Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-игра по литературному чтению «Цветик-семицветик»

Размещено: Лариса Анатольевна Луценко - чт, 10/09/2009 - 13:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Луценко Лариса Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ -Зимёнковская СОШ учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
обобщить изученный материал по предмету; показать учащимся и их родителям, как много дети прочитали, как это хорошо - много знать; воспитывать взаимопомощь, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Ф. Климановой "Родная речь"

Используемая методическая литература: 

 

-Л.И. Архарова «Сценарии праздников, игр. развлечений для начальной школы»
-Сборник загадок «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Составитель Ю.Г. Круглов
-Словарь фразеологизмов

 

Используемое оборудование: 

на доске большие лепестки, прикреп­ленные в виде цветка. Вывешиваются портреты писателей, иллю­страции детей к прочитанным произведениям, оформляется  выставка книг; готовится музыкальное оборудование для проведения физкультминутки

Краткое описание: 
Структура урока: - организационный момент - проведение конкурсов - подведение итогов игры,награждение

 

Ход урока-игры
I. Организационный момент
Итак, друзья, начнем программу.
                               Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые книги и сказки.
-   Сегодня мы вспомним любимые произведения, покажем, чему научились за этот год. А поможет нам в этом цветик - семицветик. Выбирайте цвет, который будет играть первым.
 II. Проведение конкурсов
Конкурс 1 (желтый). «Узнай автора»
(Вопросы задаются по-очереди каждой команде. Жетон за правильный ответ дается сразу.)
1.   - Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­рях». А.С. Пушкин.)
                   2. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.                      («Береза» С.А. Есенин.)
                     3.У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит? - Слон.
(«Телефон» К.И. Чуковский.)
                     4. У Танюши дел немало,
                          У Танюши много дел:
                          Утром брату помогала, -
                        Он с утра конфеты ел.
                       («Помощница» А.Л. Барто.)
                     5. Я не зря себя хвалю,
                          Всем и всюду говорю,
                         Что любое предложенье
                         Прямо сразу повторю.
                         («Память» Э.Н. Успенский.)
                       6. Ребенок спросил
                           Ни с того ни с сего:
                          - А ну-ка скажи,
                         Что красивей всего?
(«Что красивей всего?» Б.В. Заходер.)
Конкурс 2 (красный). «Красная, синяя, черная...»
- Какое слово пропущено в названии произведения.
1.    Сказка Ш. Перро «Красная...» (шапочка).
2.    Сказка Ш. Перро «Синяя...» (борода).
3.    Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (шейка).
4.    Рассказ В. Бианки «Оранжевое...» (горлышко).
5.     
Конкурс 3 (фиолетовый». «Разгадай кроссворд»
 

 

 
 

7
8
 
 
 
 
9
 
 
10
 
 
 
 
 
 
11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
1
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
4
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 

 

 
По горизонтали
 
 
4.            В воде родится,
 А воды боится. (Соль.)
5.            Платье потерялось
Пуговки остались. (Рябина.)
6.            То толстеет,
То худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь.)
 
7. Что за зверь:
    Две головы,                      
Шесть ног,
Один хвост? (Всадник.)         
11.    Стоят в поле сестрицы,
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы.)
12.     Ела-ела дуб, дуб,
      Поломала зуб, зуб. (Пила.)
 
По вертикали:
1. Тринадцать раз
    В году рождается,
    Днем от людских
    Глаз скрывается. (Месяц.)
 2. Шапочка алая,
     Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)
3. Крупно, дробно зачастил
    И всю землю напоил. (Дождь.)
 8. Это что таково:
     В землю вросло,
     Сверху толсто,
     Снизу востро,
     Собой красно. (Свекла.)
9. В болоте плачет,
    А из болота не идет. (Кулик.)
 10. Кто из яйца родится, а яиц не несёт.. (Петух.)
 
Конкурс 4 (зеленый). «Живая картинка»
(Капитаны вытягивают карточки с текстом, дети готовятся несколько минут, затем изображают текст.)
1.            Я люблю свою лошадку
 Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2.            Спать пора, уснул бычок,
 Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
 
Музыкальная физкультминутка
Конкурс 5 (синий). «Узнай произведение»
Дети берут свои разгаданные кроссворды, которые они сдавали жюри, и по отгадкам вспоминают как можно больше прочитанных произведений (эти слова или предметы должны встречаться в этих произведения). Например, слово берёза встречается в стихотворении С. Есенина «Берёза» - читают его наизусть. Также учащиеся используют свои иллюстрации, вывешенные на доске.
Конкурс 6 (оранжевый). «Доскажи словечко»
-   Отгадайте пословицу по двум словам:
труд - лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)
язык - дело. (Не спеши языком, торопись делом.)
дело - мастер. (Дело мастера боится.)
семь - один. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
-   Продолжите пословицы:
Не красна изба углами... (красна пирогами).
Кто много читает, ... (тот много знает).
Чем дальше в лес, ... (тем больше дров).
Мир освещается солнцем, ... (а человек знанием).
Конкурс 7 (голубой). «Подумай!»
Игра с залом.
- Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьез
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
 Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (Нет.)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет.)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет.)
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)
Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да.)
Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)
В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?' (Да.)
Молодцы!
Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное - в правой. Объясните некоторые из них.
Держать ухо востро.                                 Держать язык за зубами
Сидеть сложа руки.                                  Ворон считать.
Во всю Ивановскую (кричать).                   Не покладая рук.
На чужой шее сидеть.                               Воды в рот набрать.
III. Подведение итогов игры. Награждение
 
 
 
 

 

 
 

 
 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн