Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Текст-описание

Размещено: Лариса Анатольевна Луценко - чт, 10/09/2009 - 11:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Луценко Лариса Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ-Зименковская СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель: -познакомить учащихся с текстом - описанием Задачи: - повторить знания об именах прилагательных и развивать умение употреблять их в своей речи; - формировать умение составлять текст - описание; - на основе текстов описательного характера воспитывать бережное отношение к природе, всему живому.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Г. Рамзаева "Русский язык"-3 класс

Используемая методическая литература: 

"Занимательный русский язык"- книга для учителя

Дидактический материал по русскому языку-3 класс

"Я познаю мир"- животные

Используемое оборудование: 

Плакаты с изображением животных для составления теастов-описаний

Музыкальное сопровождение для физкультминутки

 

 

Краткое описание: 
Структура урока: 1. Оргмомент 2. Знакомство с темой урока, целью, задачами. 3. Повторение знаний об имени прилагательном. 4 Знакомство с текстом - описанием. Формулировка правила. 5. Самостоятельное распознавание текста-описания. 6. Составление текста-описания. 7. Обобщение

 

Ход урока:
1.     Оргмомент
2. Знакомство с темой урока, целью, задачами.
Сформулируйте самостоятельно тему урока, выполнив задание: Я называю слова, вы выделяете в них первый звук и, сложив эти звуки, получаете новое слово.
Тяжёлый                   Облачный
Едкий                        Пушистый
Классный                  Игривый
Стройный                 Слепой
Толстый                    Аккуратный
Ночной
Известный
Единственный
-Запишите тему урока (сообщение цели урока)
-Что объединяет все эти слова? (имена прилагательные - сообщение задач урока).
3. Повторение знаний об имени прилагательном.
- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?   (Чтобы сделать нашу речь
точно, выразительной).
-С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?
-Какие бывают имена прилагательные? (антонимы и синонимы)
(Выдаются карточки для индивидуальной работы)
Игра «Грамматическая арифметика»
Смелость - ость + ый = смелый
Белила - ил - а + ый = белый
Вёсла - вё +бык - к + й = слабый
Храп - п + брысь - сь + й = храбрый
Весна - на + ёлка - ка + ый = весёлый
Сирота - рота + ль + ный = сильный
Толк - к + сто - о + ый = толстый
-Найдите синонимы. Запишите парами в 1 столбик (смелый - храбрый)
-Найдите антонимы. Запишите во 2 столбик (сильный - слабый)
-К остальным словам придумать либо антоним, либо синоним и записать в соответствующий
столбик.
Веселый - радостный              весёлый - грустный
Доп. Смешной - ... забавный         белый - чёрный
Доп. Известный -... знаменитый     толстый - тонкий
4    Знакомство с текстом - описанием. Формулировка правила.
-Попробуйте на основе имеющихся знаний и представлений найти текст-описание среди предложенных мною.
                                                                   ***
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену,
затаив дыхание, (текст-повествование)
***
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки, (текст-описание)
***
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы?   (текст-рассуждение)
-Какой из текстов является описанием? Докажите. Почему другие тексты не являются
описаниями? Что это за тексты?
-Что особенно точно помогло описать животное? (иллюстрация)
Сведения о тигре: Самая большая и самая грозная из кошек. Сейчас тигры стали очень
редкими   животными,   а кое-где   и   вовсе   исчезли.   Хищническая   охота поставила это великолепное животное на грани вымирания. Сейчас тигры взяты под охрану во всём мире.
- Что может быть описано кроме животных? Сформулируйте правило.
В тексте-описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов. В описании указываются основные признаки предмета (цвет, форма, размер и др.), повадки (у животных), черты характера, применяются сравнения.
Работа с упр. 486 (иллюстрация, охрана лекарственных растений) Физкультминутка
5. Самостоятельное распознавание текста-описания.
( Работа проводится дифференцированно. Учащимся выдаются напечатанные тексты (см. далее)    
4 текста, 3 текста, 2 текста( дифференцировано) Они должны выбрать текст-описание, доказать свою точку зрения, списать в тетрадь, назвать имена прилагательные).
6. Составление текста-описания.
Каждой паре учащихся даны предметные иллюстрации, они самостоятельно составляют тексты-описания, отвечают перед классом, не называя изображённый предмет, остальные у      ученики отгадывают. Запись самого удачного текста.
7.    Обобщение
-Чему был посвящен сегодняшний урок? Что включает в себя текст-описание? Что было для вас особенно интересно? Как вы считаете, мы добились цели урока? Решили его задачи? Д/З   упр.488
Итог  урока, оценки
 
 
Тексты для учеников 
 
Муравьишка
Солнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер - и упал листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней на камень. Муравей ушиб ножку. Вот беда!
 
Тетерев
Очень красив этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные - красные. Ноги короткие, все в перышках, будто в валенках, чтобы зимой не замёрзли.
Гроза
Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрея был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.
               Русская матрёшка
Матрёшка - это деревянная кукла. Русские мастера наделили матрёшек красотой. У матрёшки румяное лицо, синие глаза, алые губки, соболиные брови. Нарядная шаль и яркое платье дополняют красоту игрушки. Русская матрёшка - лучший подарок.
 
 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн