Применение интерактивной доски в учебном процессе позволяет учителю сделать процесс обучения ярким, наглядным, интересным. Разнообразие учебного материала с помощью фото, картинок, примеров повышает интерес учащихся к учебному процессу в целом. За счет новизны способа изложения материала повышается внимание учеников. Использование интерактивной доски позволяет учителю значительно экономить время на урок и более эффективно осуществлять обратную связь с учеником. Меняется и эстетика урока. Учитель получает мощный инструмент для создания большей привлекательности занятия. Информация на экране монитора или на интерактивной доске часто воспринимается учащимися намного лучше и быстрее и усваивается прочнее, чем книжная информация.
Применять интерактивную доску можно на разных этапах урока: проверка домашнего задания, отработка лексического материала, объяснение нового грамматического материала, закрепление изученного на уроке. А при обобщении и систематизации знаний она просто незаменима.
Например, при обобщении материала по немецкому языку в 9 классе по теме «Каникулы и книги» ученики при помощи интерактивной доски выполняли ряд заданий.
Работа с диалогом (звуковое сопровождение. Использование ЦОР)
Прослушивание и ответы на вопросы учителя на понимание диалога « В библиотеке» ( слайды №11-13) /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Использование интерактивной доски и вообще средств мультимедиа усиливает обучающий эффект, т.к. позволяет использовать анимацию, видеоизображение, звук, благодаря чему изучаемый материал становится более доступным, более образным, более эмоциональным и легче запоминается.
Путь книги от писателя до читателя. Учащимся предлагают распределить картинки в правильной последовательности. Используя интерактивную доску, карандашом поставить цифры по порядку.( слайд №14)А после этого учащиеся проделывают то же самое, но в предложениях. Необходимо восстановить последовательность. Когда ответ учениками найден, щелчком мыши восстанавливаем правильную последовательность: объекты передвигаются и занимают свои места. (слайды № 15-16) /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Обобщаемый материал предъявляется учащимся на доске, где учащиеся с помощью пера могут записывать слова и словосочетания,делать нужные записи и пометки.Задание выполняется на интерактивной доске (. На доске появляется пустая диаграмма. Только в центральном кружке вписано по-немецки «einBuch». Каждый желающий ученик может выйти к доске и в любой пустой кружочек вписать,какой может быть книга (интересной, увлекательной, поучительной и т.д.) (слайд№17)Учащиеся по очереди читают и переводят свои слова и выражения и составляют предложения.Очень важно, что есть функция исправления грамматических ошибок при помощи ластика.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Задание: вписать в кроссворд имена поэтов и писателей Германии.(слайд№21) Если ученики ошибались, исправить на интерактивной доске можно было быстро и наглядно. Все задания контролируются при помощи ширмы. Очень удобно.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Проведение лексических и грамматических тестов занимает на обычных уроках много времени.Предъявляемые тесты, при работе с которыми используется интерактивная доска, позволяют быстро проверить уровень усвоения материала и выставить оценку, а также продуктивно закрепляют знания учащихся и вносят элементы релаксации в учебный процесс. ( слайды № 29-31)Использование интерактивной доски экономит время и позволяет быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.
Использование интерактивной доски позволяет накапливать методическую базу, что значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. Учащиеся сами активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что, в свою очередь, развивает у них навыки учебно - исследовательской деятельности.
Например, при обобщении материала по немецкому языку в 9 классе по теме «Каникулы и книги» ученики при помощи интерактивной доски показали, каков путь книги от автора до читателя. Если возникали ошибки, их тут же устраняли и делали выводы. При помощи ассоциограммы учащиеся быстро написали и рассказали, какой может быть книга (интересной, увлекательной, поучительной и т.д.)
Или такое задание: подпишите имена поэтов и писателей Германии. Если ученики ошибались, исправить на интерактивной доске можно было быстро и наглядно. Все задания контролируются при помощи ширмы. Очень удобно.
Проведение лексических и грамматических тестов занимает на обычных уроках много времени. Использование интерактивной доски экономит время и позволяет быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.
Использование интерактивной доски позволяет накапливать методическую базу, что значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. Учащиеся сами активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что, в свою очередь, развивает у них навыки учебно - исследовательской деятельности.