Объект учебного труда : открытки в технике ИЗОНИТЬ.
Размещено: Елена Вадимовна Куличенко - пт, 06/11/2009 - 13:13
Конкурс на лучший объект труда.
Участник конкурса: Куличенко Елена Вадимовна, учитель технологии высшей категории МОУ СОШ №16 г.Кропоткина Краснодарского края.
Объект учебного труда : открытки в технике ИЗОНИТЬ. Раздел: Рукоделие, 5-11классы.
Образовательная область «Технология» способствует развитию творческого подхода к труду гораздо больше, чем другие дисциплины в силу своей практической направленности, что позволяет соединить теорию с практикой. «Развитие творческих способностей необходимо для любого человека. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано ее отстаивать. У него более высокая работоспособность: но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа». Основная задача учителя в процессе обучения – ориентация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, творческой деятельности. Развивающие возможности нашего предмета поистине уникальны. Лично я сторонник раздела программы «Рукоделие. Художественные ремесла», потому что это наиболее близко каждому человеку, это заложено у нас на подсознании природой — стремление к функциональным, необычным и красивым вещам. Современный образовательный процесс немыслим безпоискановых, более эффективных и «быстрых» технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Прикладное искусство, на мой взгляд, сможет поднять престиж нашего предмета. Надо научить ребенка радоваться результату своего труда, чтобы он получал от этого удовлетворение. Предлагаю объект труда: открытку или панно (смотря как оформить работу) в технике изонити.
Изонить или нитяная графика (ниткографика)- это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для книг, закладки, декоративные панно. Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В современной технике нити накладывают стежками на жесткую основу - толстую бумагу или картон. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, и фантазия развивается. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца); художественных способностей и эстетического вкуса. Цель - побудить детей к творчеству в доступной для них форме; приобрести практические навыки владения иглой, ножницами, фигурными трафаретами; показать основные приемы выполнения той или иной операции; выявить их способности к плоскостному моделированию. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения ими навыков. Опыт показывает, чем быстрее будет результат, а он уже виден на первом уроке, тем больше ребенок получит радости от своего труда. Когда ребенок хочет выполнить что-то новое необычное, его переполняют желания, когда голова полна замыслов - это замечательно! Не всегда ребенок может сам придумать шедевр, но переработать творчески знакомый сюжет- это тоже для него творчество, т.к. он видит по-своему и творит по-своему. По одному эскизу выполняются абсолютно разные работы (фотографии 9-12). Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
- заполнение угла;
- заполнение окружности. Научиться прошивать изонитью углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с углов.
Елена Вадимовна! Ваша разработка интересна и оригинальна. Мне очень интересна эта тема: изонить. Я думаю она недостаточно популярна сейчас, а жаль... Спасибо!
Размещено ср, 25/11/2009 - 20:26 пользователем Мария Петровна Иванова.
Уважаемая Елена Вадимовна! С удовольствием ознакомилась с вашим материалом. Согласна с вами , что обьект труда на уроке технологии необходимо обновлять. Вы работаете неординарно и творчески. Открытка в технике изонити интересный обьект труда на уроке, имеет ряд достоинств. Приму разработку к сведению. Спасибо.
Размещено пт, 18/12/2009 - 21:07 пользователем Людмила Петровна Брагинец.
Елена Вадимовна! Предлагаемый вами объект труда: открытка или панно (смотря как оформить работу) в технике изонити оригинален и необычен.
И полностью согласна с вами, что ребенок не всегда может сам придумать шедевр, но переработать творчески знакомый сюжет- это тоже для него творчество, т.к. он видит по-своему и творит по-своему.
Размещено вт, 12/01/2010 - 20:47 пользователем Елена Вадимовна Куличенко.
Уважаемая, Л.П.! Спасибо за позитивный отзыв моей работы. Данная работа - плод многолетнего труда моего и учащихся нашей школы. И именно после таких оценок хочется работать и работать...
Большое вам спасибо и успехов во всем! Киличенко Е.В.
На: Объект учебного труда : открытки в технике ИЗОНИТЬ.
Елена Вадимовна! Ваша разработка интересна и оригинальна. Мне очень интересна эта тема: изонить. Я думаю она недостаточно популярна сейчас, а жаль... Спасибо!
На: Объект учебного труда : открытки в технике ИЗОНИТЬ.
Уважаемая Елена Вадимовна! С удовольствием ознакомилась с вашим материалом. Согласна с вами , что обьект труда на уроке технологии необходимо обновлять. Вы работаете неординарно и творчески. Открытка в технике изонити интересный обьект труда на уроке, имеет ряд достоинств. Приму разработку к сведению. Спасибо.
Творческих вам успехов! Мария Иванова.
На: Объект учебного труда : открытки в технике ИЗОНИТЬ.
Уважаемая,Мария Петровна! Благодарю Вас за хорошие добрые слова. Очень рада, что моя работа вам понравилась. Очень приятно найти единомысленников
С уважением, Е.В.Куличенко.
На: Объект учебного труда : открытки в технике ИЗОНИТЬ.
Елена Вадимовна! Предлагаемый вами объект труда: открытка или панно (смотря как оформить работу) в технике изонити оригинален и необычен.
И полностью согласна с вами, что ребенок не всегда может сам придумать шедевр, но переработать творчески знакомый сюжет- это тоже для него творчество, т.к. он видит по-своему и творит по-своему.
Спасибо за новые идеи. С уважением, Брагинец Л.П.
На: Объект учебного труда : открытки в технике ИЗОНИТЬ.