Размещено: Зоя Петровна Макарова - вс, 20/09/2009 - 07:41
Ход урока
1. Организационный момент.
Упражнение мозговой гимнастики (для снятия напряжения перед уроком, улучшения мыслительной деятельности)
- Дышите ровно, расслабьтесь, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком вычерчивайте на груди слегка изогнутую линию.
- Потеребите пальчиками уши от мочки и выше.
2. Введение в тему урока. - Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Продолжите дорожку из букв…аоеия …………………………..Что это за буквы?
- Что вы можете сказать о безударном положении в слове этих гласных7
( Гласные а ,о, и, е, я – в безударном положении находятся в слабой позиции.)
- вспомните правило проверки слов с безударной гласной в корне слова.
Ответы: «Если буква гласная вызвала сомнение
Ты немедленно её ставь под ударение.»
«Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать к этому слову родственное слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.»
Слайды №4 №5
3. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы будем учиться определять проверяемую безударную гласную в корне слов и проверять её, чтобы грамотно писать слова.
- У вас на парте лежат карточки с лесенкой, поставьте звёздочку красным цветом на той ступеньке, на уровне которой вы оцениваете свои знания по этой теме.
- Молодцы. Тогда начнём.
4. Работа по теме. Слайд № 6 -Отгадайте ребусы, подберите проверочные слова к отгадкам.
слайд №7 – Проверка выполненного задания
- Зима вот уже четвёртый день по праву господствует в природе. И нам она тоже прислала в подарок снежинки, но не простые, а волшебные со словами, в которых пропущены буквы. Вот они.
Слайд № 8
А задание у нас такое: из этих слов нужно составить предложение, да не простое, сложное и к тому же правильно вставить пропущенные буквы в слова, разобрать по членам предложения.
( Дети работают самостоятельно, за закрытой доской работает ученик)
Проверка задания с доски. (объяснение ученика) Самопроверка по слайду №9, 10
5. Самостоятельная работа в тетрадях. -Давайте найдём в этом предложении слова с проверяемой безударной гласной и подберём проверочные слова.
Проверка. Слайд № 11
Физкультминутка 1. Упражнение для глаз.
2. Ходьба гусиным шагом по классу.
3. Упражнение на дыхание.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
1. Работа в парах..
- Повторим слова из карточки №7. «Корни, которые начинаются с буквы З»
Один ученик читает слова, а второй проговаривает корень. Затем они меняются.
Карточка такого вида.
7. Корни, которые начинаются с буквы З.
З-А З-О З-Е З-И З-Я
ЗА-яц
поЗАДи
ЗНАкомый ЗВОНок
(ЗВЕНеть)
ЗДОРОВяк
ЗОВущий
ЗОЛОТой
(поЗОЛОЧенный)
ЗОНТы ЗВЕЗДа
(ЗВЁЗДочка)
ЗВЕНо
ЗВЕНеть
(поЗВОНить)
ЗВЕРиный
ЗЕМЛяника
(наЗЁМ)
ЗЕРКАЛЬный
ЗЕРНистый
(ЗЁРНышко)
соЗРЕвать ЗИМовать
2. Дети получают карточки со словами, в которых пропущены безударные гласные (надо выбрать колонку с буквами, которые подходят к словам и покрасить их в красный цвет), самостоятельно работают. Окончив работу, проверяют друг у друга. Взаимопроверка.
Далее самопроверка по слайду № 12
Физкультминутка. -Ребята, как живёте? – Вот так!
- Как идёте? - Вот так!
- А бежите? - Вот так!
-Как берёте? -Вот так?
- А даёте? - Вот так!
- Как шалите? - Вот так!
- А грозите? - Вот так!
- Как живёте? - вот так!
- Молодцы! Хорошо живёте!
Творческое задание : составить небольшой текст на тему «Зима».
Слайд №13
- А сейчас я хочу вам показать несколько картин. Посмотрите внимательно и скажите какое время года изображено?
- Конечно же зима.
- А вы обратили внимание на то как принарядились деревья?
- Где вы ещё наблюдали такую картину? Вспомните нашу поездку в санаторий.
-Я попрошу вас написать мини-сочинение на тему «Зима». Постарайтесь найти такие слова, чтобы ваши описания показали красоту и величие природы зимой. В словах на безударную проверяемую гласную в корне выделить ударный слог, безударную гласную подчеркнуть. Задание понятно? (самостоятельная работа )
Проверка мини-сочинений.
Итог урока:
-Чем мызанимались на уроке? Что вам больше всегозапомнилось?
На своих лесенках отметьте зелёным цветом на какой ступеньке оказались вы после этого урока. покажите свои лесенки соседям и гостям.