Размещено: Ольга Николаевна Павлова - чт, 03/09/2009 - 19:21
Орг. момент. (3 мин./3)
Сообщение темы, целей. (2 мин./5)
На предыдущих уроках мы учились создавать картинки в программах Paint и MS Word.
Вы заметили, что отличатся способы создания изображений в этих программах?
Сегодня мы сравним эти программы, сравним как в них можно рисовать. В конце урока дадим «научные» названия компьютерным рисункам.
Разделение на группы. (3 мин./8)
Класс делится на группы по 4 человека в каждой.
Как будем работать? (2 мин./10)
Каждой группе дается задание и вопросник. Два человека из группы создают картинку в программе Paint, другие два – в MS Word. Вместе обсуждают вопросы из карточки с задание. Все ответы необходимо объяснить (Почему они так считают). Вместе они дают ответы в вопроснике. Решение 9-го вопроса должны быть названия видом компьютерной графики.
Работа в программах по группам. (18 мин./28)
Работа над вопросами по группам. (7 мин./35)
Как назвать рисунки, созданные в программах Paint и MSWord? Работа все коллективом. (5 мин./40)
Заключение.(3 мин./43)
Компьютерная графика представлена в двух видах. Одни рисунки, как вы заметили состоять из точек разного цвета – это точечная графика или «по-научному» растровая. Другие рисунки созданы из линий и геометрических фигур. Такая графика носит название – векторной (что такое «вектор» вы узнаете на уроках математики, а данный компьютерной графики носит такое название потому, все линии и фигуры хранятся в памяти компьютера в виде формул, т.е рассчитываются математически – отсюда и такое хорошее сохранение качества при изменении размеров: формулы по-новому рассчитываются).
Итоги. (2 мин./45)
Раздаточный материал можно найти по адресу: http://pavlova-o-n.pochta.ru/kon/urok_issled.html