-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о геометрической фигуре. Вы научитесь строить её и узнавать среди других фигур, познакомитесь со свойствами этой фигуры.
Проверка готовности, мобилизация внимания. Создание эмоционально – познавательной мотивации.
- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом?
(Линии)
- Какие виды линий на экране? Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые.
(Ученики выходят к доске и показывают линии. Линии постепенно уходят с экрана, остаётся ломаная)
- А что это за линия?
Проверка знаний учащихся о видах линий проводится на демонстрационном материале в виде фронтальной и индивидуальной работ.
Развитие операционного компонента учебной деятельности: выделение общих и отличительных признаков (приём анализа и синтеза). Используется репродуктивный метод и метод проблемного вопроса ( А это что за линия?)
III.Ознакомление с новым материалом.
1.Знакомство с ломаной линией.
-Хотите послушать сказку?
Сказка: Жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.
-Однажды появился страшный Бармалей и поломал её на куски – отрезки.
-Отрезки - это звенья ломаной линии. А что ещё есть у этой линии?
(вершины, обозначенные буквами)
Ознакомление с новым материалом проходит на основе игрового приёма (сказка про Бармалея) и демонстрационного материала. Используется метод проблемного вопроса. Способствует развитию познавательной мотивации, интереса к изучаемому объекту.
Физкультминутка. (Гимнастика для глаз)
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).
3. Следите за сигнальным кружком.
Проводится для переключения внимания, снижение зрительного напряжения.
.
2.Построение ломаной. ( Работа в тетрадях на печатной основе №72 по группам) <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->
1гр.(синие) – соединить все точки, чтобы получились ломаные; сосчитать количество звеньев и вершин.
2гр.(желтые) – начертить разные ломаные из 5 звеньев; обозначить вершины буквами.
3гр.(зеленые) – начертить ломаные из 3,4,5,6 звеньев; обозначить вершины буквами.
3.Виды ломаных.
(Проверка предыдущего задания. По результатам работ 3 группы дети приходят к выводу, что ломаную из 6 звеньев можно построить только соединив начало и конец линии)
Самостоятельная работа в тетрадях проводиться дифференцированно. Дифференциация по уровню трудности и творчеству. (У детей на конвертах наклеены прямоугольники: синие - низкий уровень, желтые – средний, зеленые – высокий)
Формирование обще-учебных умений и навыков построения ломаной на основе практическо–творческой деятельности.
Формирование навыков самостоятельной работы
IV.Первичное закрепление
-Какие геометрические фигуры на экране?
-Назовите одним словом. Можно ли их назвать ломаными? Докажите.
-Назовите линию у которой больше всего звеньев/меньше всего.
Сколько может быть звеньев у ломаной? Все ли линии являются ломаными?
(Нет, есть отрезок, буква Ж)
Этот этап работы направлен на развитие воображения, внимания, мыслительных операций (анализа и синтеза).
Ведётся фронтальная работа с использованием демонстрационных слайдов, репродуктивного метода, постановки проблемного вопроса, а так же практическо-творческой деятельности.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту сесть опять.
Восстановление умственной работоспособности детей, снижение утомления, повышение настроения учащихся, снятие мышечных нагрузок.
V. Сравнение ломаных по длине.
-А какая из линий на экране самая длинная? А как сравнить 2 ломаных по длине.
1.Практическая работа в парах.
-Постройте ломаную из 3 звеньев (полосок). Сравните ваши линии, у кого длиннее. Что нужно для этого сделать? (Нужно сложить отрезки.)
-А как сравнить ломаные, начерченные в тетради? Какой инструмент нам понадобиться? (циркуль)
(Дети выполняют задание под руководством учителя. На слайде отображается последовательность выполнения задания)
-Самостоятельно обвести отрезок, на сколько одна ломаная больше другой.
Продолжается практическая работа с раздаточным материалом. Постановка проблемного вопроса. Объяснение учителя сопровождается демонстрационным материалом. Ведётся фронтальная и индивидуальная работы (помощь детям 1 группы). Совершенствование навыков работы с циркулем. Развитие операционного компонента учебной деятельности.
VI . Итог урока.
-Наш урок подходит к концу.
Понравился ли вам урок, были ли трудности? Подведем итоги. Продолжите предложения:
(На слайде концовки предложений закрыты. Дети обсуждают ответы в парах, отвечают, а затем проверяют свои ответы)
-Ломаную линию можно найти в окружающем нас мире. Оглянитесь и вы увидите ломаные. На следующем уроке вы сможете поделиться своими наблюдениями. А может кто-нибудь захочет нарисовать увиденное.
-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный. На одном из них вы напишите своё имя. Выберите:
-Синий – если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок.
- Красный – если не всё было понятно, не всё получалось, в заданиях были ошибки, которые сумел исправить.
-Зелёный – если было не понятно, не всё - получилось, задание выполнил с ошибками.
-Прямоугольники после звонка положите в конверт учителя.
Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
Работа над формированием регулирующего компонента учебной деятельности.
Творческое домашнее задание направленно на развитие познавательной мотивации и кругозора учащихся (« Наблюдать за ломаной линией в окружающем мире»).
Оформление новых знаний в устной форме, работа в парах и фронтально, используется демонстрационный материал.
На: "Ломаная линия"
Уважаемая, Ирина Юрьевна!
Спасибо Вам за размещенный прект урока.
Думаю, что Ваша смелось будет хорошим примером для педагогов начальной школы.
С уважением, РУНОВА Т.А.