Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютерная память

Размещено: Наталия Сергеевна Юдина - сб, 11/07/2009 - 11:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юдина Наталия Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 г.Людинова учитель информатики
Регион: 
Калужская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Образовательная: - познакомиться с разновидностями памяти; - ввести понятие внутренней и внешней памяти; - рассмотреть принципы организации информации о внутренней и внешней памяти; Развивающая: - развитие произвольного внимания и памяти; - развитие логического мышление, анализа и синтеза; Воспитательная: - воспитание самостоятельности работы с учебником, таблицами, - способствование выявления главного.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник:

Информатика. Базовый курс. 8 класс.

Автор: И. Семакин и др.

Используемое оборудование: 

компьютеры для индивидуальной работы учащихся, доска, проектор.

Используемые ЦОР: 

50052 - ЦОР единой коллекции открытого класса Устройства компьютера. Интерактивный тест.

50051 - ЦОР единой коллекции открытого класса,  компьютерная память - презентация

Краткое описание: 
Тема урока "Компьютерная память" Второй урок при изучение темы в 8 классе "Первое знакомство с компьютером"

 

 

 

 I Актуализация знаний.

1. Мобилизующие начало.

2. Проверка домашнего задания.

   1.  Тест (компьютерный) по теме «Устройства компьютера»  ЦОР сайта №50052

   2. Устный опрос:

- какие возможности человека воспроизводит компьютер?

- перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера.

  Каково назначение каждого из них?

- перечислите виды устройств.

- опишите процесс обмена информации между устройствами.

-  чем отличается человек от компьютера?

- что такое компьютерная программа?

- что необходимо чтобы она работала?

 

II Формирование новых знаний.

- где человек хранит информацию?

- что есть у компьютера для хранения информации?

Тема урока «Компьютерная память»

Работа с ЦОРом сайта №50051. презентация Компьютерная память

У компьютера есть два вида память:      (слайд 1)

- что назовем внутренней (оперативной) и внешней (долговременной) памятью.  (слайд 2)

 - давайте посмотрим,  как же происходит движение информации в ходе работы компьютера, если учтем, что память двух видов?   (слайд 3)
 
 Давайте познакомимся,  какие носители и устройства есть у памяти.  (слайд 4)
 
 Чем же отличаются два вида памяти, рассмотрим их свойства. (рассказ учителя)  (слай 5)
   III Формирование умений и навыков.

 Сегодня мы подробней познакомимся с работой дискеты.

1. Практическая работа за компьютиером
1. Вставьте дискету в дисковод
  (скользящей крышечкой вперед, диском вниз)
2. Двойным щелчком мыши откройте Мой компьютер.
3. Правой кнопкой мыши щелкните по ярлыку Диск А.
4. В контекстном меню выберете команду Форматировать.
5. Щелкните по кнопки Начать.
6. По выводу сообщения о завершении работы нажмите ОК
 
2. Запись информации на дискету.
1. Выделите необходимый файл, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.
2. Правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню.
3. Выбрать команду Отправить – Диск А
 
Итог урока:
- к какому виду памяти относится дискета? Какие еще устройства относятся к этому виду памяти?
- какой ещё есть вид памяти?
 
 
д/з. параграф 6


Фото пользователя Валентина Иосифовна Яковлева

На: Компьютерная память


Урок интересный, освещено всё, что необходимо знать учащимся, применяются различные виды деятельности.



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн