Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект урока, презентация "Пусть память верную хранят..."

Размещено: Матвеенко Галина Владимировна - пт, 09/10/2009 - 22:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеенко Г.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 70 зам.директора по ВР, учитель истории и обществознания.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1.Познакомить учащихся с творчеством саратовских поэтов в годы Великой Отечественной войны. 2.Помочь осознать истоки победы советского народа в Великой Отечественной войне через изучение творчества саратовских поэтов. 3.Совершенствовать умение анализировать литературный текст и исторические документальные источники.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1000963211; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1951755554 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

<!--[if !supportLists]-->1.    <!--[endif]-->учебник «Литература» под редакцией

<!--[if !supportLists]-->2.    <!--[endif]-->учебник « История России 20 век» под редакцией Данилова, Косулиной., «Просвещение»

<!--[if !supportLists]-->3.    <!--[endif]-->Мультимедийная презентация урока.

<!--[if !supportLists]-->4.    <!--[endif]-->Аудиозаписи-«Берёзы»-Матвиенко

                              «С чего начинается Родина?»-

                              «Священная война»-Александров

                              « Журавли»- Френкель

                              «От героев былых времён»-Фёдоров

<!--[if !supportLists]-->5.    <!--[endif]-->Исторические стенды периода Великой Отечественной войны школьной Комнаты Боевой славы.

<!--[if !supportLists]-->6.    <!--[endif]-->Книги саратовского поэта – фронтовика Смирнова.

 

Используемое оборудование: 

аудио-, видеозаписи, мультимедийная установка

Краткое описание: 
Урок посвящен поэтам Саратовской губернии в период Великой Отечественной войны.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1000963211; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1951755554 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Тема открытого  урока по курсу

история/ литература:

учителя истории Матвеенко Г.В.

 

« Пусть память верную… хранят… и наших внуков внуки…»

Триединая цель-

1.Познакомить учащихся   с творчеством саратовских поэтов в годы Великой Отечественной войны.

2.Помочь осознать истоки победы советского народа в Великой Отечественной войне через изучение творчества саратовских поэтов.

3.Совершенствовать умение анализировать литературный текст и исторические документальные источники.

 

Оборудование и материалы:

<!--[if !supportLists]-->1.    <!--[endif]-->учебник «Литература» под редакцией

<!--[if !supportLists]-->2.    <!--[endif]-->учебник « История России 20 век» под редакцией Данилова, Косулиной., «Просвещение»

<!--[if !supportLists]-->3.    <!--[endif]-->Мультимедийная презентация урока.

<!--[if !supportLists]-->4.    <!--[endif]-->Аудиозаписи-«Берёзы»-Матвиенко

                              «С чего начинается Родина?»-

                              «Священная война»-Александров

                              « Журавли»- Френкель

                              «От героев былых времён»-Фёдоров

<!--[if !supportLists]-->5.    <!--[endif]-->Исторические стенды периода Великой Отечественной войны школьной Комнаты Боевой славы.

<!--[if !supportLists]-->6.    <!--[endif]-->Книги саратовского поэта – фронтовика Смирнова.

Межкурсовая связь- география, история, литература, обществознание, философия.

Внутрикурсовая связь- Великая Отечественная война, развитие культуры в период 30-40 годов 20 века

Урок- литературно- исторический монтаж.

 

Эпиграф урока:…Не всё, что было на войне,

                              Что надо знать моей стране,

                              Запечатлели документы.

                              Кто даже думать не привык,

                              Об этом скажет: « Это плохо».

                              Уйдёт последний фронтовик,

                              А с ним уйдёт его эпоха.

                                                               Н.Фёдоров

                                                               Поэт- фронтовик г.Саратова

 

 

10.00 .Звонок.

         Под музыку Матвиенко «Берёзы» выходят учителя, здороваются, сажают детей.

 

Л.А. читает стихотворение «»-   

                                        

Г.В.-Дорогие ребята и уважаемые гости, вы все поняли что сегодня наш урок « Пусть память верную…хранят…и наших внуков внуки» будет посвящён знакомству с творчеством саратовских поэтов в годы Великой Отечественной войны, с нашим стремлением  через это творчество осознать  истоки победы советского народа не только в могуществе оружия, а в безграничном патриотизме , преданности Родине. То о чём много говорят ветераны войны и труда, то о чём с дрожью в сердце вспоминают войны принимавшие участие в локальных военных актах. Так давайте наш урок начнём с того, что вспомним Что же это такое Родина?

- А что же такое малая Родина?

-Правильно….(музыка________________ «С чего начинается Родина»)

Наша Родина- Великая и могучая Россия многое повидала за годы своего существования. Это  периодический расцвет и упадок  русских городов, это развитие самобытной культуры, это периодические экономические скачки, помогавшие выстоять  нашему государству в самые трудные времена, это войны. Скажите пожалуйста, из того что я перечислила, что ярче всего запоминается?

(войны)

Какие крупнейшие войны или сражения вы помните? ( Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва,…,Великая Отечественная война)

А о какой из перечисленных войн мы знаем больше всего?(Вов)

( звучит «Священная война» Александрова, 1 столбик)

Да 22 июня 1941 года началась самая кровопролитная война не только для нашего государства , но и для всего мира.  Все граждане нашей необъятной Родины встали на защиту её рубежей. Женщины сменяли на производстве ушедших на фронт мужей. Дети помогали стране во всём , на что хватало сил- работали в колхозах и на заводах. Тушили пожары. Присматривали за малышами. Многие из них также как и отцы воевали на полях сражений.21 июня  1941 года в здании нашей  школы состоялся выпускной бал. И все одиннадцатиклассники ушли проситься на фронт. Мальчиков взяли. Девочки были направлены на курсы медицинских сестёр и в школу радистов, которая располагалась в здании школы № 99.Многие погибли, как например,… .Одна из девочек выпускниц всю войну проработала в военном госпитале       , которые с 1942 года располагался в здании нашей школы. Девушки не прекращали помогать врачам  оперировать ни днём, ни ночью.   В итоге это привело к тому , что у одной из них от переутомления и недоедания отказали ноги и она на всю жизнь осталась инвалидом, но до конца войны не бросала работу. Из школы радистов  выпускали курсантов, которые забрасывались в тыл к немцам. Практически нашей считается выпускницей знаменитая Любовь Шевцова, которую замучили фашисты в г. Краснодоне.  Среди орденоносцев были______________________________________________, совершившие настоящий подвиг_________________. И это всё они делали не ради себя или своей корысти. Это делалось для нашей с вами жизни.

( припев «Священная война» Александров)

Но не только танкисты, лётчики, разведчики и пехотинцы вели нашу страну к победе. К победе вели и те кто трудился в тылу, и те кто своими стихами и музыкой вселяли веру  в нашу победу.

 

Л.А.- И одним из тех кто своими стихами помогал нашим соотечественникам пройти долгие дороги войны был саратовский поэт- Смирнов. Ветераны уходят , но память о них остаётся навеки.

Г.В.- А что нам ещё помимо  стихов  напоминает  о тех  годах. (Памятники). Что такое памятник?   ( Скульптурное  или архитектурное изображение кого-либо  или чего-либо для   памяти потомков).

  Какие памятники, в честь воинов Великой Отечественной вы знаете? ( З.Космодемьянская, М.Раскова, Танк на СХИ, Воскресенское кладбище, Музей боевой славы)

А что больше всего вам запомнилось в Музее Боевой славы? (журавли).

Вот об этом мемориальном комплексе « Журавли» было сложено немало стихов и песен. Самой популярной является песня Френкеля « Журавли» мелодию которой вы сейчас слышите, а ещё наша с вами одноклассница Суровцева Даша сочинила стихотворение  об этом незабываемом монументе.

Читает Суровцева Дарья.

 

Л.А.-

 

 

Подводит итог литературный

 

Г.В.- Как вы думаете какую же роль играет поэзия в дни военных лихолетий?

      Правильно. И поэтому мы с вами знаем ,что культура народа всегда поможет выстоять ему во всех невзгодах. И мы с вами будем продолжать изучать творчество саратовских писателей и поэтов, участвующих в Афганской войне, принимавших участие в боевых действиях в Чечне постоянно. Так как, не зная творчества  своих  земляков ,невозможно по-настоящему  , бескомпромиссно любить свой край, свою Родину. И мне хочется закончить наш с вами урок словами которые мы вывели в эпиграф…..

 

Музыка из к/ф «Офицеры»-« От героев былых времён»

 

Л.А.- Сегодня на уроке отвечали…

Спасибо всем присутствующим гостям и детям за данный урок.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: конспект урока, презентация "Пусть память верную хранят..."


Уважаемые коллеги! Представленный конспект не дает полного представления об уроке. Трудно судить о том, как были выполнены его цели, может быть авторы оставят дополнительные комментарии к конспекту и дополнят его другими материалами.
С уважением, Елена Евгеньевна.



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: конспект урока, презентация "Пусть память верную хранят..."


Может быть это фрагмент урока? Иначе как объяснить такой объем материала? Какие формы работы были использованы. кроме беседы? Автор заявляет о "Совершенствовании умения анализировать литературный текст и исторические документальные источники." А материала я не вижу.  И очень смущает вид урока - литературно-исторический монтаж...

Комментарий был изменен с момента создания (бтг1965, ср, 14/10/2009 - 00:27).


Сообщество учителей истории

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн