Оборудование: выставка книг, кассеты со сказками, фонограмма из кинофильма «Приключение Буратино», на сцене стоят домики, сделанные из бумаги с вывесками: «Хлеб», «Одежда», «Парикмахерская», «Молоко», «Обувь»; карточки с буквами.
Это мероприятие является логическим завершением изучения «Азбуки» в 1 классе.
Цель мероприятия: организовать детей, заинтересовать проведением праздника, возложить на них ответственность за свои выступления. Привить любовь к чтению книг, учить детей проникать в глубь произведений, воспитывать в детях добрыечувства.
Действующие лица:
Главные действующие лица – ученики 1 класса.
Азбука -
Буратино -
Петрушка –
Ведущие игр –
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой!» Мы закончили первую школьную книгу: «Азбука».
(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей).
1) Ребята, скорее, скорее, скорее!
В школе сегодня у нас лотерея.
2) Будут разыграны карандаши,
Ручки, пеналы, ножи, промокашки
Ластики, шашки, пеналы, лото!
2) Есть и читающим тут кое-что.
Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,
Двойкостиратель и бочки для слез.
(Звучит музыка из к/н. «Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите как меня зовут…» Дети хором отвечают.)
Дети: Бу ра ти-но!
Буратино: У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку...
Дети: Буратино.
(Буратино плаксивым голосом рассказывает, что произошло )
Буратино: Да, бочки для слез это для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал я свою Азбуку и ничему не научился.
- Хотел бы я узнать для чего собрались вы опять?
Ученики 1 класса:
1)Февраль за окном стоит, снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит с Азбукой проститься!
2)Нас научила Азбука читать, слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг, к ней любой из нас привык.
(Дети исполняют песню «Учат в школе.»-появляется Азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Я- Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про все: про реки, про моря,
И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз.
Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.
Азбука: Есть принимать парад! А ну-ка буквы встаньте в ряд!
(Буквы строятся.)
Буратино: (мечется между буквами.)
Ребятишки, девчонки и мальчишки! А мне куда же встать?
Ведь был поленом, стал мальчишкой, хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети: Это очень хорошо, даже очень хорошо.
Азбука: А вот, что ребята порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает.
Ученики 1 класса.
1) Хлеба купить попросили Андрея, вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много. А мальчик один.
(Мальчик идет, оглядываясь по сторонам, смотря на домики с вывесками.)
2) Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею.
3) (парикмахер) Сядьте, я бороду вашу побрею!
(Андрей садиться на стул, парикмахер пытается его подстричь)
4) Только тогда, покраснев от стыда, он закричал.
Мальчик: Я попал не туда.
Азбука: (обращаясь к Буратино.)
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про горные вершины
Про реки, звезды и моря - не обойтись без Азбуки, друзья!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну где же я возьму свою Азбуку?
Азбука: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Учитель: Был на речке, на Чернильной. Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времен Азбукою звался он.
Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый. Дружный и трудолюбивый.
(Ученики 1 класса по очереди, поднимая таблички с буквами.)
1) Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова и все на букву А.
Букве Б и страх неведом: бой, барабан, бей, победа.
2) Ветер веет в чистом поле. Волком воет он на воле.
В звезде найдешь ты букву З, и в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе, заре, зиме, морозе .
3) Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел.
4) Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
5) Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Я сказала про себя: «Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит - гол, закончен алфавит.
Азбука: Это русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.
Ученики 1 класса по очереди, передавая Азбуку из рук в руки и отдавая ее Буратино.
1) Хоть непросто это, пусть! Все заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово. Родилась родная речь.
2) Так легко, как блин испечь, если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит – все вокруг заговорит.
3) Станем книжки изучать, мир огромный узнавать.
Алфавитная семья вам представлена, друзья.
4) Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,
А от этого порога к знаниям ведет дорога.
5) Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.
Буратино: (вскакивает).
Как я рад. Как я рад. Кто не знает Буратино? Нос мой острый,
нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам.
(танцует и под музыку уходит.)
Все уходят, дети садятся в зал. Под веселую, озорную музыку, танцуя выходит Петрушка.
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке, есть же у вас такие ребятки?
Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил.
Учитель: А мы вот какие состязания сейчас проведем.
Игра № 1. Ребята читают стихи, в которых нет последних слов. Зрители в зале добавляют последние слова.
1) Видел Асю – девочку, я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка, Ася ходит в первый класс.
Но давно уже от Аси я не слышал слово (здравствуйте)
А слово – то какое, очень дорогое.
2) Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда налетел из–за угла.
Но, представьте зря от Витя ждал я слова (извините)
А слово – то какое, очень дорогое.
3) Дед про внучку говорил: «Экая досада – я портфель ей подарил, вижу, очень рада! Но - нельзя ж молчать как рыба, ну сказала бы (спасибо)
Учитель: Все слова очень дорогие, никогда не забывайте, ребята, этих добрых слов.
Игра №.2. А сейчас продолжим состязание в отгадывании загадок.
1) 33 родных сестрицы – писаны красавицы,
На одной живут странице и повсюду славятся. (буквы)
2) Стоит веселый. Светлый дом. Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
3) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
Игра №3. «Как меня зовут?»
1) Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
2) Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто- то.
4) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это доктор (Айболит)
5) Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)
Игра №4. Книга вперед полки ведет, без боя города берет.
(Ученик обращает внимание на выставку книг, звучат записи сказок, зрители угадывают название и автора сказок.)
Учитель: Мы научились читать, теперь мы можем прочитать много разных, интересных книг. Книга учит добру, учит быть отзывчивыми, терпеливыми, скромными. Я желаю вам быть именно такими, желаю вам пронести гордое имя ЧЕЛОВЕК через всю свою жизнь.
Исполняется песня из к/н «Приключение Электроника» - «Ведь ты человек.»
Ученики 1 класса.
1) Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
2) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и почитать.
2) Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч».
Размещено чт, 03/12/2009 - 21:21 пользователем Ольга Юрьевна Багдашина.
Алевтина Александровна, спасибо за представленное мероприятие. Как раз скоро мы с ребятами заканчиваем изучать букварь, воспользуюсь вашей разработкой. С уважением Ольга Юрьевна.
Первые шаги в мире знаний: научиться читать! При этом так хочется, чтобы проснулся интерес к литературе и детки наши хотя бы школьную программу читали, или наоборот, искали что-то по своим интересам. Спасибо Вам, Алевтина Александровна, и Вашим коллегам, которые ведут детишек в неведомый мир знаний и учат любить книги!
На: Прощание с Азбукой.
Алевтина Александровна, спасибо за представленное мероприятие. Как раз скоро мы с ребятами заканчиваем изучать букварь, воспользуюсь вашей разработкой. С уважением Ольга Юрьевна.
На: Прощание с Азбукой.
Алевтина Александровна, спасибо за разработку буду использовать её в воспитательной работе.
На: Прощание с Азбукой.
Алевтина Александровна, очень интересная разработка. Возьму на вооружение на будущее!
На: Прощание с Азбукой.
Здравствуйте, Алевтина Александровна! Спасибо за интересную работу. Желаю успеха!
На: Прощание с Азбукой.
Первые шаги в мире знаний: научиться читать! При этом так хочется, чтобы проснулся интерес к литературе и детки наши хотя бы школьную программу читали, или наоборот, искали что-то по своим интересам. Спасибо Вам, Алевтина Александровна, и Вашим коллегам, которые ведут детишек в неведомый мир знаний и учат любить книги!
ЛораГ.
На: Прощание с Азбукой.
Очень интересная разработка. Спасибо!