Ход урока
Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
- Что вы понимаете под кодированием информации?
- С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни? (презентация «В мире кодов»)
- Какие коды вы используете на уроках?
- С какой целью люди кодируют информацию?
Кодирование и декодирование информации
группа А Прочитать письмо Лома (карточка «Флажковая азбука»)
Составить письмо, используя флажковую азбуку
группа Б. Декодировать и составить письмо, используя азбуку Морзе (карточка «Азбука Морзе)
группа В. Декодировать текст (карточка «Числовое декодирование»)
Объяснение нового материала.
Метод координат как один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел.
Задания в рабочей тетради (№34 (вариант 1,3, 6)
Игра «Морской бой» ((ЦОР на CD-ROM)
Домашнее задание.§1.7,§1.8 вопрос1, 5
Использование метода координат в быту.
Рассказать об играх, основанных на методе координат
Рабочая тетрадь №34 (варианты на выбор).
|