Рассказ об истории развития Олимпийских игр. Установлено, что всего в древности было проведено 293 олимпиады. Но ровно 1600 лет назад в 394г.н.э., византийский император Феодосий запретил олимпийские игры, полагая, что этим актом он вносит вклад в борьбу христианства с язычеством. В эпоху Возрождения интерес к культурному наследия повысился, однако Ренессане не привел к возрождения олимпийских традиций. Только в конце 17-нчале18 вв. об олимпийских играх заговорили вновь. Но это был еще чисто научный, гуманистический интерес. Серьезных попыток поставить вопрос о возрождении олимпиад не предпринимался. Главную роль отводят выдающемуся французскому педагогу и общественному деятелю Пьеру Де Кубертену. Именно с именем Кубертена связаны наиболее яркие страницы истории возрождения олимпизма. Кубертен неуклонно стремился к тому, чтобы спорт служил великим целям мира и дружбы между народами, способствовал воспитанию нравственности, духовной и физической красоты человека. Именно он 100 лет назад заложил основы олимпийского движения современности именно он в своей знаменитой оде «Спорту» вдохновенно воскликнул «О спорт! Ты мир!»
II часть урока
Основная часть урока – 30 мин.
1. Олимпийские игры в Древности.
2. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах.
3. Миф об основании Олимпийских игр.
4. Из жизни древних игр.
5. Ода о спорте!
6. Что такое конкурсы искусств на Олимпийских игр.
7. Когда и где прошли после Первой мировой войны Олимпийские игры.
8. Когда в первые, на играх стали поднимать Олимпийский флаг на флаг штоки.
9. В каких играх команда СССР была дебютантом игр.
10. IX, X, XI – какие рекорды были поставлены на этих играх?
11. XII – XIV игры. Когда и где проходили очередные игры? Новые имена олимпийцев.
12. XV-XVI игры. Чем запомнились эти игры? Назвать героев игр.
13. XVII-XX игры. Чем они стали значимы? Лучшие участники олимпийских игр.
Учитель ведёт рассказ об истории олимпийских игр и наводящими вопросами ведёт общение с учащимися класса по теме: «Зимние Олимпийские игры».
III. Заключительная часть – 5 минут.
Пройденный материал об истории «Зимних Олимпийских игр» закрепить ответами на вопросы:
1. Назвать имя учёного, посвятившего свою жизнь олимпийским идеалам.
2. Назвать имена олимпийских призёров.
3. В каких играх советские спортсмены впервые приняли участие?
4. Назвать олимпийцев XX игр в Турине.
Вывод учителя по уроку: три олимпийского цикла без Олимпиад. Они пришлись на 1916, 1940 и 1944 г. То были годы, когда на планете полыхали мировые войны. И не поднятые олимпийские флаги стали как бы беззвучным набатом скорби. Игры современности способствуют популяризации занятий спортом, привлечением к ним огромных масс молодёжи. Чтобы добиться мастерства олимпийского уровня, требуется огромный напряженный труд, реализовать который возможно занимаясь спортом, лишь не отвлекаясь на что-либо иное, т.е. профессионально, не как любитель. Успешное выступление – итог гигантского поощрения: премии, денежные награды. Олимпийский чемпион – лицо заслуженное, известное, популярное. Победа атлета на олимпийских играх – слава не только для него лично, она поднимает престиж страны, которую он на играх представляет. В 2014 году наша страна будет принимать в городе Сочи XXII Зимние Олимпийские игры. И как всегда в них примут участие самые сильные, самые быстрые, лучшие из лучших.