Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

«Многозначность слова и образа в поэзии О. Э. Мандельштама».

Размещено: Татьяна Курьянова - вт, 11/08/2009 - 10:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курьянова Т. В.
Место работы, должность: 
г. Амурск МОУ СОШ №9
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Определить особенности поэтики О. Мандельштама
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

мультимедийная презентация

Краткое описание: 
Данный урок представляет форму литературной мастерской, так как работа на мастерских дает возможность школьный анализ художественного произведения (в нашем случае – поэтического произведения, который всегда вызывает у учащихся затруднения и некоторое неприятие) представить как личностно и общественно (для группы и класса) значимое дело, когда художественный анализ становится для учащихся средством понимания важных проблем познания мира и самопознания, что для учащихся 11-го класса представляется весьма актуальным и значимым. Данный урок – 2-ой по творчеству О. Мандельштама. Предыдущий был посвящен трагической судьбе поэта и проходил в форме медиа – презентации, которую подготовила ученица.

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} @page Section2 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section2 {page:Section2;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:272446943; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-2136070670 1711320476 -1819633212 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-weight:normal;} @list l0:level2 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol; mso-ansi-font-weight:normal;} @list l1 {mso-list-id:1215047275; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-152279106 736535504 1711320476 -967808030 463787216 -487162202 881375718 1415356616 -1598007162 -1981224396;} @list l1:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l1:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-weight:normal;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

Ход урока:

  1. Слово учителя:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->О. Э Мандельштам – да, такой необычный поэт, человек, судьба которого, как и у многих поэтов 20 века, сложилась крайне трагически. Жизнь как черная полоса с препятствиями и испытаниями – как  не сломаться, не потерять свое «Я», остаться человеком. А так мечтал о полете. Полет – это его творчество, в творчестве он черпал силы, обретал смысл и стимул к жизни. Таким я открыла для себя Мандельштама. Но его стихи? Вязкие, непонятные, тягучие, светлые и грустные, возвышающие и пугающие. О чем они?

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Задание - индуктор: дома вы перелистали (прочитали) стихи Мандельштама, а может быть, прочитав несколько строк, закрыли сразу. Напишите 2 – 3 вопроса, которые вам захотелось задать поэту.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->В литературе существует неоднозначная оценка творчества О. Мандельштама. У него было не так много близких людей, которые понимали и ценили его как поэта: Н. Гумилев, который так объяснял своеобразие лирики О. Мандельштама (слайд) Анна Андреевна  Ахматова, самый близкий и дорогой его друг, которая говорила, что.. (слайд)

  Однако есть в литературоведении такая точка зрения, что О.                            Мандельштам…(слайд), что стихи его пусты и бессмысленны. Долгое время он был поэтом – изгоем, непризнанным и забытым. Так давайте разберемся:

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->

<!--[endif]--><!--[if !mso]-->
<!--[endif]-->

Что же в действительности представляет собой Мандельштам как поэт? Что прячется в его строчках, образах: какие мысли чувства или это только бессмысленная заумь с претензией на изысканность и элитарность?

 

 

<!--[if !mso]-->
<!--[endif]--><!--[if !mso & !vml]--> <!--[endif]--><!--[if !vml]-->
<!--[endif]--><!--[if gte vml 1]><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->  

 

?

 

 

 

Чтобы ответить на эти вопросы, нам с вами как грамотным читателям нужно:

Цель: Определить особенности поэтики О. Мандельштама:

Задачи:

<!--[if !supportLists]-->ü      <!--[endif]-->Погружение в сложный мир идей, представлений и образов поэзии О. Мандельштама.

<!--[if !supportLists]-->ü      <!--[endif]-->Формирование умений художественного анализа поэтического текста как способа понять автора и самих себя.

<!--[if !supportLists]-->ü      <!--[endif]-->Актуализация проблематики стихотворений О. Мандельштама в процессе сотрудничества и сотворчества.

2. Я думаю, что каждая группа сможет найти ответы на поставленные вопросы (слайд с ключевыми вопросами) и передать нам в творческих работах свое восприятие поэзии О, Мандельштама.

Итак, я предлагаю поработать в группах: опираясь на предложенные  в   рабочих листах задания, каждая группа внимательно исследует свой поэтический текст О. Мандельштама и представит нам свои мысли и свое восприятие стихотворения  в форме итоговой творческой работы.

             Я напоминаю правила работы групп (слайд)  -

 

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Работа в группах -  время на работу (20 мин.)

 

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Вывод по теме урока:доклад – обобщение

            (7 мин.) –                               тема - цель

<!--[if !supportLists]-->

 

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->Итог: (последний слайд)

 

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]-->Рефлексия (мини – опрос)

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Что удивило, понравилось / не понравилось в поэзии О. Мандельштама?

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Какие вопросы, мысли, волновавшие вас, вы обнаружили в стихах поэта?

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обратитесь к вопросам, которые вы задали поэту в начале урока (поменяйтесь листами): попытайтесь на них ответить.

<!--[if !supportLists]-->7.     <!--[endif]-->Оценивание (заполнение листов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания группы № ______

Руководитель группы: __________________________________

Аналитики:                   __________________________________

                                       __________________________________

                                        __________________________________

Секретарь:                     __________________________________

Спикер:                          __________________________________

 

оценивание по каждому критерию:  0 - 1 балл

 

Критерии оценки итоговой работы группы:

Гр № 1

Гр № 2

Гр № 3

Гр № 4

Гр № 5

1.

Правильное определение проблематики стихотворения.

 

 

 

 

 

2.

Глубина исследовательской работы: раскрытие образов, определение их роли в стихотворении

 

 

 

 

 

3.

Аргументация своих мыслей примерами из текста

 

 

 

 

 

4.

Последовательность и логика изложения мыслей.

 

 

 

 

 

5.

Языковое  оформление

 

 

 

 

 

 

6.

Стилевое соответствие (доклад или эссе)

 

 

 

 

 

 

7.

Дополнительный балл (одной, наиболее понравившейся группе)

 

 

 

 

 

8.

 Активное включение в работу других групп (дополнения, вопросы, замечания)

 

 

 

 

 

9.

Замечания, пожелания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О чем тебе хотелось бы спросить поэта после прочтения его стихов?

 

 

 

 

 

Что удивило, понравилось / не понравилось в поэзии О. Мандельштама?

 

 

 

 

Какие вопросы, мысли, волновавшие вас, вы обнаружили в стихах поэта?

 

 

 

Обратитесь к вопросам, которые вы задали поэту в начале урока (поменяйтесь листами): попытайтесь на них ответить.

 

 

 

 

О чем тебе хотелось бы спросить поэта после прочтения его стихов?

 

 

 

 

 

Что удивило, понравилось / не понравилось в поэзии О. Мандельштама?

 

 

 

Какие вопросы, мысли, волновавшие вас, вы обнаружили в стихах поэта?

 

 

 

Обратитесь к вопросам, которые вы задали поэту в начале урока (поменяйтесь листами): попытайтесь на них ответить.

 

 

 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:390622314; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-2031085066 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:561134590; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:167527306 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:1065958003; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:286172856 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:1363556175; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1028860862 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4 {mso-list-id:2096197683; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1802361808 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l4:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Рабочий лист группы № 1

 

  1. Прочитайте выразительно стихотворение.
  2. Запишите несколько слов – ассоциаций к данным образам:

Звезда

камень

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Выпишите из стихотворения слова и определения, которые соотносятся с данными образами:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

  1. Обозначьте  одним понятием все то, что представлено в первой колонке:

 

Обозначьте одним словом все то, что представлено во второй колонке:

 

 

  1. Выпишите из стихотворения глаголы, которые передают внутреннее состояние лирического героя, распределите их в таблицу.

-

-

-

 

 

-

-

-

 

  1. Добавьте свои прилагательные, которые, по – вашему, характеризуют лирического героя, распределите их в таблицу:

-

-

-

 

-

-

-

 

  1. Выпишите слово, словосочетание (строку), которое, по – вашему, определяет название стихотворения (или дайте свое название).

 

 

 

  1. Систематизируйте «материал» обеих колонок в таблице и определите основную проблематику стихотворения.

 

 

 

 

  1. Обобщите свои записи – «наработки» и представьте их в форме сообщения или эссе (аргументируйте свои мысли текстом).

 

 

 

 

 

 

Группа № 1

 

Я ненавижу свет

Однообразных звезд.

Здравствуй, мой давний бред –

Башни стрельчатой рост!

 

Кружевом, камень, будь

И паутиной стань:

Неба пустую грудь

Тонкой иглою рань!

 

Будет и мой черед –

Чую размах крыла.

Так – но куда уйдет

Мысли живой стрела?

 

Или, свой путь и срок,

Я, исчерпав, вернусь:

Там – я любить не мог,

здесь я любить боюсь…

 

1912г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 2

 

Что поют часы – кузнечик,

Лихорадка шелестит,

И шуршит сухая печка –

Это красный шелк горит.

 

Что зубами мыши точат

Жизни тоненькое дно –

Это ласточка и дочка

Отвязали мой челнок.

 

Что на крыше дождь бормочет –

Это черный шелк горит.

Но черемуха услышит

И на дне морском: прости.

 

Потому что смерть невинна,

И ничем нельзя помочь,

Что в горячке соловьиной

Сердце теплое еще.

1917г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист группы № 2

 

  1. Прочитайте выразительно стихотворение.
  2. Распределите слова – образы стихотворения:

«что»

«это»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сопоставьте выписанные вами образы в 1-ом столбике – что между ними общего? Запишите свои слова – ассоциации, объединяющие все эти образы:

-

-

-

-

  1. Выпишите из стихотворения глаголы, которые соотносятся с образами 1-го столбика:

       -

       -

       -

       -

       -

     Соотнесите их значение и звуковой строй со своими словами – ассоциациями.

  1. Определите,  какие вечные категории отражают образы во 2-ом столбике.

 

 

 

  1. Проведите параллель между образами 1-го и 2-го столбиков: сформулируйте проблематику данного стихотворения (как строчки из 4-го четверостишия подтверждают вашу мысль?)

 

 

 

 

 

 

  1. Попытайтесь определить позицию лирического героя: обратитесь к строчкам 2-го четверостишия, обсудите значение образов «ласточка», «дочка», «отвязала челнок».

 

 

 

 

  1. Дайте название стихотворению.

 

 

  1. Обобщите свои записи – «наработки» и представьте их в форме сообщения или эссе (аргументируйте свои мысли текстом).

 

Группа № 3

 

Возьми на радость из моих ладоней

Немного солнца и немного меда,

Как нам велели пчелы Персефоны.

 

Не отвязать неприкрепленной лодки.

Не услыхать в меха обутой тени.

Не превозмочь в дремучей жизни страха.

 

Нам остаются только поцелуи,

мохнатые, как маленькие пчелы,

Что умирают, вылетев из улья.

 

Они шуршат в прозрачных дебрях ночи.

Их родина – дремучий лес Тайгета,

Их пища – время, медуница, мята…

 

Возьми ж на радость дикий мой подарок –

Невзрачное сухое ожерелье

Из мертвых пчел, мед превративших в солнце!

 

1920г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист группы № 3

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Прочитайте выразительно стихотворение.

  1. Какие противоречивые чувства вызывает данное стихотворение: запишите в две колонки:

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выпишите из стихотворения слова – образы, которые отражают эти чувства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сопоставьте все образы во 2-ом столбике: что их всех объединяет?

 

 

 

 

  1. Выпишите из 2-го четверостишия глаголы: как соотносится данная глагольная форма с чувствами лирического героя (определите противоречивость внутреннего состояния лирического героя, какой образ здесь раскрывает  его позицию). Какой мотив стихотворения отражает  данная глагольная форма?

 

 

 

 

 

  1. Подберите слова – ассоциации к образу «пчелы». В какой столбик его нужно записать? Почему?

 

 

 

  1. Сопоставьте образы  первого столбика со словами из стихотворения «из моих ладоней», «немного», «нам остаются», «умирают», «шуршат», «мертвых»: сформулируйте проблематику стихотворения.

 

 

  1. Дайте название стихотворению.

 

  1. Обобщите свои записи – «наработки» и представьте их в форме сообщения или эссе (аргументируйте свои мысли текстом).

Группа № 4

 

 

 

 

Умывался ночью на дворе –

Твердь сияла грубыми звездами.

Звездный луч – как соль на топоре,

Стынет бочка с полными краями.

 

На замок закрыты ворота,

И земля по совести сурова, -

Чище правды свежего холста

Вряд ли где отыщется основа.

 

Тает в бочке, словно соль, звезда,

И вода студеная чернее,

Чище смерть, соленее беда,

И земля правдивей и страшнее.

 

1921г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист группы № 4

 

  1. Прочитайте выразительно стихотворение.

 

Задания:

«Наработки» группы:

2.

Запишите несколько слов – ассоциаций, которые, по – вашему, определяют эмоциональный фон стихотворения:

 

 

 

 

3.

Выпишите из стихотворения образы, которые соотносятся с обозначенными вами словами – ассоциациями:

 

 

 

 

 

4.

Запишите несколько  слов – ассоциаций к образу «звезда», выберите те из них, которые раскрывают образ «грубых звезд» в стихотворении:

 

 

 

 

5.

Выпишите слова, которые соотносятся в стихотворении с понятиями «совесть», «правда»:

 

 

 

 

 

6.

Определите, какое значение в стихотворении имеет образ «бочка с полными краями»:

 

 

 

 

 

7.

Сопоставьте слова из пункта № 5 со словами из пункта № 3: сформулируйте проблематику стихотворения.

 

 

 

 

8.

Дайте название стихотворению.

 

 

 

 

9.

Обобщите свои записи – «наработки» и представьте их в форме сообщения или эссе (аргументируйте свои мысли текстом).

 

Группа № 5

 

 

За гремучую доблесть грядущих веков,

За высокое племя людей –

Я лишился и чаши на пире отцов,

И веселья, и чести своей.

 

Мне на плечи кидается век – волкодав,

Но не волк я по крови своей –

Запихай меня лучше, как шапку в рукав

Жаркой шубы сибирских степей…

 

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,

Ни кровавых костей в колесе;

Чтоб сияли всю ночь голубые песцы

Мне в своей первобытной красе, -

 

Уведи меня в ночь, где течет Енисей

И сосна до звезды достает,

Потому что не волк я по крови своей

И меня только равный убьет.

 

1931г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист группы № 5

 

  1. Прочитайте выразительно стихотворение.

 

Задания:

«Наработки» группы:

2

Подумайте и обсудите: для чего в 1-ом и во 2-ом четверостишии автор использует тире?

 

 

 

 

3.

Запишите несколько слов – ассоциаций, определяющих образ «век – волкодав»:

 

 

 

 

 

4.

Выпишите из стихотворения слова, которые соответствуют вашим ассоциациям.

 

 

 

 

 

 

5.

Определите значение эпитета «гремучая доблесть»: раскройте через ряд определений:

 

 

 

 

 

6.

Выпишите из стихотворения все глаголы: определите внутреннее состояние лирического героя и опишите в нескольких существительных:

 

 

 

7.

Выпишите из стихотворения слова, которые соотносятся с образом: «рукав жаркой шубы сибирских степей»: сформулируйте проблематику стихотворения.

 

 

 

 

 

 

8.

Дайте название стихотворению.

 

 

 

9.

Обобщите свои записи – «наработки» и представьте их в форме сообщения или эссе (аргументируйте свои мысли текстом).

 

 


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн