Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час-викторина "Что растёт на грядке?"

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая
Размещено: Ирина Владимировна Козлицкая - ср, 04/11/2009 - 14:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Формирование знаний о правильном питании.
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.     Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. – Nestle, Москва, 2001.

Используемая методическая литература: 

Список литературы:

1.     Балашова С.Н. Кроссворды/»Овощи»/Начальная школа, 2002. - № 5, стр. 92 – 93.

2.     Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. – Nestle, Москва, 2001.

3.     Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – (С. 17 – 20.)

4.     Лоскутова Н.А. Викторина «Что растёт на грядке?»/ Начальная школа, 2002. - № 5, стр. 89 – 91.

5.     Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – (С. 207 – 209.)

 

 

Используемое оборудование: 

Письмо от Карлсона.

ПК, проектор, экран.

Рабочие тетради «Разговор о правильном питании»

Иллюстрации с изображением овощей.

Оборудование для игр: 2 мешочка с картофелем; мишень в виде головы кролика и морковка, повязка на глаза; мешочек с овощами или муляжами овощей (картофель, морковь, лук, перец, свёкла, огурец).

 

Используемые ЦОР: 

Презентация с кроссвордом «Овощи».

Краткое описание: 
Основная идея классного часа - "Если хочешь быть здоровым и красивым - не забудь про витамины!" Дети узнают новое о хорошо известных им овощах. Полученные знания закрепляются в викторине, которая может проводиться с использованием фишек или жетонов (за правильный ответ). В этом случае в конце классного часа возможно награждение учащихся.

Ведущий. Почтальон принёс нам в класс письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

Верно ли Карлсон составил меню? Помогут ли ему выздороветь эти продукты? Что советует  вам  есть мама (бабушка, врач), когда вы больны? Что обычно приносят больному в больницу, когда его навещают? Верно, фрукты и овощи, ягоды  или соки из них. А почему?

Для того чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразно. Что значит «разнообразно»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы).

Справка: Витамин – органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

                                                  Словарь Ожегова

Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в меню детей, а особенно больных, регулярно

Ведущий. Всё ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми интересными сведениями, на основе которых и были составлены вопросы. Если вы будете внимательно слушать, то обязательно ответите на все вопросы викторины.

На экран проецируется кроссворд. Учитель загадывает загадки об овощах по порядку (1 – 9). Изображение названного овоща прикрепляется к доске.

                                   8                3

 

   

к

  2       

 

7

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

а

а

           4                           6

 

б

п

о

м

и

д

о

р

ы

а

у

 

о

 

г

 

 

ч

с

 

р

1

л

у

к

о

т

к

 

р

 

9

с

в

ё

к

л

а

 

о

 

ц

 

в

    5

т

ы

к

в

а

ь

 

 

 

                               

                                              

 

1.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Прежде чем его мы  съели, все наплакаться успели».   (Лук.)

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

2.    «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)». 

Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье.  Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.

В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

Игра «Посадка картофеля». Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружочкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим  по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают. Выигрывает  та колонна,  все игроки которой раньше выполнят задание.

3.    «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста)».

   Большие круглые кочаны капусты напоминают голову.  Название «капуста» и происходит от латинского слова   «ка пут», что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего  Египта. Отварную капусту египтяне  подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А.В.Суворов любил «кипящие» русские щи.

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.

4.    «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье:если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.

Игра «Дай кролику морковку». Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руки морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему  морковку.)

5.    «Золотая голова велика, тяжела.  Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика,  только шея тонка». (Тыква)

 О тыкве можно рассказать немало интересного.В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят  зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду  путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

6.    «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной.

В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.

В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

Игра «Найди на ощупь». Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.

7.    «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)8.    «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть… Приходите посмотреть». (Кабачок.)

9.    «Нужнее всех из овощей

для винегретов и борщей.

Из урожая нового

 красавица  лиловая». (Свёкла.)

Ведущий. Ешьте свёклу и морковку, помидоры, лук, чеснок.

Ешьте много, ешьте впрок. В организме витамин потеснит холестерин.

Знайте, овощи и фрукты – это лучшие продукты.

А теперь откроем рабочую тетрадь «Разговор о правильном питании» (стр. 57 – 59, тема 12, Где найти витамины весной?).

Практическое задание: вырастить зелёный лук дома на подоконнике или прорастить овёс. Составить витаминные салаты.

 Вопросы викторины.

1.  Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)

2.  От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «капут» - голова.)

3.  Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)

4.  В каком  овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)

5.  Какое  растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6.  Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)

7.  Откуда  родом картофель? (Из Южной Америки.)

8.  В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)

9.  Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10.                   От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

11.                   Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)

12.                   Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн