
 
Фея.     Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные   
             слова. Вам нужно тоже их знать.
Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…
Фея.    Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?
 
Проводится игра «Волшебные слова».
 Если словом или делом                                Если просишь что-нибудь,
 Вам помог кто- либо,                                    То сначала не забудь
 Не стесняйтесь громко, смело                      Разомкнуть свои уста
 Говорить:…(«Спасибо»)                               И сказать:… («Пожалуйста»)
 
 Если встретился знакомый,              Если вы кого-то обидели случайно
 Хоть на улице, хоть дома,                Или наступили на ногу нечаянно.
 Не молчите, не стесняйтесь             Только не молчите,
 И немым не притворяйтесь,            Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)
 Поздороваться спешите,
 Громко:… («Здравствуйте!») скажите.
 
 На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)
 
Фея.       Наше путешествие продолжается.
Буратино. Ой, где – это мы оказались?
Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных фонарей.
                    Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего
                    города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-
                    зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для
                    меня – это сложная работа, но я очень её люблю.
Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так
                   ведь, ребята?
Фея.          Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.
 
Проводится игра «Фонарщики».
   В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
 
Фея.         Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
                 отправляемся дальше, в столицу нашей страны город  Правил
                  вежливости.
Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея.           Это плачет малыш.
Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик.  Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
                  друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
                  ушёл из города и потерялся.      
Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея.           Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
                   семицветик».
                   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
                   обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
                   цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
                   делая вид, что бросает его, говорит:
 
Лети, лети, лепесток
     Через запад – на восток,
 Через север, через юг,
          Возвращайся, сделав круг,
        Лишь коснёшься ты земли
   Быть по-моему вели…
                                        Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
         Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея.      А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети.   Вежливо, с улыбкой.
Фея.    Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
            Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
 
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
          От улыбки хмурый день светлей,
                  От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
            И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
 И тогда наверняка
          Вдруг запляшут облака,
                                И кузнечик запиликает на скрипке…
 С голубого ручейка
Начинается река,
                             Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
                            Перестанет плакать самый грустный дождик.
         Сонный лес простится с тишиной
      И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
    От улыбки станет всем теплей –
            И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
               Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
 
Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
         Принц Этикет.
 
Выходит принц Этикет.
 
Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
                            гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
                            вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
                          о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
 
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД 
 
Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
          встречать. И т.д.
Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
            узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-  
            ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)  
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
  со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
 проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать   гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-  
        нуться из него нужно сказать волшебные слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
        Эни – бени, черебрени,-
                Путешествие заканчивается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
 
Использованная литература.
 
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
 
 
 
 
 
   Цель: формирование у детей этической культуры.
                                                                                   
   Задачи:
1)    Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)    Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного    
     отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.  
 
 Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
                          пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,
                       бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-
                       недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз.
                      В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                      
 
Действующие лица:
Фея Доброты
Буратино
Фонарщик
Принц Этикет
Мальчик Вежа.
 
Буратино сидит за столом и учит уроки.
 
Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их
                 между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
                 Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам
               съел была охота с кем-то делиться.
 
Выходит Фея Доброты.
 
Фея.           Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?
Буратино. Задачку решаю.
Фея.           Молодец, что решил учиться.
Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого
                   труда.
Фея.           Ну и как, решил?
Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму
                  себе, а два яблока отдам девушкам.
Фея.          Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её
                   неправильно.
Буратино. Это почему же неправильно?
Фея.          Я думаю, ребята тебе помогут.
 
Дети решают задачу.
 
                  Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по
                 одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной.
                 Задача решена.
Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи
               решать не буду.
Фея.        Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А
               тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.
Буратино. Это у вас волшебников всё просто, взмахнул палочкой, сказал
                волшебные слова и всё готово.
Фея.   Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как
                поётся в песне, получится волшебник-недоучка.
 
 
Исполняется песня «Волшебник-недоучка»
(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)
1) Вычислить путь звезды                   
     И развести сады,                                   
     И укротить тайфун -                              
     Есть у меня диплом,
     Только вот дело в том,  
     Что всемогущий маг                               
     Лишь на бумаге я.                                  
                               
Припев: Даром преподаватели  
               Время со мною тратили,
              Даром со мною мучился  
              Самый искусный маг.  
              Да-да-да!                            
              Мудрых преподавателей              
              Слушал я невнимательно,-    
              Всё, что ни задавали мне,            
              Делал я кое-как.
2) Сделать хотел грозу,
       А получил козу,
      Розовую козу
      С жёлтою полосой,
      Вместо хвоста нога,
      А ноге рога,
      Я не хотел бы вновь
      Встретиться с той козой.
                                   Припев.
3) Сделать хотел утюг,-
      Слон получился вдруг,
      Крылья – как у пчелы,
      Вместо ушей цветы.
      Ночью мне снится сон,-
      Плачут коза и слон,
      Плачут и говорят:
      «Что с нами сделал ты?!»
                                    Припев.
 
Буратино.   Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не
                    получается.
Фея.           Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну
                   Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и
                   научиться правилам вежливости.
Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы,
                   ребята?
(Дети отвечают.)
Фея.     Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные   
              слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник качается,
       Эни- бени, черебрени,-
         Путешествие начинается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
 
Фея.     Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные   
             слова. Вам нужно тоже их знать.
Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…
Фея.    Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?
 
Проводится игра «Волшебные слова».
 Если словом или делом                                Если просишь что-нибудь,
 Вам помог кто- либо,                                    То сначала не забудь
 Не стесняйтесь громко, смело                      Разомкнуть свои уста
 Говорить:…(«Спасибо»)                               И сказать:… («Пожалуйста»)
 
 Если встретился знакомый,              Если вы кого-то обидели случайно
 Хоть на улице, хоть дома,                Или наступили на ногу нечаянно.
 Не молчите, не стесняйтесь             Только не молчите,
 И немым не притворяйтесь,            Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)
 Поздороваться спешите,
 Громко:… («Здравствуйте!») скажите.
 
 На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)
 
Фея.       Наше путешествие продолжается.
Буратино. Ой, где – это мы оказались?
Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных фонарей.
                    Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего
                    города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-
                    зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для
                    меня – это сложная работа, но я очень её люблю.
Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так
                   ведь, ребята?
Фея.          Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.
 
Проводится игра «Фонарщики».
   В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
 
Фея.         Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
                 отправляемся дальше, в столицу нашей страны город  Правил
                  вежливости.
Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея.           Это плачет малыш.
Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик.  Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
                  друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
                  ушёл из города и потерялся.      
Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея.           Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
                   семицветик».
                   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
                   обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
                   цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
                   делая вид, что бросает его, говорит:
 
Лети, лети, лепесток
     Через запад – на восток,
 Через север, через юг,
          Возвращайся, сделав круг,
        Лишь коснёшься ты земли
   Быть по-моему вели…
                                        Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
         Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея.      А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети.   Вежливо, с улыбкой.
Фея.    Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
            Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
 
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
          От улыбки хмурый день светлей,
                  От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
            И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
 И тогда наверняка
          Вдруг запляшут облака,
                                И кузнечик запиликает на скрипке…
 С голубого ручейка
Начинается река,
                             Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
                            Перестанет плакать самый грустный дождик.
         Сонный лес простится с тишиной
      И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
    От улыбки станет всем теплей –
            И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
               Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
 
Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
         Принц Этикет.
 
Выходит принц Этикет.
 
Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
                            гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
                            вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
                          о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
 
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД 
 
Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
          встречать. И т.д.
Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
            узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-  
            ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)  
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
  со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
 проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать   гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-  
        нуться из него нужно сказать волшебные слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
        Эни – бени, черебрени,-
                Путешествие заканчивается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
 
Использованная литература.
 
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
 
 
 
 
 
 
   Цель: формирование у детей этической культуры.
                                                                                   
   Задачи:
1)    Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)    Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного    
     отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.  
 
 Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
                          пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,
                       бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-
                       недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз.
                      В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                      
 
Действующие лица:
Фея Доброты
Буратино
Фонарщик
Принц Этикет
Мальчик Вежа.
 
Буратино сидит за столом и учит уроки.
 
Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их
                 между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
                 Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам
               съел была охота с кем-то делиться.
 
Выходит Фея Доброты.
 
Фея.           Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?
Буратино. Задачку решаю.
Фея.           Молодец, что решил учиться.
Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого
                   труда.
Фея.           Ну и как, решил?
Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму
                  себе, а два яблока отдам девушкам.
Фея.          Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её
                   неправильно.
Буратино. Это почему же неправильно?
Фея.          Я думаю, ребята тебе помогут.
 
Дети решают задачу.
 
                  Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по
                 одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной.
                 Задача решена.
Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи
               решать не буду.
Фея.        Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А
               тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.
Буратино. Это у вас волшебников всё просто, взмахнул палочкой, сказал
                волшебные слова и всё готово.
Фея.   Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как
                поётся в песне, получится волшебник-недоучка.
 
 
Исполняется песня «Волшебник-недоучка»
(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)
1) Вычислить путь звезды                   
     И развести сады,                                   
     И укротить тайфун -                              
     Есть у меня диплом,
     Только вот дело в том,  
     Что всемогущий маг                               
     Лишь на бумаге я.                                  
                               
Припев: Даром преподаватели  
               Время со мною тратили,
              Даром со мною мучился  
              Самый искусный маг.  
              Да-да-да!                            
              Мудрых преподавателей              
              Слушал я невнимательно,-    
              Всё, что ни задавали мне,            
              Делал я кое-как.
2) Сделать хотел грозу,
       А получил козу,
      Розовую козу
      С жёлтою полосой,
      Вместо хвоста нога,
      А ноге рога,
      Я не хотел бы вновь
      Встретиться с той козой.
                                   Припев.
3) Сделать хотел утюг,-
      Слон получился вдруг,
      Крылья – как у пчелы,
      Вместо ушей цветы.
      Ночью мне снится сон,-
      Плачут коза и слон,
      Плачут и говорят:
      «Что с нами сделал ты?!»
                                    Припев.
 
Буратино.   Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не
                    получается.
Фея.           Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну
                   Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и
                   научиться правилам вежливости.
Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы,
                   ребята?
(Дети отвечают.)
Фея.     Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные   
              слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник качается,
       Эни- бени, черебрени,-
         Путешествие начинается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
 
Фея.     Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные   
             слова. Вам нужно тоже их знать.
Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…
Фея.    Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?
 
Проводится игра «Волшебные слова».
 Если словом или делом                                Если просишь что-нибудь,
 Вам помог кто- либо,                                    То сначала не забудь
 Не стесняйтесь громко, смело                      Разомкнуть свои уста
 Говорить:…(«Спасибо»)                               И сказать:… («Пожалуйста»)
 
 Если встретился знакомый,              Если вы кого-то обидели случайно
 Хоть на улице, хоть дома,                Или наступили на ногу нечаянно.
 Не молчите, не стесняйтесь             Только не молчите,
 И немым не притворяйтесь,            Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)
 Поздороваться спешите,
 Громко:… («Здравствуйте!») скажите.
 
 На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)
 
Фея.       Наше путешествие продолжается.
Буратино. Ой, где – это мы оказались?
Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных фонарей.
                    Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего
                    города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-
                    зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для
                    меня – это сложная работа, но я очень её люблю.
Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так
                   ведь, ребята?
Фея.          Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.
 
Проводится игра «Фонарщики».
   В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
 
Фея.         Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
                 отправляемся дальше, в столицу нашей страны город  Правил
                  вежливости.
Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея.           Это плачет малыш.
Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик.  Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
                  друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
                  ушёл из города и потерялся.      
Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея.           Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
                   семицветик».
                   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
                   обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
                   цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
                   делая вид, что бросает его, говорит:
 
Лети, лети, лепесток
     Через запад – на восток,
 Через север, через юг,
          Возвращайся, сделав круг,
        Лишь коснёшься ты земли
   Быть по-моему вели…
                                        Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
         Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея.      А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети.   Вежливо, с улыбкой.
Фея.    Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
            Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
 
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
          От улыбки хмурый день светлей,
                  От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
            И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
 И тогда наверняка
          Вдруг запляшут облака,
                                И кузнечик запиликает на скрипке…
 С голубого ручейка
Начинается река,
                             Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
                            Перестанет плакать самый грустный дождик.
         Сонный лес простится с тишиной
      И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
    От улыбки станет всем теплей –
            И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
               Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
 
Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
         Принц Этикет.
 
Выходит принц Этикет.
 
Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
                            гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
                            вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
                          о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
 
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД 
 
Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
          встречать. И т.д.
Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
            узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-  
            ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)  
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
  со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
 проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать   гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-  
        нуться из него нужно сказать волшебные слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
        Эни – бени, черебрени,-
                Путешествие заканчивается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
 
Использованная литература.
 
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
 
 
 
 
 
 
   Цель: формирование у детей этической культуры.
                                                                                   
   Задачи:
1)    Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)    Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного    
     отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.  
 
 Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
                          пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,
                       бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-
                       недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз.
                      В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                      
 
Действующие лица:
Фея Доброты
Буратино
Фонарщик
Принц Этикет
Мальчик Вежа.
 
Буратино сидит за столом и учит уроки.
 
Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их
                 между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
                 Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам
               съел была охота с кем-то делиться.
 
Выходит Фея Доброты.
 
Фея.           Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?
Буратино. Задачку решаю.
Фея.           Молодец, что решил учиться.
Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого
                   труда.
Фея.           Ну и как, решил?
Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму
                  себе, а два яблока отдам девушкам.
Фея.          Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её
                   неправильно.
Буратино. Это почему же неправильно?
Фея.          Я думаю, ребята тебе помогут.
 
Дети решают задачу.
 
                  Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по
                 одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной.
                 Задача решена.
Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи
               решать не буду.
Фея.        Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А
               тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.
Буратино. Это у вас волшебников всё просто, взмахнул палочкой, сказал
                волшебные слова и всё готово.
Фея.   Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как
                поётся в песне, получится волшебник-недоучка.
 
 
Исполняется песня «Волшебник-недоучка»
(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)
1) Вычислить путь звезды                   
     И развести сады,                                   
     И укротить тайфун -                              
     Есть у меня диплом,
     Только вот дело в том,  
     Что всемогущий маг                               
     Лишь на бумаге я.                                  
                               
Припев: Даром преподаватели  
               Время со мною тратили,
              Даром со мною мучился  
              Самый искусный маг.  
              Да-да-да!                            
              Мудрых преподавателей              
              Слушал я невнимательно,-    
              Всё, что ни задавали мне,            
              Делал я кое-как.
2) Сделать хотел грозу,
       А получил козу,
      Розовую козу
      С жёлтою полосой,
      Вместо хвоста нога,
      А ноге рога,
      Я не хотел бы вновь
      Встретиться с той козой.
                                   Припев.
3) Сделать хотел утюг,-
      Слон получился вдруг,
      Крылья – как у пчелы,
      Вместо ушей цветы.
      Ночью мне снится сон,-
      Плачут коза и слон,
      Плачут и говорят:
      «Что с нами сделал ты?!»
                                    Припев.
 
Буратино.   Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не
                    получается.
Фея.           Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну
                   Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и
                   научиться правилам вежливости.
Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы,
                   ребята?
(Дети отвечают.)
Фея.     Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные   
              слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник качается,
       Эни- бени, черебрени,-
         Путешествие начинается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
 
Фея.     Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные   
             слова. Вам нужно тоже их знать.
Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…
Фея.    Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?
 
Проводится игра «Волшебные слова».
 Если словом или делом                                Если просишь что-нибудь,
 Вам помог кто- либо,                                    То сначала не забудь
 Не стесняйтесь громко, смело                      Разомкнуть свои уста
 Говорить:…(«Спасибо»)                               И сказать:… («Пожалуйста»)
 
 Если встретился знакомый,              Если вы кого-то обидели случайно
 Хоть на улице, хоть дома,                Или наступили на ногу нечаянно.
 Не молчите, не стесняйтесь             Только не молчите,
 И немым не притворяйтесь,            Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)
 Поздороваться спешите,
 Громко:… («Здравствуйте!») скажите.
 
 На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)
 
Фея.       Наше путешествие продолжается.
Буратино. Ой, где – это мы оказались?
Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных фонарей.
                    Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего
                    города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-
                    зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для
                    меня – это сложная работа, но я очень её люблю.
Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так
                   ведь, ребята?
Фея.          Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.
 
Проводится игра «Фонарщики».
   В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
 
Фея.         Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
                 отправляемся дальше, в столицу нашей страны город  Правил
                  вежливости.
Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея.           Это плачет малыш.
Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик.  Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
                  друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
                  ушёл из города и потерялся.      
Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея.           Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
                   семицветик».
                   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
                   обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
                   цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
                   делая вид, что бросает его, говорит:
 
Лети, лети, лепесток
     Через запад – на восток,
 Через север, через юг,
          Возвращайся, сделав круг,
        Лишь коснёшься ты земли
   Быть по-моему вели…
                                        Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
         Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея.      А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети.   Вежливо, с улыбкой.
Фея.    Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
            Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
 
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
          От улыбки хмурый день светлей,
                  От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
            И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
 И тогда наверняка
          Вдруг запляшут облака,
                                И кузнечик запиликает на скрипке…
 С голубого ручейка
Начинается река,
                             Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
                            Перестанет плакать самый грустный дождик.
         Сонный лес простится с тишиной
      И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
    От улыбки станет всем теплей –
            И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
               Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
 
Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
         Принц Этикет.
 
Выходит принц Этикет.
 
Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
                            гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
                            вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
                          о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
 
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД 
 
Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
          встречать. И т.д.
Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
            узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-  
            ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)  
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
  со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
 проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать   гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-  
        нуться из него нужно сказать волшебные слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
        Эни – бени, черебрени,-
                Путешествие заканчивается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
 
Использованная литература.
 
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра - путешествие
 
 
«В стране 
Вежливых слов»
 
 
 
          
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила: учитель
начальных классов
высшей категории
Осипова М.П.
 
 
 
Балаково 2009.
Тема: «В стране Вежливых слов»
 
   Цель: формирование у детей этической культуры.
                                                                                   
   Задачи:
1)    Познакомить с правилами вежливости в гостях.
2)    Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.
3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного    
     отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.  
 
 Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с
                          пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,
                       бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-
                       недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз.
                      В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                      
 
Действующие лица:
Фея Доброты
Буратино
Фонарщик
Принц Этикет
Мальчик Вежа.
 
Буратино сидит за столом и учит уроки.
 
Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их
                 между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
                 Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам
               съел была охота с кем-то делиться.
 
Выходит Фея Доброты.
 
Фея.           Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?
Буратино. Задачку решаю.
Фея.           Молодец, что решил учиться.
Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого
                   труда.
Фея.           Ну и как, решил?
Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму
                  себе, а два яблока отдам девушкам.
Фея.          Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её
                   неправильно.
Буратино. Это почему же неправильно?
Фея.          Я думаю, ребята тебе помогут.
 
Дети решают задачу.
 
                  Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по
                 одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной.
                 Задача решена.
Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи
               решать не буду.
Фея.        Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А
               тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.
Буратино. Это у вас волшебников всё просто, взмахнул палочкой, сказал
                волшебные слова и всё готово.
Фея.   Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как
                поётся в песне, получится волшебник-недоучка.
 
 
Исполняется песня «Волшебник-недоучка»
(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)
1) Вычислить путь звезды                   
     И развести сады,                                   
     И укротить тайфун -                              
     Есть у меня диплом,
     Только вот дело в том,  
     Что всемогущий маг                               
     Лишь на бумаге я.                                  
                               
Припев: Даром преподаватели  
               Время со мною тратили,
              Даром со мною мучился  
              Самый искусный маг.  
              Да-да-да!                            
              Мудрых преподавателей              
              Слушал я невнимательно,-    
              Всё, что ни задавали мне,            
              Делал я кое-как.
2) Сделать хотел грозу,
       А получил козу,
      Розовую козу
      С жёлтою полосой,
      Вместо хвоста нога,
      А ноге рога,
      Я не хотел бы вновь
      Встретиться с той козой.
                                   Припев.
3) Сделать хотел утюг,-
      Слон получился вдруг,
      Крылья – как у пчелы,
      Вместо ушей цветы.
      Ночью мне снится сон,-
      Плачут коза и слон,
      Плачут и говорят:
      «Что с нами сделал ты?!»
                                    Припев.
 
Буратино.   Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не
                    получается.
Фея.           Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну
                   Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и
                   научиться правилам вежливости.
Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы,
                   ребята?
(Дети отвечают.)
Фея.     Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные   
              слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник качается,
       Эни- бени, черебрени,-
         Путешествие начинается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
 
Фея.     Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные   
             слова. Вам нужно тоже их знать.
Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…
Фея.    Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?
 
Проводится игра «Волшебные слова».
 Если словом или делом                                Если просишь что-нибудь,
 Вам помог кто- либо,                                    То сначала не забудь
 Не стесняйтесь громко, смело                      Разомкнуть свои уста
 Говорить:…(«Спасибо»)                               И сказать:… («Пожалуйста»)
 
 Если встретился знакомый,              Если вы кого-то обидели случайно
 Хоть на улице, хоть дома,                Или наступили на ногу нечаянно.
 Не молчите, не стесняйтесь             Только не молчите,
 И немым не притворяйтесь,            Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)
 Поздороваться спешите,
 Громко:… («Здравствуйте!») скажите.
 
 На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)
 
Фея.       Наше путешествие продолжается.
Буратино. Ой, где – это мы оказались?
Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных фонарей.
                    Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего
                    города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-
                    зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для
                    меня – это сложная работа, но я очень её люблю.
Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так
                   ведь, ребята?
Фея.          Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.
 
Проводится игра «Фонарщики».
   В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).
 
Фея.         Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы
                 отправляемся дальше, в столицу нашей страны город  Правил
                  вежливости.
Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.
Фея.           Это плачет малыш.
Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Мальчик.  Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел
                  друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился,
                  ушёл из города и потерялся.      
Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.
Фея.           Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-
                   семицветик».
                   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого
                   обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный
                   цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,
                   делая вид, что бросает его, говорит:
 
Лети, лети, лепесток
     Через запад – на восток,
 Через север, через юг,
          Возвращайся, сделав круг,
        Лишь коснёшься ты земли
   Быть по-моему вели…
                                        Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.
         Игра продолжается пока не закончатся лепестки.
Фея.      А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?
Дети.   Вежливо, с улыбкой.
Фея.    Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».
            Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.
 
Исполняется песня «Улыбка»
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)
          От улыбки хмурый день светлей,
                  От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
            И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
 И тогда наверняка
          Вдруг запляшут облака,
                                И кузнечик запиликает на скрипке…
 С голубого ручейка
Начинается река,
                             Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
                            Перестанет плакать самый грустный дождик.
         Сонный лес простится с тишиной
      И захлопает в зелёные ладоши.
Припев.
    От улыбки станет всем теплей –
            И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
               Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
 
Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт
         Принц Этикет.
 
Выходит принц Этикет.
 
Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в
                            гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для
                            вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу
                          о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)
 
ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД 
 
Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)
Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?
Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и
          встречать. И т.д.
Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы
            узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-  
            ванием, то говорите «да», не согласны «нет».
- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)
- Вошедший, здоровается первым. (Да.)
- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)  
- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату
  со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не
 проявляя своего интереса к ним. (Нет.)
- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)
- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)
- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)
- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)
- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать   гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)
Буратино.Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…
Фея.Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-  
        нуться из него нужно сказать волшебные слова:
      Эни – бени, черебрени,
Маятник, качается.
        Эни – бени, черебрени,-
                Путешествие заканчивается.
 
Ученики хором повторяют эти слова за Феей.
Фея и Буратино прощаются с детьми.
 
Использованная литература.
 
1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.
3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: В стране Вежливых слов


Спасибо, Марина Петровна, за участие в сетевом конкурсе "Лучшее внеклассное мероприятие"!

С наступающим 2010 годом!

Здоровья, успехов и благополучия!

С уважением, Лариса Александровна




На: В стране Вежливых слов


Лариса Александровна! Большое спасибо, что оценили мою работу. Мне было интересно и полезно поучаствовать в конкурсе .




Фото пользователя Юлия Петровна Шиблева

На: В стране Вежливых слов


Большое спасибо, Марина Петровна, за интересное мероприятие. Я работаю в 1 классе и у нас прошел проект "Азбука вежливых слов". Вот ваше мероприятие нам подходит как итог к проекту. Еще раз спасибо.




Фото пользователя Ирина Владимировна Кондрашина

На: В стране Вежливых слов


Здравствуйте, Марина Петровна. С большим удовольствием просмотрела Ваше занятие. Все продумано: и цели, и задачи, и методика проведения. На примере сказочных героев Вам удалось показать правильное применение вежливых слов, которых, к сожалению, в нашей реяи все меньше. Обязательно проведу подобную игру!




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: В стране Вежливых слов


 Данное внеклассное мероприятие безусловно направлено на развитие духовно-нравственного воспитания.Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, классным руководителем, обществом и государством в целом. Задачи воспитания, нравственности, помощи учащимся в осмыслении духовных ориентиров жизни стоят перед каждым педагогом, который решает их в меру своей профессиональной компетентности и личного мировоззрения. Вы её решаете через тетрализованное представление ,игру-путешествие. Которая  способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро  и необходимость «строить» свой внутренний мир.Спасибо.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян

На: В стране Вежливых слов


Как нам сейчас не хватает воспитания, культуры в отношениях друг с другом. Очень актуальная тема, и игровая форма всегда позволяет ненавязчиво заложить в детях элементы этических норм,норм поведения в обществе.

ЛораГ.




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: В стране Вежливых слов


Марина Петровна,очень соержательное мероприятие .Спасибо!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн