Данные об авторе
Автор(ы):
Рыжова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность:
МОУ"СОШ№7"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Формирование здорового образа жизни
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемое оборудование:
проектор
Краткое описание:
даётся представление о пользе витаминов в жизни ребёнка.
Вед.: Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет, про них расспросит и расскажет.
Поговорит о деле важном – как сильным выглядеть, отважным!
Айб.:Корнея Чуковского читали? Меня вы, ребята, узнали?
Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан,
Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.
А что, друзья мои, детишки, наверно, вы читали книжки про витамины?
А сейчас проверим это: кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет,
Того наш доктор Айболит подарком скромным наградит.
Незн.:Позвольте, доктор Айболит, Незнайка я! Мне все известно про витамины.
Неинтересно… Все витамины – ерунда, все витамины – не еда!
Вот лучше дай ты нам совет насчет конфет!
Айб.: Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь, отвечай-ка!
Вот витамин такой есть – А, слыхал?
Незн.: Конечно, чепуха! Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!
Айб.: Дети, дайте мне ответ: прав Незнайка или нет?
Дети: Нет!
Айб.: Сядь, Незнайка, посиди да нашу сказку посмотри!
(выходят овощи)
Айб.: Урожай у нас хорош, уродился густо:
Помидор для всех пригож, и на цвет, и на вкус хорош!
Вот морковка, лук, редис, и готов салат – удивись!
Перец красный и зеленый – все положим в борщ ядреный!
А свежий огуречик всем понравится, конечно!
Ну, а тыква, просто диво! Витаминов здесь не счесть!
Фрукты тоже хороши! Их мы любим от души!
Самый кислый здесь лимон, витаминов много в нем!
А вот груша – модница, разная бывает,
В зеленом, желтом платьице – настоящая красавица!
Земляничка! Ах, вкусна, пальчики оближешь!
А маленькую вишенку любят все детишки,
Кислую и сладкую, всем на вкус приятную!
Овощи: Кто из нас из овощей и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айб.: Проясним мы обстановку, пригласим сюда Морковку!
Морк.: В огороде, в поле, дома, вам, ребята, я знакома?
И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть – А.
Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет…
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
А вот мой дружок – Лук! Он тоже богат витамином А!
Лук: Не морковь я, нет! Я злюка! Стоит вам отведать лука,
Слезы потекут рекой – я на грядке самый злой!
Я – приправа в каждом блюде и всегда витамином А полезен людям!
Айб.: Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.
Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном слад-
ком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате.
Айб.: А ты, тетушка Тыква, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята!
Тыква: Я – тетушка Тыква, друзей всех люблю,
Гостей принимаю и радость дарю,
Со мною всегда желудок здоров,
Кишечник на помощь не будет звать он,
И болеть ты не будешь, навеки забыв докторов!
Поможет тебе витамин С, радуйся всем!
Перцы: Мы – перцы, добры молодцы, сочные да круглые,
Вот такие округлые!
Летом зеленеем, осенью краснеем,
Витамин мы С набираем, всех угощаем!
Редиска: Я – румяная Редиска, поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Земляника: Я – капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки,
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Вишни: Мы – Вишни, красные, как кровь,
И вкусные, как мед!
Улучшаем аппетит и здоровью не повредим!
Лимон: Ты забудешь о простуде, если есть нас ты с витамином С будешь!
Айб.: Витамин С активизирует иммунную систему, способствуя повышению устойчивос-
ти организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды; влияет
на функцию кроветворения.
Помидор: Я всех круглее и краснее, я в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят помидор!
Я – витамина В источник и на обмен веществ влияю точно!
И в рацион всегда включайте груши, а что она нам скажет – вот послушай!
Груша: Все, конечно, любят грушу, углеводов много в ней!
Лечит кашель и удушье, и все дети с ней сильней!
Для диеты хороша, груша – добрая душа!
Огурец: Я – веселый молодец, я – зеленый Огурец, необыкновенно вкусный!
Я с макушки побелел, я уже совсем поспел!
Хоть варите, хоть солите, поступайте, как хотите!
Я хрустящ и свеж, режь ножом витамин В и ешь!
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Айб.: Витамин В регулирует обмен веществ в организме, способствует нормальному функционированию центральной нервной системы.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и судить я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Все – молодцы! Я вижу толк, а что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он все знает, а теперь сидит, вздыхает?
Незн.: Все теперь понятно мне, друзья,
Витаминов пользу понял я,
Мне мое невежество простите
И меня вы, дети, извините.
Витамины помогают нам учиться,
Витамины помогают не лениться,
Здоровье сберечь и жить много лет!
Айб.: А я теперь в подарок детям вручу витаминки эти,
Ешьте их, друзья, и не забывайте меня никогда!
Ребятки, а у меня есть еще вопрос: что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми, стройными ногами, с широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука?
(ответы детей:
1. Закаляться!
2. Спортом заниматься!
3. Соблюдать режим дня!
Айб.: Ну, а витамин, что в рыбьем жире, в желтке яиц, голландском сыре,
В молочной свеженькой еде зовется витамином Д!
Он защищает от рахита, и в нем большая сила скрыта.
Он повышает устойчивость организма к инфекциям!
Еще полезно вам всем знать, что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает, кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней!
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять!
Запомни каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами, растите все богатырями!
Вед. : Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет, про них расспросит и расскажет.
Поговорит о деле важном – как сильным выглядеть, отважным!
Айб. Корнея Чуковского читали? Меня вы, ребята, узнали?
Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?
Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан,
Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.
А что, друзья мои, детишки, наверно, вы читали книжки про витамины?
Вед:
Сейчас мы узнаем
Кто из овощей и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айб.: Проясним мы обстановку, пригласим сюда Морковку!
Морк. : В огороде, в поле, дома, вам, ребята, я знакома?
И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть – А.
Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет…
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
А вот мой дружок – Лук! Он тоже богат витамином А!
Лук : Не морковь я, нет! Я злюка! Стоит вам отведать лука,
Слезы потекут рекой – я на грядке самый злой!
Я – приправа в каждом блюде и всегда витамином А полезен людям!
Айб.: Витамин А регулирует процессы роста .
Перец : Я – перец, добрый молодец, сочный да круглый,
Вот такой округлый!
Летом зеленею, осенью краснею,
Витамин С набираю, всех угощаю!
Айб.: Витамин С активизирует иммунную систему, способствуя повышению устойчивос-
ти организма.
Помидор : Я всех круглее и краснее, я в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят помидор!
Я – витамина В источник и на обмен веществ влияю точно!
Айб.: Витамин В регулирует обмен веществ в организме .
Огурец: Я – веселый молодец, я – зеленый Огурец, необыкновенно вкусный!
Я с макушки побелел, я уже совсем поспел!
Хоть варите, хоть солите, поступайте, как хотите!
Я хрустящ и свеж, режь ножом витамин В и ешь!
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Капуста
Айб.:
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять!
Запомни каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами, растите все богатырями!
Вед: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и судить я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Представляем Вам рецепт овощного блюда
Солянка овощная
Свежую капусту нарезать, сложить в кастрюлю, добавить воды, накрыть крышкой и помешивая, тушить до готовности.
Нарезанный лук, морковь, сладкий перец обжарить в разогретом масле, добавить томат- пюре и мелко нарезанные солёные огурцы. Смешать с капустой, добавить соль, сахар, молотый перец. Сложить горкой на сковородку, посыпать тёртым сыром и запечь в духовке до готовности.
Для её приготовления понадобятся все овощи, выступление которых Вы сейчас видели.
1 кочан капусты
2 морковки
2 головки лука
2 столовых ложки томат-пюре
1 солёный огурец
2 столовых ложки масла
1 столовая ложка тёртого сыра
2 сладких перца
1 чайная ложка сахара
соль и молотый перец
На: Друзья здоровья
Уважаемая Ирина Геннадьевна! Прочитала конспект урока и почуствовала себя на этом уроке. Интересно! Спасибо!
На: Друзья здоровья
Ирина Геннадьевна, у Вас не только интересный урок, но к тому же была возможность узнать новый рецепт солянки. спасибо.
ЛораГ.
На: Друзья здоровья
Ирина Геннадьевна, спасибо за предоставленный урок. Тема здоровья актуальна, тем более для младших школьников. Ведь не зря говорится: "Береги здоровье смолоду". Именно в этом и надо детей убеждать, да и еще рассказывать как это можно сделать. А Вы на своем уроке именно это и сделали. Есть ли презентация к уроку? Можно посмотреть? Прикрепите.
На: Друзья здоровья
Возьму для внеклассного занятия. Спасибо!