I Актуализация знаний.
1. Мобилизующие начало.
2. Проверка домашнего задания.
1. Тест (компьютерный) по теме «Устройства компьютера» ЦОР сайта №50052
2. Устный опрос:
- какие возможности человека воспроизводит компьютер?
- перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера.
Каково назначение каждого из них?
- перечислите виды устройств.
- опишите процесс обмена информации между устройствами.
- чем отличается человек от компьютера?
- что такое компьютерная программа?
- что необходимо чтобы она работала?
II Формирование новых знаний.
- где человек хранит информацию?
- что есть у компьютера для хранения информации?
Тема урока «Компьютерная память»
Работа с ЦОРом сайта №50051. презентация Компьютерная память
У компьютера есть два вида память: (слайд 1)
- что назовем внутренней (оперативной) и внешней (долговременной) памятью. (слайд 2)
- давайте посмотрим, как же происходит движение информации в ходе работы компьютера, если учтем, что память двух видов? (слайд 3)
Давайте познакомимся, какие носители и устройства есть у памяти. (слайд 4)
Чем же отличаются два вида памяти, рассмотрим их свойства. (рассказ учителя) (слай 5)
III Формирование умений и навыков.
Сегодня мы подробней познакомимся с работой дискеты.
1. Практическая работа за компьютиером:
1. Вставьте дискету в дисковод
(скользящей крышечкой вперед, диском вниз)
2. Двойным щелчком мыши откройте Мой компьютер.
3. Правой кнопкой мыши щелкните по ярлыку Диск А.
4. В контекстном меню выберете команду Форматировать.
5. Щелкните по кнопки Начать.
6. По выводу сообщения о завершении работы нажмите ОК
2. Запись информации на дискету.
1. Выделите необходимый файл, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.
2. Правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню.
3. Выбрать команду Отправить – Диск А
Итог урока:
- к какому виду памяти относится дискета? Какие еще устройства относятся к этому виду памяти?
- какой ещё есть вид памяти?
д/з. параграф 6
|
На: Компьютерная память
Урок интересный, освещено всё, что необходимо знать учащимся, применяются различные виды деятельности.