Используемые учебники и учебные пособия:
Урок проводится в виде путешествия в "Форт Байяр", который находится в Атлантическом океане и ,чтобы добраться туда, надо преодолеть препятствия, за выполнение которых будут выдаваться ключи от Форта. Каждый будет зарабатывать ключи как для себя,так и для команды. Перед отправлением проведем разминку.
На доске записано число 123123 прочитать число, назвать из каких классов состоит? Назовите разряды 1 класса, подчеркнуть их красным цветом, разряды второго класса подчеркнуть синим цветом, 3 класса-зеленым цветом.
-Добавьте в число цифры так, чтобы появился новый класс. На доске задание выполняют представители от команд. Проверка выполнения.
Путешествие начинаем! Подумайте, какие цели поставим перед собой?
Дети формируют цели урока.
В путь необходимо взять: 2миллиона 367тысяч500литров пресной воды, веревку длиной в 100 раз короче предыдущего числа, продуктов питания ,общей массой на 2 миллиона меньше ,чем длина веревки. Дети записывали числа в тетрадь. После выполнения сверяют с записями на доске, оценивают свою деятельность, за безошибочное выполнение- ключ.
На доске диаграмма, которая показывает, сколько примерно людей живет на некоторых материках. Нужно расставить данные в порядке убывания. В Африке-724998000 человек, Северной Америке-441752000 человек, Южной Америке-319833000 человек, Австралии- 27000000 человек. Дети поочередно выходят к доске и выполняют задание, за правильность получают ключ. Что было сложно при выполнении задания?
Следующий этап: Опуститься на дно колодца и добыть ключ, выполнив задание.
На срубе колодца записаны уравнения. Что нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание? Одно уравнение ученик решает с комментированием. Оценивает себя по критериям оценки. Получает ключ. Дальше работа в паре, решили- прикрепили ответ на колодец и сверили результат , который записан на другой стороне колодца. Какие трудности были при выполнении задания? Оцените друг друга.
Физминутка.
Следующий этап: Накорми дикого зверя. Решение задачи после разбора и вспомогательной модели. Учебник математики "Школа 2100" стр.76 №4
Кто раньше принесет ответ на листочке и положит "зверю" ,те и получают ключ после проверки правильности решения.
Последний этап: войти на гору и взять ключи. Карточки по степени сложности, дети выбирают себе сами карточку. Карточки зеленого цвета оцениваются одним ключом, синего цвета- двумя ключами, красного цвета- тремя ключами.
Взаимопроверка. Дети определяют значимость каждого на уроке.
Рефлексия: Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать...
- Мне больше всего удалось...
-от этого урока я получил...
-что я приобрел....
-что меня удивило...
Подсчет ключей. Спасибо за урок!