Какой же дом самый «здоровый»?
В результате наших исследований мы пришли к выводу, что самый экологичный дом – деревянный. Почему? Деревянный дом обладает хорошими вентиляционными свойствами, что способствует естественной смене воздуха в помещении. Гигиеничности деревянных домов способствует и паровлажностная комфортность дерева. Деревянный дом прочен: хорошо известно, что деревянные дома стоят более сони лет. Пожалуй, основные недостатки дерева – низкая огне- и биостойкость. Но пропитка специальными огнезащитными составами и антисептиками позволяет защитить их от неблагоприятных воздействий и увеличить срок жизни деревянного дома в несколько раз. Красоте натурального дерева может позавидовать любой материал – естественные узоры на поверхности придают внешнему облику и интерьеру деревянных домов удивительное изящество и разнообразие, а использование в строительстве всевозможных деревянных конструкций и отделочных материалов позволяет создать весь дом в едином стиле.
Деревянные дома идеально подходят как для круглогодичного проживания, так и для сезонного жилья. Деревянные дома – дома для тех, кто ценит уют, традиции и здоровье свое и своих близких. Традиционный русский деревянный дом – часть нашей истории, важное и незаменимое звено национальной культуры.
Так как же сохранить здоровье?
Ведь не все могут позволить себе жить в собственном деревянном доме. Разумеется, речь не идет о том, что все современные строительные и отделочные материалы вредные и использовать их нельзя. Ни в коем случае! Во-первых, понятно, что химия НЕИЗБЕЖНА В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
Во-вторых; просто необходимо знать, где как и какие синтетические материалы можно использовать; как правильно использовать систему вентиляции. Зачастую проблема вентиляции помещений решается простым открытием форточки. Однако это далеко не самый эффективный вариант.
В-третьих, прежде чем покупать что-то, надо как следует изучить рынок и производителей, запросить сертификаты, посоветоваться со специалистами.
Проблему загрязненной питьевой воды можно решить, установив очистительные фильтры. Таким образом, будем ли мы здоровы, зависит во многом от нас самих.
Наши рекомендации:
1. Периодически проветривать помещение.
2. Регулярно проводить влажную уборку.
3. Установить в квартире очистители воздуха и воды.
4. Разумно использовать бытовую технику, компьютер.
5. Уменьшить количество применяемых средств бытовой химии, хранить их в закрытых упаковках.
6. При покупке товара запросить сертификат и посоветовать со специалистами.
3. Викторина.
1. Говорят в своем доме и стены помогают». Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома: из дерева, красного или силикатного кирпича, бетона, строительных блоков? Почему?
2. Вы затеяли дома ремонт. Как вы будете выбирать обои?
3. Вы пришли в мебельный магазин. Вам предлагают мебель из натурального дерева, мебель из ДСП с покрытием натуральным шпоном, мебель из ДСП с пластиковым покрытием. Что вы предпочтете? Почему?
4. У ваших родителей есть любимый диван, который они купили 15 лет назад. Мама говорит, что вам нужен новый диван, а папа – что диван еще послужит и лучше купить что-то другое. Кого вы поддержите?
5. С какой частотой нужно проветривать помещение?
6. Действительно ли сам человек является причиной загрязнения собственного дома?
7. Издавна наличие ковров в помещении считалось признаком богатства. А чем опасны ковры?
8. Необходима ли на кухне вытяжка? Зачем?
9. Можно ли пить воду из-под крана?
10. Может ли обычная розетка стать источником заболевания?
Конкурсы.
Задание 1.
Список кухонной утвари:
1) кастрюли (из алюминия, нержавейки, эмалированные);
2) ложки и вилки (из алюминия, нержавейки, серебра, мельхиора);
3) лопатки и взбивалки (из дерева, пластмассы, нержавейки);
4) столовая посуда ( из стекла, керамики, пластмассы);
5) одноразовая посуда;
6) фильтр для воды;
7) вытяжка.
Вопросы к списку:
1) Что из предложенного списка не рекомендуется использовать у себя на кухне? Ответ обоснуйте.
2) Выберите самую необходимую вещь на кухне на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
Задание 2. (фотография комнаты).
Вопросы:
1) Есть ли в этой комнате источники загрязнения жилья? Какие?
2) Какие меры необходимо принять, чтобы живущие в этой комнате не заболели?
4. Лабораторный анализ продуктов.
Опыт 1. Анализ газированного напитка.
Докажем, что напиток содержит искусственный краситель и кислоту. Профильтруем напиток через фильтровальную бумагу с активированным углем. Как вы видите, краситель остался на фильтровальной бумаге.
А сейчас докажем, что в напитке содержится кислота. Поместим несколько капель лакмуса в отфильтрованный раствор. Значит этот напиток не рекомендуется людям, у которых повышенная кислотность желудка, гастриты, язвы.
Опыт 2. Анализ чипсов.
Растираем чипсы на фильтровальной бумаге. На бумаге видны следы жира. Растворяем растертые чипсы в воде, нагреваем в пламени спиртовки и фильтруем через фильтровальную бумагу. Содержимое фильтрата переливаем в две пробирки. В первую добавляем настойку йода. Появляется темно-синее окрашивание – доказательство наличия крахмала в чипсах (крахмал-это углевод). Употребление большого количества жира и крахмала вызывает ожирение.
Во вторую пробирку нальем нитрат серебра. Выпадает белый творожистый осадок – доказательство наличия в чипсах поваренной соли. Избыток соли нарушает кислотно-щелочной баланс, приводит к гипертонии.
5. Выводы и подведение итогов.
Сегодня вы узнали о том, как важно правильно обустроить свой дом, чтобы жить в нем долго и счастливо, не болея. Я думаю, что эта тема вас заинтересовала, и вы самостоятельно продолжите изучение этой проблемы, ведь вы поняли, как она актуальна в наши дни. Сегодня мы вам напомнили, что некоторые продукты, если ими увлекаться, могут стать еще одной причиной нарушения вашего здоровья. Желаю всем крепкого здоровья!
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке (по шкале -я) и работу класса ( по шкале - мы). Отметьте, что особенно понравилось на уроке, а что не понравилось или было непонятно.
На: Экология жилища
На: Экология жилища
Свелана Александровна! Спасибо за положительный отзыв о размещенном уроке.
На: Экология жилища
Спасибо, Ирина Александровна, за разработку урока "Экология жилища". Если учитель в начале урока приводит интереснейшие факты: "В 20 веке ученые зарегистрировали новую болезнь. Представьте себе. Что человек получил новую современную квартиру или построил коттедж; сделал евроремонт, обустроил жилье – живи и радуйся. Но вот беда – через некоторое время начинают жильцы дома болеть. И болезнь какая-то непонятная: вроде бы здоров человек, но он стал чаще уставать. Становится раздражительным, мучают головные боли, проблемы с пищеварением. Что за странная болезнь? Откуда появилась? Ученые называют эту болезнь «синдром больного здания»", то с первых минут урока каждый ученик настолько будет заинтересован, что в повседневной жизни будут правильно обращаться с материалами и с продуктами питания.
С уважением, Лариса Александровна
На: Экология жилища
Лариса Александровна!
Спасибо за отзыв.
На: Экология жилища
С уважением, Антонина Александровна