Поиск нового знания: групповая работа по созданию проекта
Выражения решения
Рефлексия
Организационный момент
Знакомство с данными из текста «Всемирная деревня».К тексту Всемирная деревня может быть добавлена информация о сокращения запасах природных ископаемых на земле и сокращение пригодной для жизни площади суши относительно росту численности населения «Всемирной деревни»
Прочитав текст, попробуйте определить экономические проблемы «Всемирной деревни».
Примерные проблемы, выделяемые учениками:
Неравенство доходов
Нищета основной массы
Низкий образовательный уровень населения
Низкий уровень использования современных технологий
Невысокий уровень жизнь основной массы населения
Через экономические проблемы "Всемирной деревни" выйти на понимание глобальных экономических проблем современности
исчерпаемость природных ресурсов
демографические проблемы
угроза экологических катостроф
проблема богатства и бедности
Деление класса на группы Министерств экономики в соответствии с типами экономических систем:
Рыночная экономическая система
Командно-административная экономическая система
Смешанная экономическая система
2. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, по каким характерным чертам мы различаем типы экономических систем?
Примерный ответ:
Господствующие формы собственности, роль государства в экономике, система планирования и управление структурой народного хозяйства, мотивация экономической деятельности, формы ценообразования.
Каждая группа определите, какие отличительные черты будут характерны именно для вашей экономической системы? Использование ЦОРа.
Какие государства вы можете назвать как примеры каждого из типа экономической системы?
Есть ли связь между экономическими и социальными проблемами во Всемирной деревне и какая?
3. Поиск нового знания: групповая работа по созданию проекта.
Каждой группе предоставляется текст «Всемирная деревня» и проект задания.
Ещё раз ознакомьтесь с текстом «Всемирная деревня». Представьте, что в вашей «Всемирной деревне» установился один из типов экономических систем, соответственно рыночная, командно-административная и смешанная. Попробуйте с позиции министерства экономики «Всемирной деревни» составьте план действий по решению ваших экономических проблем. Ища пути решения, не забывайте о тех характерных чертах, которые отличают вашу экономическую систему. Свой проект решения экономических проблем «Всемирной деревне» вам нужно будет аргументировать, и отстоять перед представителями других групп
4. Выражение решения.
Каждая из групп защищает свой проект.
Критерии экспертизы.
1. Соответствие путей решения экономических проблем возможностям и характерным чертам каждой из экономической системы.
Насколько учтены:
Господствующие формы собственности
Роль государства в экономике
Система планирования и управления народным хозяйством
Мотивация экономической деятельности
Формы ценообразования
За каждое соответствие или несоответствие ставится 1 балл + или -.
2. Какие новые экономические и социальные проблемы может породить данный проект.Каждая проблема оценивается в – 1 балл
5. Рефлексия.
Мы узнали, что...
Ма научились...
Мы поняли, что...
Домашнее задание. Вопросы для дискуссии.
·Все ли выделенные экономические проблемы являются характерными для всех типов экономических систем?
·Какие из экономических систем будут, по-вашему, наиболее эффективно справляться с экономическими проблемами «Всемирной деревни».
·Какие пути решения экономических проблем современности вы считаете наиболее эффективными?