Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Размещено: Ирина Вячеславовна Смоловская - вс, 15/11/2009 - 01:49
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!” (Зима)
/Ответы детей/.
Воспитатель: Правильно зима, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.
(Дети встают на рефлекторные коврики и закрывают глаза).
Воспитатель: раз, два, три в зимний лес лети!
(Дети “прилетают” в зимний лес, где их встречает Зима).
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
“На всех садится,
Ни кого не боится!” (Снег).
/Ответы детей/.
Зима: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка “Снежок”).
Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Зима: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
/Ответы детей/.
Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую).
Зима: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
/Ответы детей/.
-Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
(Дети “делают” снег, в это время педагог подготавливает картину, которую они делали на предыдущем занятии “Зимний пейзаж”).
Зима: Дети, “снежные хлопья” могут “летать” по воздуху.
“…Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”
- Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.
(После того, как большинство справилось с изготовлением “снега”, “хлопья” наклеиваются). Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега. Возможно, для изображения “снежных хлопьев” дети воспользуются одним только цветом. В этом случае воспитатель не прерывает процесс их работы. Но после того как “белые хлопья” будут наклеены, нужно обратить внимание детей на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.
Зима: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам композицию, которую вы сделали на тему “Зимушка – Зима”. А теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.
(Дети встают на рефлекторные коврики, звучит музыка “Зимняя мелодия”).
“Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!”