Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Пернатые друзья"

Фото пользователя Марина Петровна Осипова
Размещено: Марина Петровна Осипова - пт, 20/11/2009 - 14:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипова Марина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ - "СОШ№7",учитель начальных классов.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Формирование у детей представления о птицах.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемая методическая литература: 

 

Использованная литература
     Вохринцева С.В.Перелётные птицы. Екатеринбург: «Страна Фантазий», 2006.
    Дьячкова Г.Т. Окружающий мир. 2-4 классы: олимпиадные задания. Волгоград: Учитель, 2006.
     Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир», 3 класс. М.: «ВАКО», 2005.
Используемое оборудование: 

 

презентация по теме «Пернатые друзья», выставка рисунков «Берегите птиц!», запись мелодии «Песня любознательных ребят» (муз.А.Цимбалюк), фрагмент записи аудиоэнциклопедии «Лесные птицы», модели «орденов».
Краткое описание: 
Данное мероприятие направлено на формирование экологического воспитание, расширяет кругозор детей о жизни птиц, знакомит с полезной деятельностью птиц в природе.

 

Тема: «Пернатые друзья»
 Класс: 3.
   Цель: формирование у детей представления о птицах.
 Задачи:
1)    Познакомить с полезной деятельностью птиц в природе;
2)    Развитие познавательного интереса к птицам;
3)    Воспитание бережного отношения к птицам и ответственности за всё
      живое.
 Форма проведения: интеллектуальный марафон «Умники и умницы».
 Оборудование: презентация по теме «Пернатые друзья», выставка ри- 
                           сунков «Берегите птиц!», запись мелодии «Песня любо-
                           знательных ребят» (муз.А.Цимбалюк), фрагмент записи
                           аудиоэнциклопедии «Лесные птицы», модели «орденов».
Ход занятия.
I.Организационный момент. ( Слайд 1.)
1.    Представление судей. (3ч)
2.    Представление помощницы. (Помощница вручает ордена за правильный ответ)
II.Пролог (отборочный тур). (Слайд 2.)
1.- Как называют специалиста изучающего птиц?
     Дети: орнитолог.
   - Послушайте орнитолога о жизни птиц. Подумайте, по каким призна-кам мы можем распознать птиц? (Звучит мелодия, а затем рассказ    орнитолога.)
 - Как можно распознать птиц?
    Дети: по голосу, по внешнему виду.
   - Вам предстоит угадать птиц по описанию.
2.Викторина «Угадайте птицу по описанию».
·       Эта птица символ весны, возвращения солнца. По народным поверьям, где она строит гнездо, там будет счастье. Поэтому крестьяне прибивали под окна планки, чтобы строили гнёзда эти птицы. (Ласточка.)
·       По народным приметам, если эта птица устроилась на нижних ветвях деревьев – ожидай ветра. В русских сказках эта птица – самая мудрая из всех птиц. (Ворона.)
·       На многих европейских гербах птица обозначает бдительность в борьбе с врагами. Считается, что птицы предвещают добрую судьбу и рождение детей. (Аист.)
·       В египетской мифологии эта птица – священная. На русском Севере на избах и по сей день их изображают, веря, что они уберегут хозяев от бед. (Гусь.)
·       Эта птица считается на восточном Урале священной. В виде её делали коньки на крышах, предметы домашнего обихода. В русской народной поэзии образ птицы означает невесту – девушку. (Утка.)
·       По повадкам этих птиц определяют погоду: птица ныряет – к дождю, стоит на одной ноге или прячет голову под крыло – к стуже. (Гусь.)
·       Эта птица символ красоты и верности. Считается, что птицы предвещают дождь, когда роняют на воду капли или при купании погружаются в воду по плечи. (Лебеди.)
·       Эти птицы из семейства воробьиных, прекрасные летуны. На землю они спускаются неохотно, предпочитая садиться на ветви деревьев, провода. Их пение – негромкое, приятное щебетанье. (Ласточки.)
·       Это крупная птица. Окраска яркая: преобладает белый цвет, часть перьев чёрные, клюв и ноги красные. Живёт в зоне лесов и степей. (Аист.)
·       Пища этих птиц растительная, а именно – различные водяные растения. Добывает еду, погружая свою длинную шею в воду, обрывая там растения и обшаривая ил. ( Лебедь.)
·       Есть такая легенда, что эта птица была премьер – министром, она хотела царствовать над животными, и поэтому строила козни против Льва. Она решила устроить переворот. Стриж предупредил об этом Льва, и тот сослал её на озеро Байкал. (Цапля.)
·       Сверху она вся чёрная, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатина. (Ласточка.)
·       Эта птица всеядная. Она поедает различных насекомых, грызунов, ящериц, рыб, молодняк домашней птицы. Зимой питается в основном отбросами. Поедая грызунов и вредных насекомых, приносит большую пользу людям. (Ворона.)
·       У этих птиц есть своя группа разведки. Разведчики – самые внимательные птицы, отвечающие за сохранение вида. Пока основная масса щиплет траву, отдыхает, над полем обязательно торчат несколько голов. (Гуси.)
·       Эта птица из отряда голенастых. Спина серая, низ белый: полоса над глазом, хохол и полоска из пятен на шее чёрные. Голова узкая, с длинным,    прямым, сжатым с боков желтоватым клювом. Ноги длинные. (Цапля.)
1.    Конкурс красноречия.
По итогам отборочного тура выбираются три участника. По очереди они рассказывают о том, почему нужно охранять птиц. Время ответа одна минута. Жюри определят лучший ответ, и распределяет места в конкурсе. По месту в конкурсе определяется порядок ответа в последующих этапах игры. Первое - выбирает дорожку и отвечает первым, второе – вторым, третье – третьим.
III. Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в дупло кладём.
(Наклоны вперёд, руками коснутся пола,
выпрямиться, поднять руки вверх.)
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
(Руки на поясе, повороты влево, вправо.)
IV. Первый этап. (Слайд 3.)
1.Кочующие.
2.Вестники весны.
        3.Водоплавающие.
          1. Кочующие. (Слайд 4.)
Из района гнездования часть птиц отлетает к югу, а на их место прибывают птицы из северных мест. Особенно большими стаями скапливаются в крупных городах.
         Рисунок вороны. (Слайд5.)
2.Вестники весны. (Слайд 6.)
Одна из наиболее популярных птиц в России. Издавна спасала людей от набегов саранчи. Полезная деятельность птиц удобна тем, что они селятся в специальных домиках.
Рисунок скворца. (Слайд 7.)
 3.Водоплавающие. (Слайд 8.)
Прилетают весной раньше других водоплавающих птиц. Гнёзда вьют из сухой травы в каком-нибудь крепком, но не мокром, болотистом месте, поросшем кустами.
Рисунок утки. (Слайд 9.)
 V. Второй этап. (Слайд 10.) 
        1. Семейство утиных.
        2. Семейство вороновых.
         3. Отряд голенастых.
1. Семейство утиных. (Слайд 11.)
   Птицы осторожные и умные. Плохо уживаются с другими птицами. Живут в пресных водоёмах. Птицы поздно становятся взрослыми. Они надевают белоснежный наряд на третьем году жизни.
   Рисунок лебедя. (Слайд 12.)
2.Семейство вороновых. ( Слайд13.)
   Этих птиц считают предсказателями погоды. Если усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды. Если строят гнёзда высоко, лето будет хорошим, а если низко – холодным и сырым.
   Рисунок грача. (Слайд 14.)
   3.Отряд голенастых. (Слайд 15.)
         Гнездятся эти птицы в европейской части России, а зимуют в Африке. За сутки эта птица пролетает в среднем 200 км. Преодолевает за время полёта до 9000 км. Живут до 70 лет.
 Рисунок аиста. (Слайд 16.)
 VI.Третий этап. (Слайд 17.)
1.    Растительноядные.
2.    Насекомоядные.
3.    Всеядные.
1.Растительноядные. ( Слайд 18.)
     Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить её мхом, травой или пухом. Пока самка высиживает птенцов, самец охраняет потомство от врагов. Питаются травой, листьями, плодами и семенами. Это чуткие, умные и очень смелые птицы.
     Рисунок гуся. (Слайд 19.)
    2.Насекомоядные. (Слайд 20.)
Пища этих птиц состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету. Даже пьют они па лету. Гнёзда эти птицы строят в обрывах, на строениях, реже на деревьях.
    Рисунок ласточки. (Слайд 21.)
    3.Всеядные. (Слайд 22.)
Питаются эти птицы разнообразной пищей. Добывая пищу, они подолгу неподвижно стоят на мелководье или у норки полёвки, суслика. В России водится 16 видов этих птиц.
    Рисунок цапли. (Слайд 23.)
    VII. Эпилог. (Слайд 24.)
1.    Вопросы для теоретиков. Загадки-шутки.
·       Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
·       Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи яйца не несут.)
·       Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
·       Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)
·       Какой город носит название птицы? (Орёл)
·       Отчего гусь плавает? ( От берега)
·       Почему птицы летают? (По воздуху.)
·       Почему утка плавает? (По воде.)
·       Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорок «а» - сорока.)
·       Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что поёт наизусть.)
·       На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
2.    Ученик читает стихотворение «Берегите птиц»
    О птицах много знаем мы
    И в то же время мало,
    И нужно всем: и вам и нам, -
    Чтоб их больше стало.
    Для этого побережём
    Своих друзей пернатых,
    Певцов наших крылатых.
    Съедят деревья и плоды
    Личинки насекомых,
    И поредеют все сады
    Без наших птиц знакомых.
    Зимой поставь кормушку им,
    Синицам дай ты сала;
    Пшено едят все воробьи,
    Подсыпь, как станет мало.
    Они вознаградят труды,
    И зацветут кругом сады.
    Среди зелёной той листвы
    Их песенку услышишь ты.
Т. Евдошенко                                                        
VIII. Итог занятия.  
     Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей. (Звучит фрагмент мелодии «Песни любознательных ребят» (муз. А.Цимбалюк)
 
      
 
 
Использованная литература
     Вохринцева С.В.Перелётные птицы. Екатеринбург: «Страна Фантазий», 2006.
    Дьячкова Г.Т. Окружающий мир. 2-4 классы: олимпиадные задания. Волгоград: Учитель, 2006.
     Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир», 3 класс. М.: «ВАКО», 2005.
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: "Пернатые друзья"


Спасибо, Марина Петровна, за предоставленную разработку.  Мне близка эта тема. Очень отрадно  Ваше воспитание детей любви к "пернатым". Материал интересен  в познавательном плане. Хотелось бы посмотреть презентацию.




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: "Пернатые друзья"


Уважаемая Марина Петровна! Ждем презентацию! 

           




Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян

На: "Пернатые друзья"


Марина Петровна, мне тоже очень понравилась ваша работа, хотелось бы посмотреть и слайды презентации. Неужели дети все загадки угадывают? Какие молодцы. Думаю, им было очень интересно.

ЛораГ.




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: "Пернатые друзья"


Уважаемая Марина Петровна! Для презентации:

     




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: "Пернатые друзья"


Очень интересный и богатый материал. Спасибо!




Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: "Пернатые друзья"


Спасибо большое за данный материал, мне очень понравилось. Хочется презентацию!!!




Фото пользователя Вероника Робертовна Коноваленко

На: "Пернатые друзья"


Уважаемая Марина Петровна, спасибо за урок. Мы с дочкой (3 класс)  полезно и весело провели время.

Комментарий был изменен с момента создания (veronika_k75, сб, 19/12/2009 - 00:06).



Фото пользователя Светлана Александровна Буколова

На: "Пернатые друзья"


Марина Петровна, урок о птицах - одна из интереснейших и любимых мной тем.Всё что касается птиц - дети всегда изучают  с особой радостью .С уважением и СПАСИБО,




Фото пользователя Юлия Петровна Шиблева

На: "Пернатые друзья"


Светлана Александровна,огромное спасибо. Ваше мероприятие пригодится в моей педагогической практике. Мой класс любит наблюдать за птицами и мы каждый год участвуем во всемирном проекте "Весна идет",во Всемирных днях наблюдений птиц на сайте  http://www.springalive.net/




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: "Пернатые друзья"


Спасибо ,за материал.Мне  будет он полезен ,как заключительная игра после исследовательской работы по теме "Птицы".Предложите детям и родителям сделать презентацию "Знакомые птицы" или "Перелетные" "Зимующие".А цель если поменять?

Светлана Ганжа


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн