Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром.Тема: Смена времен года. Деревья осенью.

Размещено: Елена Арапова - пн, 26/10/2009 - 09:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Арапова Елена
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Актуализация знаний, умений и навыков.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Краткое описание: 
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром ( с использованием интерактивной доски ). Тема: Смена времен года. Деревья осенью. Цель: Актуализация знаний, умений и навыков. Задачи: - Отработать навык самостоятельного составления описательного рассказа, развитие словообразовательной функции речи; - Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; - Воспитывать мотивацию к учению.

 

Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром

                ( с использованием интерактивной доски ).

                                            

  Тема:             Смена времен года. Деревья осенью.

 

Цель: Актуализация знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Отработать навык самостоятельного составления описательного рассказа, развитие словообразовательной функции речи;

- Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании и                         воспроизведении;

- Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: Интерактивная доска.

                           Коробки с листьями.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

а) Упражнение на развитие памяти. Учитель демонстрирует через видеопроектор ряд изображений деревьев. Затем просит закрыть глаза, в это время меняет местами изображения или удаляет одну из них. Предлагает назвать, что изменилось, назвать исходный порядок.

б). Лексические упражнения. Отработка навыка словообразования:

-Измени слово по образцу: береза- березонька,

      Тополь- тополек,

      Сосна- сосенка,

      Елка- елочка( На доске- перечисленные слова, справа- зетемнение экрана. Ребятам       предлагается написать свой вариант слова, экран опустить ,  сравнить с правильным вариантом).

- Образуйте слова от слова лес: лесной, лесок, лесник ( На доска написан «лес», и части слова -ок, -ной,- ник. Ребята подставляют части так, чтобы образовалось новое слово.)

Измени слово по образцу: ( на доске- вариант  изменения числа сущ.. Ребятам предлагается  дописать словосочетание:

Одна береза- много берез;

Одна сосна- много …;

Одна ель- много … .                ;

  1. Введение в тему.

а) Упражнения в узнавании и описании времен года. (На доске демострируется ряд картинок-  лес в разное время года. Задача детей- правильно назвать времена года). Предлагается ответить на проблемный вопрос-« Как , глядя на дерево, можно узнать, какое в данный момент время года?» Озвучивается тема урока.

 

      3. Актуализация знаний.

а) упражнение в составлении предложений. (На доске-  недописанные предложения. В ходе беседы с учителем проговариваются варианты возможных окончаний фраз: ….

 

 

 

Новые слова (типа «листопад») выделены цветом. Объясняется их значение.

Прослушав учителя,  ребятам предлагается  достроить фразу.

б). упражнение в зрительном узнавании( развитие зрительного восприятия). «Перед вами- коробки с листьями. Вы собрали их во время листопада. Сейчас вы посмотрите все листья ирасскажете, каким деревьям они принадлежат».( На доске в это время демонстрируются изображения различных листьев. Есть все, кроме листьев дуба). Создание проблемной ситуации- детям предлагается  написать названия тех листьев, которые они нашли в коробках рядом с их изображением на доске. Выяснение- каких листьев нет, что это за дерево, ответы на вопросы учителя. Зарисовка листьев в тетрадь, подписывание.

 

 

Аннотация к работе

 

  1. Сведение об авторе: Логопед- дефектолог Арапова Елена Александровна
  2. Предмет, класс: Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром, 4 класс(С(К) К 8 вида)
  3. тема: «Деревья осенью»
  4. Место занятия в учебном процессе : тема «Сезонные изменения в природе», урок № 8.
  5. Форма занятия: Урок- закрепление темы с применение ИТК

     ( интерактивной доски).

  1. Название используемого ЦОР:
  2. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

 

Этап работы

Форма использования ИКТ

цель

Организационный

 Демонстрация иллюстративного ряда и использование ресурсов интерактивной доски для выполнения практических заданий  на развитие памяти; лексические упражнения.

Создание рабочего настроя на урок.  Развитие зрительного восприятия и памяти.

Этап актуализации знаний

Демонстрация иллюстративного ряда и  использование ресурсов интерактивной доски для выполнения практических упражнений на установление последовательности, составление предложений, упражнений в зрительном узнавании.

Повторение пройденного, вхождение в новую тему

Создание проблемной ситуации.

Объяснение нового материала

Демонстрация иллюстративного ряда.

Формулировка темы и постановка целей и задач урока. Использование наглядности  материала для повышения мотивации, включения в работу зрительного и моторного анализаторов.

Подведение итогов урока

Использование ресурсов интерактивной доски- упражнения в составлении предложений и рассказа

Контрольное задание для  закрепления пройденного материала. Оценивание работы учащихся.

 

 

 


III.Методическая часть

Название этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

 

Использование ЦОР

Страница,№

Прогнозируемый результат

Организацион-ный

Проверка готовности    каждого ученика к уроку, настрой на урок. Предлагает выполнить на инт.доске упражнения на развитие зрительного внимания, памяти; лексические упражнения на словоизменение и словообразование.

Проверяют самостоятельно  готовность к уроку, настраиваются на урок. Выполняют практические упражнения .

  Страница 1, 2, 3

Создание рабочего настроя на урок

Введение в тему

Читает загадки, иллюстрируя ответы. Предлагает установить последовательность времен года.

После ответов  обязательно похвалить учеников.

Предлагает ответить на проблемный вопрос: «Как, глядя на дерево, можно определить время года?»

Отгадывают загадки, выполняют практическое упражнение на доске. Через ответы на загадки и вопросы учителя приходят к пониманию, о чем пойдет речь на уроке.

Страница 4,5,6,7,8,9.

Вспомнить и сопоставить историю всеобщую и отечественную

Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока

Предлагает выполнить практические задания на интерактивной доске.

Рассказывает, проводит обобщающую беседу, сопровождая свои объяснения демонстрацией иллюстрационного ряда.

Упражняются в составлении предложений- достраивают фразу, упражняются в зрительном узнавании листьев, демонстрируемых на экране и имеющихся у них на столах, разгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои варианты ответов с правильными ответами на доске.

Страница 10,11,12,13,

14,15.

Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками.

Закрепление пройденного

Предлагает из ранее составленных детьми предложений составить связный рассказ,  меняя последовательность предложений в тексте.

Работают с интерактивной доской, предлагая свои варианты рассказа. Проверяют свой вариант ответа с предложенным учителем.

Страница 16,17.

 

 

         

 

 

 

№ страницы

Что показывает

Как показывает

Для чего

1

ряд изображений деревьев

Меняет расположение, удаляет одно из изображений

Для развития зрительного восприятия и памяти

2,3

Образец словообразования

Половина экрана затемнена. Затемнение убирается постепенно, давая возможность произвести самоконтроль

Отработка навыка словообразования

4

Образец словоизменения

Предлагается дописать слово в фразе

Для отработки навыка словоизменения

5,6,7,8

Лес в различные времена года

Демонстрируется после отгадывания детьми загадки

Упражняются в мыслительных операциях синтеза и анализа.

9,10

 Изображение времен года в произвольном порядке

Самостоятельно устанавливают последовательность времен года

Предлагается ответить на проблемный вопрос- «Как, глядя на дерево, можно узнать, какое время года?» Озвучивается тема урока.

11

Недописанные предложения, варианты  окончания фраз.

Предлагается окончить предложение, выбрав нужный вариант.

Упражняются  в составлении предложений

12,13

Предлагается сравнить листья (раздаточный материал) с изображениями листьев на доске.

Есть все изображения, кроме листьев дуба. Отгадывание кроссворда- вписать названия деревьев .

Для создания проблемной ситуации

14

Изображение дуба.

Сопровождает рассказ учителя.

Объяснение нового. Обеспечение наглядности.

15

Вопросы. Изображение дуба, дубка, дубравы, желудей.

Изображения открываются поочередно, после ответа на вопросы

Расширение  словарного  запаса

16

Предложения

Расставить в определенном порядке

Упражняются в построении     высказывания

IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн