Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Чудо-дерево

Фото пользователя Ксения Геннадьевна Ломакина
Размещено: Ксения Геннадьевна Ломакина - чт, 19/11/2009 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ломакина Ксения Геннадьевна
Место работы, должность: 
МДОУ д/с №87
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Цель: обобщение знаний детей об обуви и активизировать их речевые возможности. Образовательные задачи: Закрепить в активном словаре существительные, глаголы, качественные и относительные прилагательные по данной теме. Коррекционно-развивающие: Закрепить умение правильно использовать в речи различные грамматические конструкции (падежные, предложно-падежные, родовые, числительные). Упражнять детей в употреблении словообразовательных форм с уменьшительно-ласкательным значением. Учить использовать в речи разные виды предложений (простые распространенные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения). Учить отвечать на вопросы полной развернутой фразой. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге. Развивать у детей общие двигательные навыки и тонкие движения пальцев рук, координацию речи с движением. Учить детей организовывать свою деятельность в коллективе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемое оборудование: 
·        картинки с изображением сказочных героев (Дед-мороз, Дюймовочка, Золушка, Иванушка-дурочок, Снежная королева);
·        мягкая игрушка (волк), у которого на передние лапы обуты в кроссовки;
·        покрывало, которым накрывают волка для создания сюрпризного момента.
·        чудо-дерево;
·        натуральные пары обуви (кроссовки (2 пары), ботинки, босоножки, сандалии, сапоги, туфли).
Краткое описание: 
Занятие по развитию речи предназанчено для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями (ОНР).

Организационный момент

- Какую обувь вы знайте?
- Для чего нужна обувь?
- Какую обувь носят зимой (сапоги валенки и т.д.), летом (сандалии, босоножки, туфли и т.д.), весной и осенью (сапоги, ботинки, полусапожки)?
- Назовите домашнюю обувь (тапочки, шлепанцы), спортивную (кроссовки, шиповки, чешки, бутсы, кеды, теннисные тапки).
 
Основная часть
- Посмотрите на свою обувь и на обувь соседа. У всех обувь одинакового размера? (Нет.) Обувь бывает разного размера: большого и маленького.
- Посмотрите на сказочных героев. Вы их узнали? (Дед-мороз, Дюймовочка, Золушка, Иванушки-дурочка, Снежная королева)
-Найдите среди них того, у кого самый большой размер обуви и, наоборот, самый маленький.
- Давайте примерим крохотные туфельки Дюймовочки. Покажите, что вам эта туфелька мала.
- А теперь обуем большие валенки Деда-мороза. Покажите, что вам эти валенки очень велики.
-Почему тебе неудобно ходить в туфельках Дюймовочки? (…, потому что они мне малы.)
- Почему тебе неудобно ходить в валенках Деда-мороза? (…, потому что они мне велики.) Обувь нужно всегда носить по размеру.
- Из чего делают обувь? (Из кожи, резины, материи, войлока.) Обувь из кожи, какая? (Кожаная.)
- Из чего сделана обувь у сказочных героев? (У Деда-мороза валенки сделаны из войлока - они войлочные. У Дюймовочки туфельки сделаны из цветочных лепестков - они цветочные. У Золушки башмачки сделаны из хрусталя - они хрустальные. У Иванушки-дурочка лапти сделаны из соломы - они соломенные.  У Снежной королевы сапоги сделаны изо льда – они ледяные.)
- Ой! Кто здесь? Ты кто?
- Вы что, не узнали меня? Я волк из мультика «Ну погоди»!
- В таком виде тебя трудно узнать. Ребята, правильно ли обулся волк? Помогите ему переобуться.
 - В каком магазине ты купил эти кроссовки?
- Да разве обувь в магазине покупают? Обувь ведь на деревьях растёт. Я их с чудо-дерева сорвал.Что, не верите? Пойдемте, я вам покажу наше чудо-дерево.
- Ой, как интересно! Пойдемте, ребята, посмотрим на чудо-дерево.
 
                                                   Как у наших у ворот
                                                   Чудо-дерево растёт.
   Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
                                                       Словно яблоки!
                                                    Вот какое дерево,
                                                    Чудесное дерево!      (К. Чуковский)
- Можно ли все, что растёт на чудо-дереве, назвать обувью? Что лишнее? (Лишние носки.)
- Какая обувь лишняя? (Сапоги, босоножки, сланцы, сандалии, туфли, кроссовки) (Лишние - кожаные сапоги, потому что это осенняя обувь, а остальная обувь – летняя. Лишние – кроссовки, так как у кроссовок есть шнурки в отличие от другой обуви.)
 
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» (Н. Нищева)
- Какую же обувь сорвали с чудо-дерева сказочные животные?
                  Как у нашей кошки          (Загибают на обеих руках пальчики
                  На ногах сапожки.              по одному, начиная с больших.)
                  Как у нашей свинки
                 На ногах ботинки.
                 А у пса на лапах
                 Голубые тапки.
                 А козлёнок маленький
                 Обувает валенки.
                 А волчек наш Вовочка –
                 Новые кроссовочки.
                 Вот так, вот так,               (Сжимают пальцы в кулачки.)
                 Новые кроссовочки.
- Ребята, давайте, и мы соберем обувной урожай. Ой, посмотрите, кто-то перепутал всю обувь! Каждому из вас досталось только по одному сапогу или ботинку. Вам необходимо найти второй одинаковый сапог или одинаковую босоножку, чтобы получилась пара обуви. Каждый должен найти свою пару. Пока звенит колокольчик, вы бегайте. Как только колокольчик замолчит, вы должны найти свою пару.
- Назовите свою пару обуви. (Пара сапог, ботинок, сандалий, босоножек, туфель, кроссовок.)
 
Физкультминутка
«Что сделала Мура, когда ей прочитали сказку «Чудо-дерево»».
      Мура туфельку снимала,         («Снимают», «закапывает» туфельку.)
      В огороде закапала:
      - Расти туфелька моя,              (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
      Расти, маленькая!
      Уж как туфельку мою             («Поливают» туфельку.)
      Я водичкою полью,
      И вырастет дерево, (Поднимают руки вверх и разводят их в стороны.)
      Чудесное дерево!
     Будут, будут босоножки            (Прыгают на месте.)
     К чудо-дереву скакать
     И румяные сапожки                    («Срывают» обувь с дерева.)
     С чудо-дерева срывать,
     Приговаривать:
     «Ай да Мурочка,
     Ай да умница!»
 
- Ребята, у нас нет чудо-дерева, где же у нас изготавливается обувь? (Обувь изготавливают на обувной фабрике.)
- Где мы покупаем обувь? (На рынке, в магазине.)
- Представьте, что мы пришли в обувной магазин. Что мы делаем в магазине, когда хотим приобрести обувь? (Смотрим, выбираем, мереям, щупаем, спрашиваем, покупаем.)
- А как ухаживать за обувью, чтобы она прослужила долго? (Её моют, чистят, сушат, смазывают кремом.)
- Где хранят? (В шкафу, на полке, в обувной тумбочке.)
 
Итоговая часть
- Спасибо, вам ребята, что вы научили меня правильно носить и ухаживать за моими кроссовочками!
- Спасибо, и тебе волк, за то, что ты показал нам чудо-дерево.
- Назовите вашу любимую обувь ласково, чтобы она долго-долго прослужила вам. (Босоножечки, кроссовочки, сапожки, ботиночки, сандалики ит.д.)
- Понравилось ли вам занятие?
- Сегодня очень хорошо занимались …

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Чудо-дерево


В материалах нашего сообщества есть "приложения" к данному конспекту занятия.

Смотреть

 

Елена Коточигова


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн