Размещено: Елена Николаевна Кроневальд - ср, 01/07/2009 - 07:32
Тема: Осевая симметрия
Цели:1.дать учащимся понятие симметрии, конкретизировать это понятие на
примере осевой симметрии.
2.обеспечить развитие учащихся посредством последовательного
решенияпосильных теоретических и практических задач, что
способствует их вовлечениюв творческую исследовательскую работу
3.развитие познавательной и творческой активности учащихся на
примерахприменения симметрии в природе, архитектуре и поэзии.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Оборудование: интерактивная доска, ПК, проектор
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Новый материал.
Лекция «Осевая симметрия» (стр 1 блокнота). Лекция ссылается на файл "лекция", который находится в прикрепленном к уроку архиве1
3. Отработка навыка построения точки, симметричной относительно оси.
(стр 2 блокнота)
Определение: Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной прямой по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно данной прямой.
4. Знакомство с симметричными фигурами
(стр 3-5 блокнота)
Определение: Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре.
1) Фигуры, имеющие одну ось симметрии
2) Фигуры, обладающие двумя осями симметрии
3) Фигуры, имеющие более двух осей симметрии
4) Фигуры, не обладающие осевой симметрией
5. Решение задач ( самопроверка)
(стр 6-7 блокнота)
1)Отрезок АВ, перпендикулярный прямой с, пересекает ее в точке О так, что АО≠ОВ. Симметричны ли точки А и В относительно прямой с?
2)Прямая с пересекает отрезок МК в его середине под углом, отличным от прямого. Симметричны ли точки М и К относительно прямой а?
3) Точки А и В расположены в различных полуплоскостях с границей р так, что отрезок АВ перпендикулярен прямой р и делится ею пополам. Симметричны ли точки А и В относительно прямой р?
4)Точки А(5;…) и В(…;2) симметричны относительно оси Ох. Запишите их пропущенные координаты.
5) Точка А(-2;3), В - симметричная ей точка относительно оси Ох, точка С – симметричная точке В относительно оси Оу. Найдите координаты точки С.
6. Применение симметрии в природе, архитектуре и поэзии.
(стр 8-9 блокнота). Рисунки ссылаются на файлы "макака", "мельница",которые находятся в прикрепленном к уроку архиве1
7. "Минутка на шутку".
(стр 10 блокнота)Рисунок ссылается на файл "фоторобот", который находится в прикрепленном к уроку архиве1
8. Решение задач.
(стр 11-12 блокнота). Задачи ссылаются на файлы "задача 1", "задача 2", которые находится в прикрепленном к уроку архиве2
9. Итог урока.
1. задача «бордюр из букв»:Бесконечная цепочка равноотстоящих букв А –
… А А А …переходит в себя при сдвигах вдоль строки, а также имеет бесконечно много осей симметрии (опишите эти оси). Попробуйте составить аналогичные цепочки из других букв русского и латинского алфавитов, используя наряду со сдвигами разные сочетания осей и центров симметрии.
2. Рисунок симметричной фигуры из окружающего мира
Размещено пт, 03/07/2009 - 03:06 пользователем Елена Владимировна Петлеванная.
Елена Николаевна! Здравствуйте!Огромное спасибо Вам за ваш прекрасный урок! с удовольствием будем использовать Ваши наработки в своей деятельности. Для интеграции знаний предлагаем задания типа: составить слова из букв, имеющих оси симметрии, например, КОТ, МАК и т.д. Из таких слов можно предложить учащимся составить небольшой рассказ.
На: Осевая симметрия
На: Осевая симметрия
Большое спасибо за идею, это действительно интересно. Мы с удовольствием ею воспользуемся.