Размещено: Татьяна Николаевна Лисица - ср, 11/11/2009 - 18:45
Испечем пирог Дружбы.
Мы школьные друзья ,
И в этом наша сила.
С.Михалков.
Цель: Способствовать формированию дружного классного коллектива на основе личной симпатии и привязанности.
1. Знакомство с темой кл. часа.
- Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Философ Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы» А дружба возникает, если у людей есть общее дело и деятельность, связанная с ним. Согласны?
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
Наш пирог мы разместим на подносе, который расписала Лиза Иванова. Спасибо ей.
Итак, приступаем к работе. Испечем первый корж. Продукты для нашего пирога мы закупили еще в начале учебного года. Помните, мы оформляли рукописный журнал, в котором вы рассказывали о своих друзьях. Давайте озвучим некоторые страницы.
( Кидыко Люда, Сидоров Женя, Котова Валя, Ефимов Саша, Ткачев Никита )
СПАСИБО!
2.Что же сближает людей? Какие черты характера должен иметь человек, чтобы его кто-то мог назвать другом? Умение дружить- качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? Предлагаю тест из модного юношеского журнала.
ТЕСТ:
1) Своими самыми лучшими друзьями ( подругами) ты считаешь тех,
А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудной ситуации.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
2) Честно говоря, тебе бы очень хотелось , чтобы твои лучшие друзья…
А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.
3) Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.
4) На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?
А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону- это не мои проблемы!
С. Разберусь- кто прав, а кто виноват- и выскажу свое мнение.
-
5) Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее , если бы больше доверяли друг другу?
А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.
6) Как ты считаешь, у тебя есть качества , которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?
А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда не приходила в голову…
С. Однозначно да.
7) Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…
А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА.
Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.
Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить , а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности , и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…
Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21-33 балла:
Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей , мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество- надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить , и твоим близким людям можно просто позавидовать.
34-48 баллов:
Для тебя дружба- это все или почти все. Ты изводишься ( и изводишь других) , когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком , которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону , но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!
Этот тест- настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык. Иногда очень полезно осознать, «какой я». Помните: « Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время , а для того , чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро».
Опустите свои листочки с результатами теста в ПЕРВЫЙ корж. Будем считать, что основа нашего пирога прочная.
По законам кулинарии, чтобы пирог был сочным и вкусным, его надо хорошо промазать. Для этого предлагаю поработать в группах. Всего три группы. Проводим конкурс пословиц о дружбе.
2. Приступаем к выпечке второго коржа.
Ребята, вы, наверное, знаете, что иногда корж ломается. В дружбе нередко происходят ссоры. В стихотворении Расула Гамзатова « Берегите друзей» есть такие строки:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друга может быть мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Продолжаем работать в группах. Задание первой группе.
- Как бы вы поступили на месте Лены Бессольцевой из повести «Чучело» В. Железникова.
(Вспомните эпизод сжигания Чучела).Почему Лену не приняли одноклассники?
Задание второй группе.
- Разыграть ситуацию ссоры и примирения одноклассников.
Задание третьей группе.
-Выработать советы одноклассникам по общению с новичками.
Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе и, наверное, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать от чего вы хотели бы избавиться и опустить их во второй корж. Мы его хорошо пропечем и будем считать, что вам больше ничего не мешает.
Промаслим второй корж. Предлагаю каждой группе обсудить, потом нарисовать эмблему дружбы для нашего класса. Приступаем к работе.
( Защита эмблем) Положим их на второй корж. Наш пирог растет и становится очень аппетитным.
Чтобы испечь последний корж , надо разделиться на две группы.
В первую группу я приглашаю ребят, которые еще не имеют настоящих друзей или сомневаются в них. Ваша задача оформить визитную карточку, которая вам поможет рассказать о своих самых лучших качествах.
Вторая группа вырабатывает ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
Защита заданий. Визитными карточками и правилами дружбы украшаем наш пирог.
Правила дружбы:
-Помогать друг другу. –Не помнить долго обиду
-Делиться друг с другом -Не мелочиться
-Доверять друг другу.
-Защищать друга.
-Быть терпимым.
-Быть доброжелательным.
-Уметь прощать.
- Быть сдержанным.
- Не завидовать.
- Быть честным.
- Быть преданным.
Наш классный час подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный пирог. Надеюсь, что все о чем мы сегодня с вами говорили не пропадет даром. Пусть наш символический пирог напоминает нам о главных человеческих ценностях.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет, Не только в радости, но и в печали
В любой беде не пропадет. Мы верных друзей повсюду узнавали
А если и споткнется вдруг, Нас школьная семья недаром породнила,
То встать ему поможет друг, Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
Всегда ему надежный друг в беде протянет руку. С. Михалков.