Задачи игры: дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений.
Класс оформлен плакатами, ребусами по теме «Экономика», организована выставка творческих работ учащихся.
Игре предшествовала подготовительная работа – ребята составляли кроссворды на экономическую тематику. В зале находятся зрители.
Звучит музыка
Ведущий:
Спросите вы у школьника;
Что значит экономика?
Ответит он, что правит бал
Там биржа, банк и капитал.
Нам знанья эти всем нужны
И этим знаньям нет цены.
А сейчас мы поиграем,
Кто на что горазд, узнаем.
Девиз игры: «Денежки –
Бальзам для тела и души».
Ни доллар, ни рубль –
Знакомьтесь: фунтик – наша валюта.
Почет и хвала тому будет,
Кто больше фунтиков добудет.
Попрошу, любители драхмы и лиры,
Объявите свои команды – фирмы.
Представление команд. Ведущий представляет членов команд. Ребята рассказывают о том, чем они любят заниматься и кем они думают стать в будущем.
Ведущий.
Внимание, внимание, друзья,
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смелей отвечайте
И лицензию фирмы своей получайте.
1 конкурс – «Приобретение лицензии».
Лицензия – разрешение на существование.
Командам предлагается ответить на ряд экономических вопросов. Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать 3 правильных ответа. Вопросы задаются по очереди.
• Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк)
• Как называются иностранные деньги? (Валюта)
• То, что взято взаймы с последующей отдачей. (Долг)
• Денежная единица Америки. (Доллар)
• Самый дорогой драгоценный металл. (Платина)
• Розыгрыш по билетам. (Лотерея)
• Объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о товаре, услуге. (Реклама)
• Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф)
• Вещи, сделанные на продажу (Товар).
• Денежная единица европейских стран (Евро).
Командам выдается лицензия, также начальный капитал – 5 фунтиков (за первое место), 4 фунтика (за 2-е место).
Ведущий.
Итоги конкурса объявляю,
С двойной удачей поздравлю:
Во-первых, лицензию вы получили,
А во-вторых, в банке счет открыли.
Следующий конкурс… а где же овации?
Спасибо, спасибо!
Итак, презентация!
Это очень важно, помните всегда,
Представьте свою фирму, господа.
2 конкурс – «Презентация фирм».
Команды дают название, девиз своей фирмы и представляются. Кто сможет интереснее себя рекомендовать, получает 5 фунтиков, за 2 место – 4 фунтика.
Ведущий.
Так повелось с первого века:
Потребностей много у человека.
Вам предстоит о них больше узнать
И несложный кроссворд разгадать.
3 конкурс – Кроссворд – «Потребности».
Фирмам выдаются листы с сеткой кроссворда и терминами. За один разгаданный термин выдается 1 фунтик (в итоге можно набрать 7 фунтиков.) Время на разгадывание – 1,5-2 минуты.
Вопросы:
1. Он необходим человеку для восстановления сил и работоспособности, снимает утомление.
2. Основа любого организма, без нее и ни туды и ни сюды.
3. То, в чем обычно нуждаются больше старики, чес молодые.
4. Одно из наиболее распространенных бесплатных средств удовлетворения биологических потребностей человека. Один из источников жизнедеятельности людей.
5. Что дает человеку огонь.
6. Что удовлетворяет потребность голодного человека?
7. Чтобы у человека были друзья, знакомые, ему необходимо …
4 конкурс – «Народная мудрость».
Теме денег посвящено много афоризмов, пословиц и поговорок. Цель данного конкурса – проверить, насколько хорошо они известны участникам. Задача команд – восстановить их структуру. Каждая удачная попытка оценивается 3 фунтиками.
Варианты пословиц:
• Деньги любят кошелек. (Деньги любят счет.)
• Хозяйка рубль бережет. (Копейка рубль бережет.)
• Делу время – потехе деньги. (Делу время – потехе час.)
• Не имей 100 рублей, а имей 100 долларов. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)
• Тише едешь – меньше тратишь. (Тише едешь – дальше будешь.)
• Гуси денег не щиплют. (Куры денег не клюют.)
Ведущий.
Фирмачи мои, предприниматели,
Рынка нашего завоеватели,
Вы напористы и очень способны,
Фирмы ваши крепки и доходны.
Вы умны и развиты физически,
А мыслить-то умеете логически?
5 конкурс – «Найдите в сказке экономику».
Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма «Как старик корову продавал», ваша задача – объяснить, в чем состоит экономический смысл.
Чья фирма даст правильный и конкретный ответ – получает 5 фунтиков, 2 место – 4 фунтика.
6 конкурс – «Деньги счет любят».
Необходимо решить экономическую задачу Кто даст первый и правильный ответ получит 10 фунтиков.
В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.
- Какой месячный доход семьи?
- Какова сумма расходов семьи, если на продукты питания тратиться – 60 тыс. рублей на обновки – 45 тыс. рублей на лесной трамвай – 10 тыс. рублей на оплату дупла – 15 тыс. рублей
- Может ли семья в этом месяце купить маме новую шубку за 200 тыс. рублей?
Ведущий.
А вот и сюрприз напоследок.
Сказать?
В доме моем нужно клад отыскать.
Сколько-то фунтиков кое-где ждут,
Данные все зашифрованы тут.
7 конкурс – «Ребусы».
Фирмы-команды должны отгадать представленные ребусы. Каждый правильно разгаданный ребус – 3 фунтика.
Уважаемые игроки, гости, многоуважаемое жюри – вот и подошла к концу наша игра «Счастливый случай».
По количеству набранных фунтиков победила фирма _________________.
Но особо мне хотелось бы отметить команду ______________, которая на протяжении всей игры показала себя конкурентно способной на экономическом рынке. Вручаются призы, выставляются оценки участникам игры.
Спасибо за честную и интересную игру.
Размещено пт, 18/12/2009 - 13:35 пользователем Елена Анатольевна Маркова.
Галина Александровна, очень интересная разработка.Буду использовать ее в своей работе, хотя работаю по другим учебникам с 5 класса по программе Сасовой .Большое вам спасибо.
На: Игра "Счастливый случай"
Галина Александровна, очень интересная разработка.Буду использовать ее в своей работе, хотя работаю по другим учебникам с 5 класса по программе Сасовой .Большое вам спасибо.