Размещено: Екатерина Валериевна Колгашкина - сб, 26/09/2009 - 14:29
Ход занятия:
I.Оргмомент. Превращение детей в Смешариков
Логопед:Ребята, сегодня мы опять превращаемся в Смешариков.
Звучит музыкальное вступление к мультфильму «Смешарики», дети подходят к логопеду и «превращаются» в Смешариков: Вокруг себя повернись и в … превратись!
2 мин
II. Беседа на тему «Помогите Крошу вспомнить когда бывает Новый год»
Логопед:Все дети и взрослые радуются тому, что скоро наступит Новый год и готовятся к его празднованию. Вот только Крош совсем про него забыл. А вы, Смешарики, знаете в какое время года мы празднуем Новый год?
Дети:Мы празднуем Новый год зимой.
Логопед:В каком месяце?
Дети:В декабре.
Логопед:Декабрь какой месяц по счету?
Дети:Декабрь последний месяц в году.
Логопед:Как люди празднуют Новый год?
Дети:Наряжают елку, шьют карнавальные костюмы, дарят друг другу подарки.
Логопед:Кто приходит в гости к детям на Новый год?
Логопед:Молодцы, ребята. Крошу очень понравилось, как вы ему рассказали про Новый год.
6-7 мин
Дети получают письмо от Нюши. Она приглашает всех в гости.
Логопед:Ребята, пойдемте в гости к Нюше!
Заходим к Нюше в дом. Видим саму Нюшу и елку. За елкой стоят коробки с подарками. Елка не наряжена.
Нюша:Привет, ребята. Вы чего так рано? Я еще не успела приготовиться! Ну ладно. Помогите мне украсить елку новогодними игрушками! Только игрушки нам надо сначала сделать!!!
III. Д/и «Делаем елочные игрушки»
Нюша:Посмотрите какие у меня есть материалы. Назовите их.
Дети:Мы будем делать игрушки из бумаги (дерева, металла, пластмассы и т.д.)
Нюша:А поможет нам в изготовлении новогодних игрушек волшебная палочка! (Нюша машет палочкой над материалами, потом дети тоже машут).
Нюша:Посмотрите, что получилось из бумаги?
Дети:Из бумаги получилась бумажная снежинка.
Нюша:А что получилось из кожи?
Дети:Из кожи получился кожаный сапожок и т.д.
6 мин
IV. Д/и «Украшаем елку»
Нюша:Посмотрите, Смешарики, как у нас много игрушек получилось! Теперь давайте вешать их на елку. Я повешу шарик.
Бараш – повесь снежинку справа от шарика. Где висит снежинка?
Лосяш – повесь мышку слева от шарика. Где висит мышка?
Кар-Карыч – повесь машинку под шариком. Где висит машинка?
Пин – повесь сапожок над шишкой. Где висит сапожок?
Копатыч – повесь кошку под мышкой. Где висит кошка?
5 мин
Нюша:(смотрит в окно): ребята, там, кажется Ежик едет. На чем это он едет, не пойму.
Раздаются звуки жих-жих-жих, жих-жих-жих.
Нюша:Вы догадались на чем едет Ежик?
Дети:На лыжах.
Нюша:Давайте изобразим, как Ежик на лыжах едет: жих-жих-жих. Он едет на лыжах и машет нам рукой. Кажется, он зовет нас на улицу. Пойдемте гулять. Только мы с вами должны сначала одеться.
V. Подвижная игра «Одеваемся теплее»
Нюша:надеваем теплые штаны (имитируем движения). Лосяш, ты что надел?
Лосяш:Я надел штаны.
Нюша:Надеваем шубы (имитируем движения). Бараш, ты что надел?
Бараш:я надел шубу.
и т.д. (надеваем шапку, шарф, варежки, сапожки)
2 мин
VI. Д/и «Снежки»
Нюша:Ежик предлагает нам поиграть в снежки. Только наши снежки не простыми будут. Мы будем кидать их в картинки со звуками ш и ж.
Бараш, ищи картинку, в названии которой есть звук ш. В какую картинку ты бросишь снежок?
Бараш:Я брошу снежок в …
Нюша:Лосяш, ищи картинку, в названии которой есть звук ж. В какую картинку ты бросишь снежок?
Лосяш: Я брошу снежок в … и т.д.
5 мин
VII. Физкультминутка
Нюша:Здорово поиграли!!! Теперь давайте покажем, как мы снежки лепили.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
С вами мы снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок.
Топают.
2 мин
Нюша:пора возвращаться в дом.
VIII. Д/и «Фотографии Нюши»
Ежик:Ух ты! Вы уже и елку нарядили!!! А когда же вы успели? Я вроде не сильно опоздал. Что вы еще успели сделать, пока меня не было?
Нюша:Ребята, давайте расскажем Ежику все по порядку: что мы сделали. А помогут нам в этом фотографии, которые я успела сделать.
Выставляются последовательные картинки. Дети по одному озвучивают, что изображено на картинке, потом 1-2 ребенка повторяют рассказ полностью.
6 мин
IX. «Подарки от Нюши»
Нюша:Ой, ребята! Я же для вас подарки приготовила и совсем забыла. Они у меня под елочкой стоят. На каждом подарке – фоторгафия того, для кого он предназначен.
Дети подходят, берут свои подарки, благодарят Нюшу.
2 мин
X. Итог занятия.
Нюша:Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте из Смешариков опять превратимся в ребят подготовительной группы.
Звучит музыка, под слова логопеда «вокруг себя повернись и в … превратись, происходит перевоплощение детей.