-проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки, газетные вырезки);
- настрой учащихся на работу.
-Уч.- Ребята. Хотелось бы начать урок с путешествия в прошлое, в те времена, когда еще не было ни телевизоров, ни радио. Посмотрите, я даже денежки взял тех времен, времен царской России. Раз взял - надо потратить. Как вы думаете, куда нам пойти денежки тратить.? Конечно же на ярмарку. Ну что готовы? Тогда поехали. (В класс входят ученики). Ребята подготовили нам небольшое выступление, чтобы мы могли ощутить и понять дух того времени. (звучит веселая музыка).
-1 ученик-
Ярмарка, ярмарка.
Огневая, яркая.
Плясовая, жаркая.
Глянешь на лево- лавка с товаром.
Глянешь направо- веселье даром.
-2 ученик-
Тары-бары растабары,
У меня есть сто товаров!
Есть платки и гребешки,
Пряники да петушки.
Пряники медовые,
Петушки рублевые.
-3 ученик-
Люди подходите!
Платки поглядите.
Один красный, другой синий,
А уж третий-то хорош,
Покупай-ка на свой грош.
-4 ученик-
Вот горячий пирожок,
Покупай его дружок
И с капустой и с вареньем,
Покупай для наслаждения!
Пироги хороши,
Отдавай свои гроши.
- 5 ученик-
Становитесь люди в ряд,
Выбирайте все подряд,
Дудки, хлопушки!
Бубны, побрякушки!
Красиво, приятно!
Для детей занятно
-Уч.- Спасибо вам ребята. Если бы Н.В Гоголь включил заклички в свою «Сорочинскую ярмарку», кстати, вы все читали это произведение по внеклассному чтению, то наверняка, произведение было бы, на мой взгляд, намного ярче. Но речь сейчас не об этом.
Ребята. Вот вы посмотрели, как в старину торговцы выкрикивали заклички. Для чего они это делали?
- ученики- Чтобы привлечь покупателей.
-Уч.- Правильно. То есть они давали покупателям (народу) информацию о товаре в устном виде.
Вернемся в наше время.
А как мы получаем информацию о товаре?
- ученики- Через рекламу.
-Уч- Хорошо. И так, тема нашего урока так и называется «Реклама товара».
Как вы увидели ребята, реклама сама по себе появилась очень давно, только в разные времена она называлась по разному: заклички, агитация и т.д. С появлением средств массовой информации (газет) появились газетные рекламы, далее радио и телерекламы. Сегодня мы можем встретить рекламу везде. Кого-то это раздражает, потому что прерывается любимые сериалы и передачи, кто-то привык, а кому-то даже нравится, особенно маленьким детишкам. Наверное, обращали внимание у кого есть маленькие братик или сестренка, когда начинается реклама по телевидению, они бросают все дела и внимательно смотрят рекламу. Это потому что телерекламу делают яркой, шумной, а в последнее время с частым применением анимации и мультиков.
Так что же такое реклама?
2. Изложение учителем нового материала. (показ слайдов при помощи программы Microsoft Power Point).
1 слайд. Реклама товара.
2 слайд. Реклама- это целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи. ( учитель- Т.е. при помощи рекламы мы можем ориентироваться в широком, разнообразном мире товаров.
3 слайд. Средства массовой рекламы: телевидение, газеты, журналы, Интернет, радио, выставки товаров и т.д. Кстати в Буинске имеется телевиденье, которая начала только развиваться, но уже пользуется огромной популярностью.
4 слайд. Средства прямой рекламы:
· Местные программы телевидения, радио, газеты.
· Прямая посылка рекламных писем и других рекламных материалов.
· Реклама по телефону,
· Оформление витрин;
· Организация выставок и других социальных мероприятий.
5 слайд. Функции рекламы.
1. информационная функция
2. увещевательная функция
3. напоминающая функция
6 слайд. Информационная функция. Доводит до потребителя сведения о новом товаре, об изменении цен, и формирует образ компании.
7 слайд. Увещевательная функция. Реклама убеждает покупателей в необходимости приобрести товар или услугу именно этой марки.
8 слайд. Напоминающая функция. Реклама способствует поддержке осведомленности о товаре, напоминая потребителям о том, что этот товар им может понадобиться.
9 слайд. Этапы разработки рекламы:
- 1-ый этап- определение цели и объекта
- 2-ой этап- анализ рекламной практики фирм и компаний.
- 3-ий этап- разработка общего творческого подхода и формирования идеи обращения;
- 4-ый этап- разработка самой рекламы.
- Уч. Ребята, скажите пожалуйста, какие слова наиболее часто встречаются в рекламах? Чтоб ответить на этот вопрос, посмотрите на те газетные вырезки которые у вас имеются.
- ученики- Новинка, впервые, дешево, только у нас, купите, скидки, оптом дешевле и т.д.
- Уч.- Хорошо. Ребята, мы тоже сегодня попробуем спроектировать рекламы на те поделки, которые вы выполнили в качестве творческого проекта. Но прежде словарная работа.
4.1 Вводный инструктаж учителя. Как я уже сказал, мы с вами будем создавать при помощи компьютера рекламу на ваши изделия, которые вы выполните в качестве творческого проекта. Работать будем в МSWordе. Хотелось бы чтобы вы в своих работах попробовали соединить старину с нашей современностью- заклички с компьютером.
4.2. Инструкционная карта «Практическая работа».
· Включить компьютер. Запустить программу МSWordизвестными вам способами.
· Создать рекламу при помощи автофигур, WordArt и других функций МSWord. Реклама должна быть яркой, эстетичной, правдивой, отличатся новизной, соблюдены правила симметрии.
· Сохранить документ на рабочем столе.
4.3. Инструктаж по технике безопасности.
1. Включать и выключать компьютер только с разрешения учителя;
2. Запрещается работать с влажными руками;
3. Работать на расстоянии не менее 80 см. от экрана монитора.
4. Не дотрагиваться и не подходить к штепсельным соединениям.
4.4. Самостоятельная работа учащихся ( динамическая пауза.)
5. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Ребята, конечно не у всех дома имеются компьютеры, но ничего страшного. Вы же умеете работать кистью, фломастерами, карандашами. Нарисуйте рекламу на бумаге.