1.Самоопределение к деятельности.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
2.Актуализация знаний и мотивация.
- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске.
Ж В Т И О Н Е Ы и Л Д Ю И
-Почему не можем прочитать?
(это просто буквы)
-А разве этого недостаточно, чтобы прочитать слова? (нет)
-Попробуйте составить из этих букв слова. Что получилось?
(Животные и люди)
-Что же это означает? О чём мы сегодня с вами будем говорить?
(О людях, животных, природе)
3.Постановка учебной задачи.
-Я предлагаю вам поработать с кроссвордом и отгадать о каких животных мы с вами сегодня поговорим. Не забудьте про сигнальные карточки (сигналим)
1)Лежит – молчит
Пойдёшь – заворчит. (собака)
2)Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая - грива. (лошадь)
3)Среди двора
Стоит копна
Спереди вилы
Сзади - метла. (корова)
4)Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. (кошка)
-Что вы можете сказать о них?
(Это домашние животные)
-Сегодня мы с вами опять отправимся в прошлое, узнаем что - то новое. Я вам расскажу сказку, а вы мне поможете. Согласны? Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка
«Жук»
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко- низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
4.Открытие детьми нового материала
(просмотр фрагмента из м.ф. «Кошка, гулявшая сама по себе» и беседа по просмотренному)
Это произошло тогда, когда Ручные животные были Животными Дикими. Все они блуждали по Мокрым и Диким Лесам. Человек тоже был диким. Но вот Мужчина и Женщина стали жить в пещере, готовили себе пищу. Первым пришёл к ним Дикий Пёс. Что сказала ему женщина?
Второй пришёл к ним Дикий Конь. Что сказала ему женщина? На третий день пришла к ним Дикая Корова. Что сказала ей женщина? Последней пришла Дикая Кошка. Что сказала ей женщина? Вот так люди приручили животных и из диких они стали домашними. Зачем это нужно было делать?
Что же могли дать животные людям?
(Корова- мясо, молоко, шкуру; лошадь- возила людей; собака- охраняла человека; кошка- ловила мышей)
Инсценировка.
Кошка чудесно поёт у огня,
Лазит на дерево ловко,
Ловит и рвёт, догоняя меня,
Пробку с продетой верёвкой.
Вечером кошка, как ласковый зверь,
Трётся о ваши колени.
Только вы ляжете- кошка за дверь
Мчится, считая ступени.
5.Первичное закрепление.
-Отгадайте загадки Глобусика и скажите, каких ещё животных одомашнили люди?
1)Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
(поросёнок)
2)По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
(гусь)
3)Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух)
4)По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(баран)
5)С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова,
Лыки дерёт, а лаптей не плетёт.
(коза)
-Каких животных в разных местах Земли потребовалось одомашнивать человеку для езды и перевозки грузов?
(слонов, волов, ослов, верблюдов)
-Как люди должны относится к животным?
(любить их, беречь и охранять)
7.Творческая работа.
«Собери примету»
А)Синичка с утра начинает пищать – жди мороза.
Б)Курица на одной ноге стоит – к стуже.
В)Воробьи купаются в пыли – к дождю.
Г)Кошка скребёт когтями по дереву – будет заморозок.
Д)Дым от костра идёт вверх – будет хорошая погода.
Е)Галки и вороны низко летают – к дождю.
Ж)Длинные сосульки – к долгой весне.
З)Увидел скворца – весна у крыльца.
8.Рефлексия деятельности.
- Какова же была тема нашего урока?
С какой целью люди занимались одомашниванием животных?
Как же люди должны относится к животным и природе в целом?
Стихотворение.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
-Молодцы, ребята!
Спасибо за урок.
Самоанализ урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ознакомление с началом одомашнивания животных.
Данная цель достигалась решением вышеуказанных задач.
Данный урок построен по принципу «слоёного пирога», т.к. в урок включено несколько тем, но лидирующее место принадлежит теме
«Одомашнивание животных»
Урок начинается с создания хорошего эмоционального настроения для развития познавательной деятельности.
На этапе актуализации знаний использовала приём яркого пятна (Глобусик).
На третьем этапе прослеживается создание познавательной мотивации и коммуникативное взаимодействие в виде подводящего диалога и практических действий, помогающих ученикам самим поставить цель урока и сформулировать тему.
На этапе «Открытие» детьми нового знания использовала фрагмент мультипликационного фильма и частично- поисковый метод
решения учебной задачи, помогающий ученикам самим «открыть» новое знание. Так же использовала групповую работу.
При первичном закреплении использовала загадки с целью активизации мыслительной деятельности.
На уроке была проведена творческая работа: «Собери приметы»
На протяжении всего урока ребята оценивали свою деятельность при помощи сигнальных карточек, то есть была проведена индивидуальная рефлексия достижения цели.
Урок носил развивающий характер. Старалась идти от ученика, включая класс, вовлекая ребят в умственные операции наблюдения, сравнения, анализа и синтеза, доказательства. Задания носили творческий характер.
На протяжении урока шёл творческий поиск, было много проблемных ситуаций, разрешались коллизии.
Физкультминутки были направлены на развитие у ребёнка свободы движений, чувства пространства, образного мышления, памяти, внимания, речи, одним словом, на обогащение внутреннего мира детей.
Таким образом, использование творческих заданий, логическая связь элементов урока, плотность и насыщенность его, включение физкультурных пауз дают возможность сказать, что урок был продуктивным, что дети не устали и готовы к дальнейшей работе.
|