Дети подходят к кабинету логопеда и находят у двери листок, с текстом: «Приглашаю вас в сказку».
- Интересно, что здесь написано, давайте прочитаем. (Дети по одному слову читают предложение).
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Звучит музыка).
- Музыка включается, сказка начинается. (Дети входят в кабинет)
- Вот только кто нас позвал в сказку, вокруг никого нет. (На пеньке стоит поднос на нем закрытый салфеткой колобок из теста).
- Я поняла, кто-то спрятался от нас и хочет, чтобы вы сами догадались, что это за сказочный герой.
- Как вы думаете. Кто это? (Предположения детей).
- Давайте понюхаем, чем он пахнет, может это нам поможет догадаться, кто это. (Колобок).
- Выходи, Колобок, ребята тебя узнали. (Стихотворение о колобке)
- А вы помните мою сказку? «Положила бабушка колобок на окошко, а ему стало скучно вот он …» Что сделал? Вот и сегодня я решил побывать в весеннем лесу у своих знакомых, а чтобы мне было не скучно, я и вас с собой пригласил. Покатились по дорожке. (Дети идут по извилистой веревочке друг за другом). На мольберте стоит картина с изображением весеннего леса и его обитателей.
- А вот и лес, весенний лес, полный сказок и чудес. (Стихотворение о весеннем лесе).
Представьте, что мы с вами попали в этот лес, что бы вы увидели вокруг себя? А для этого возьмите волшебные бинокли и внимательно посмотрите. (Дети называют объекты, которые видят). При необходимости логопед задает дополнительные и уточняющие вопросы: что он делает, зачем и т.д.
- Сколько в весеннем лесу разных звуков. Послушайте и догадайтесь, что это за звук. ( Включается запись разных звуков, дети высказывают свои предположения).
- В лесу можно не только увидеть много интересного, но и потрогать руками. Посмотрите на эту картину и представьте, что вы трогаете рукой и какое оно на ощупь?
- Все друзья и знакомые Колобка живут в этом весеннем лесу. Интересно, кого же мы встретим первым? Для этого вы должны отгадать загадку, а загадает её … Женя.
- Один ребенок составляет описательную загадку про волка. При этом педагог показывает на картинке части животного, определяя последовательность рассказа. Дети не видя картинки, называют, о каком животном идет речь, и как они об этом догадались.
(Из-за ширмы появляется игрушка волк).
- Здравствуй Колобок, здравствуйте дети, куда вы идете? А кого хотите встретить в нашем лесу? (Ответы детей).
- Только все звери испугались и спрятались от вас, если вы их узнаете и назовете ласково, тогда я пропущу вас дальше.
- Молодцы, хорошо справились с заданием, идите дальше. Только в лесу сейчас сыро и можно ноги промочить. Я вам помогу, дам волшебные кочки, но для этого вы должны рассказать обо мне какой я. Называйте только одно слово. Волк какой? (злой, серый, зубастый, хороший, лохматый, смелый). За каждое слово ребенок получает кочку и проходит по ней. Дети подходят к кусту, за которым спрятан заяц.
- Кто здесь спрятался сейчас, выходи не бойся нас.
Мы загадку отгадаем и тебя сейчас узнаем. (Ребенок загадывает описательную загадку по схеме)
- Здравствуй колобок, здравствуйте дети, а я вовсе и не испугался, я никого не боюсь. Я просто был занят. Вы знаете, что у многих животных весной родятся детеныши? У лисы …кто? У волчицы, у медведицы, у белки, у рыси, у лосихи, у бобрихи. Вот и у меня родились… кто? Я думаю, что у меня больше всех детей, только я считать не умею.
- Какой ты заяц хвастун. Вот сейчас ребята сосчитают всех детёнышей и скажут, у кого больше всех.
Детям показывают картинки с изображением разного количества детенышей (2 медвежонка, 4 лисенка, 5 ежат, 1 лосенок, 3 волчонка, 6 зайчат), они называют, согласуя числительное и существительное.
-У кого же больше всех в лесу детенышей. Спасибо, ребята теперь ни кто не будет говорить, что я хвастун. За это я подарю вам свою любимую песенку.
(Логопед исполнят песенку, а дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Мы с вами так громко пели и танцевали, что разбудили медведя, и он вылез из своей берлоги. Как бы он меня не съел.
Медведь - Всех в лесу вы распугали, теперь попробуйте их отыскать, да не просто найти, а правильно назвать, кто, где спрятался. (Детям показывают картинку с изображением животных: на ёлке, под кустом, за деревом и т.д.).
- Правильно вы все сказали и животных всех узнали, я за это вас прощаю, дальше с миром отпускаю. Только больше не шумите, тихо по лесу идите, ниже голову пригните.
Лог.- Медведь живет в самой чаще леса, чтобы отсюда выбраться, надо низко наклоняться и подлезать под деревьями. (Дети друг за другом подлезают под дуги).
А кто же дальше встретился Колобку на пути. Это мы узнаем, если отгадаем загадку, которую нам загадает Дима. (Ребенок загадывает описательную загадку о лисе, не используя наглядного плана)
- (Логопед достает игрушку лисы) А вот и кумушка лиса, при беседушке краса, хвост пушистый, мех золотистый.
Логопед - Ребята, можно Колобку садиться лисе на нос, а почему?
Надо нам колобка спасать и лисицу напугать. Только лиса никого в лесу не боится. Давайте придумаем с вами несуществующего зверя, она увидит его и убежит. (На столе части от разных животных: лапы туловище, хвост, голова)
Логопед - Начнем с туловища, чьё будет у нашего зверя туловище? Чьи лапы, и т.д. ( Дети по одному ставят детали, проговаривая притяжательные прилагательные).
Лог. – Что за зверь у нас получился, придумайте ему название. (Дети предлагают свои варианты)
Логопед - Испугалась лиса убежала в леса, теперь Колобка никто не тронет.
Колобок – Спасибо вам ребята вы спасли меня от лисы. А теперь мне домой пора возвращаться к бабушке и дедушке, да и вам в группу пора. Вот только я совсем заблудился и дорогу обратную забыл. Чтобы найти её надо вспомнить, где мы побывали, кого мы сегодня встретили и что делали, а помогут вам волшебные картинки-подсказки. (На мольберт выставляются символы) По ним дети последовательно рассказывают, что было на занятии. Назовите одним словом всех, кого мы встретили? Какие это животные? Почему их так называют? (Дикие животные, звери, которые живут в лесу).
- Вот и вышли мы с вами на извилистую тропинку, она и приведет нас из сказки домой.
- В гостях мы побывали, только угощения никакого не отведали, может вам меня съесть?
- Ребята, мы никого есть не будем, а угощение для вас бабушка с дедушкой приготовили (Детям на тарелке предлагается печенье). Пойдемте в группу чай пить и других детей угощать.
Спасибо, Ксения Геннадьевна! Очень интересное занятие! Большими достоинствами для этой категории детей стали единый сюжет, переключение на разные виды деятельности, большое количество заданий на развитие логического мышление, познавательной и речевой активности. Хорошо, что в ходе занятия задействованы различные анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный,... Хорошо бы тактильный подключить не только по воспоминанию! Здорово, что дети постоянно в движении! Но нет пределов совершенству. Надеемся, что следующее занятие будет еще интереснее!
На: В гостях у Колобка
На: В гостях у Колобка
Спасибо, Ксения Геннадьевна! Очень интересное занятие! Большими достоинствами для этой категории детей стали единый сюжет, переключение на разные виды деятельности, большое количество заданий на развитие логического мышление, познавательной и речевой активности. Хорошо, что в ходе занятия задействованы различные анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный,... Хорошо бы тактильный подключить не только по воспоминанию! Здорово, что дети постоянно в движении! Но нет пределов совершенству. Надеемся, что следующее занятие будет еще интереснее!