-закрепить знания и умения в правописании сочетаний ча, ща, чу, щу;
-отрабатывать навыки грамотного письма;
2 .Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие;
3. Развитие:
-работать над развитием фонетического слуха;
-работать над развитием речи;
Оборудование: таблицы, карточки.
ХОД УРОКА.
I.Сообщение темы и цели урока. (5 мин.)
-Какую тему урока мы будем повторять вы мне скажете сами, когда выполните мои задания.Отгадайте загадку.
Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (черепаха).
-Назовите звук, с которого начинается слово «черепаха».-Дайте характеристику этому звуку.
(На доске висит картина)
-Назовите слова, которые начинаются с мягкого звука. (Щенок).
-Дайте характеристику этому звуку.
-Сделайте вывод. Какие звуки мы сегодня будем повторять?
-Какие ещё мягкие звуки вы знаете?
П. Чистописание.(5мин.)
-Прочитайте слоги(ча щу)
-Какое здесь правило?
-Пропишите в тетради эти сочетания, выдерживайте высоту и ширину букв.
Ш. Словарная работа. (8мин.)
Игра «Шифровальщики».
-На доске я зашифровала слова. Вам нужно записать эти слова, а поможет вам в этом
словарик в конце книги.
(Слабым ученикам дана в помощь карточка.
Выпишите все слова из словарика, где встречается буква ч.)
На доске:
Д__ о____ ,м___ ь____ ,у_е____ ,у___ т____ .
-Прочитайте слова, укажите ударение, безударную гласную.-Назовите слова на известное вам правило. -Назовите слова, что отвечают на вопрос что. -Назовите слова с парной согласной в конце. -Назовите слова, где букв больше чем звуков.
IV. Анализ изученного материала. (20мин.)
ЛЧтение сказки.
Однажды Ч и Щ решили взять с собой буквы Я и Ю в лес за грибами и ягодами. Хорошо они провели время в лесу, а когда вернулись, буква Я расхвасталась:
- Я больше всех собрала. Грибы у меня самые лучшие, а ягоды - самые спелые и
душистые. Это я всех в лес позвала, это я вывела на лучшую полянку, это я ...
Буквы рассердились:
- Мы так дружно жили, никогда не ссорились, а главное - никто у нас так не
зазнавался, каждый знал своё место, и вдруг ...
И решили буквы проучить букву-зазнайку, отправив её в самый конец алфавита. Но тут заюлила буква Ю, стала защищать свою подружку Я. Буквы и её отправили в конец -поближе к Я.
-Какая невоспитанность!-жаловались буквы Ю и Я.- Подойти невозможно: так и шипят от злости.
-Справедливая обида! Но только не ко всем так суровы Ч и Щ. Они всегда рады гласным А и У!
-Что поняли из текста? Какой вывод сделали?
2. Чтение правила в книге.
с. 127.
3.Работа с книгой.
Упр. 166.
-Что вы видите на картинке?
-Назовите слова, где встречается сочетание ча, ща.
-Запишите слова, объясните знакомые орфограммы.
4. Физкультминутка.
5. Работа с деформированным текстом.
На доске.
Летом, по, рощ..м, лугам, и, коч..ют, в..р..ны Они, ж..вут, з..мой, около, жилищ.., людей.
-Объяснение орфограмм. Составление и запись предложений.-Какие это предложения по цели высказывания?-Найдите подлежащее и сказуемое.
6. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам (по уровням).
Iуровень.
Придумай и дополни слова сочетаниями ча и ща, чу и щу.
Рада приветствовать вас, Галина Ефимовна! Очень понравился ваш урок. Разнообразные виды работы, тема урока прослеживается на всех этапах, задания детям даны по уровням. Успехов!
На: «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу»
Рада приветствовать вас, Галина Ефимовна! Очень понравился ваш урок. Разнообразные виды работы, тема урока прослеживается на всех этапах, задания детям даны по уровням. Успехов!