Учитель предварительно сообщает учащимся тему урока и основные вопросы. Класс делится на группы равного уровня знаний и умений. Каждая группа получает домашнее задание - доклад по темам: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Непокорённый генерал”.
Учитель формулирует основные цели и задачи урока, раскрывает алгоритмы выполнения заданий. Представляет членов экспертной группы, которая будет оценивать выполнение заданий, заполняя экспертный лист заранее подготовленный, где указаны основные критерии оценок заданий.
После выполнения всех заданий подводятся итоги, выставляются оценки каждой группе с учётом уровня знаний, показанных умений и навыков в ходе урока.
Каждая группа представляет свой доклад: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Непокорённый генерал” (о судьбе Д. Карбышева). Защита не более 5 минут, учитывается чёткость изложения, научная обоснованность, эстетика письменного изложения материала, использование хроникально-документального материала.
II этап. “Стратегия и тактика”
А. Работа с контурной картой, на ней необходимо показать крупнейшие военные операции, указывая их хронологические рамки.
В. Привести в соответствие: Военные планы - Характеристики
“Барбаросса”
1. Гитлеровский план захвата Москвы;
“Багратион”
2. План советского контрнаступления под Сталинградом;
“Тайфун”
3. Гитлеровский план молниеносной воны против СССР;
“Цитадель”
4. Советский план по освобождению Белоруссии;
“Кутузов”
5. Гитлеровский план окружения советских войск под Курском;
“Румянцев”
6. Советский план освобождения г.Орла;
“Уран”
7. Советский план освобождения г. Белгорода и Харькова;
С. Расположите схемы военных операций в хронологической последовательности, указывая их названия.
1.
2.
3.
4.
III этап. “ Военный арсенал”
Задания на знание терминологии и хронологии, вооружения ВОВ