-Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины,
песчаников {Осадочный чехол)
-Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)
-Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа).
-Молодая платформам Плита)
-Внедрение магмы в слои осадочных пород.( Интрузия).
-Карта, на которой показаны части земной коры.(Тектоническая)
-Карта с информацией о возрасте пород(геологическая)
-Горы расположены в (складчатых) областях.
-Им соответствуют равнины. (Платформы).
-Самые молодые горы образовались в (альпийскую) складчатость.
-Наука, изучающая строение и историю развития Земли (Геология)
-Молодые горы России (Кавказ)
-Возрожденные горы (Алтай, Урал).
2) Индивидуал ьная работа по карточкам, другие отвечают устно.
Вопросы для устного ответа: -Расскажите, как образуются горы (возраст, происхождение, закономерности, размещения)
-Расскажите об образовании, размещении равнин, с какими тектоническими структурами связано размещение равнин? 3. Изучение нового материала.
1 )Полезные ископаемые - это минеральные образования земной коры,
которые человек использует или будет использовать в хозяйстве.
-Как вы понимаете термины месторождение полезных
ископаем ых,бассейн?
Учащиеся находят определения в учебнике, (с. 40)
2) Объяснение с опорой на схему и тектоническую карту (учащиесясами определяют и называют полезные ископаемые на тектоническихструктурах). Полезные ископаемые делятся на 2 группы-
Полезные ископаемые
Рудные (металлические)нерудные (неметаллические)
В магматических породах.в осадочных породах.
На платформе в складчатых об-хим.сырьёгорючие
(в фундаменте) ластях медные,(соли)нефть, газ.
Железные,полиметалл.,аллю-апатиты,ка-уголь,
никелевыеминиевыелийные соли,
руды.Поварен, соль
3)По ходу объяснения демонстрация коллекции полезных ископаемых,а также показ на карте месторождений полезных ископаемых.
4)Задание по контурным картам:
Отметить на карте месторождения полезных ископаемых.
5)Сообщения учащихся:«О нефти и газе Западной Сибири»,
«Добыча алмазов в Якутии».
6)Добыча полезных ископаемых и экологические проблемы. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника- определение
экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения
Б) повторить по карте основные месторождения и бассейны (работа в
парах). В) Закончить выполнение практической работы в рабочих тетрадях. Заполнить 3 колонку таблицы и сделать вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых, связи между полезными ископаемыми, тектоническими строением и рельефом. По таблице учащиеся делают вывод: -.рудные полезные ископаемые залегают в областях складчатости(в горах), на щитах, на платформе( в фундаменте).
- нерудные ископаемые залегают на платформе(в осадочном чехле).
5.Итог урока.Выставление оценок.
Домашнее задание: параграф, вопросы и задания к параграфу