Закрепление правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Размещено: Ирина Рафаиловна Булдырская - вт, 23/06/2009 - 06:08
Тема: Закрепление правописания слов с орфограммами
ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА,
ЧА-ЩА,
Цели урока:
1.Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
2.Формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
3.Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.
Ход урока
Интеративная доска стр.1.
*Организационный момент.
*Сегодня у нас с вами необычный урок русского языка.
Интеративная доска стр. 2.
* Психогимнастика.
– Изобразите толстощёкого Колобка.
– Надуйте щёки, покажите руками как катится Колобок.
– Дыхательные упражнения: вдох – живот стал как бочок у Колобка.
– Медленный выдох – расслабление.
– Изобразите грустного, веселого Колобка.
Б). Я предлагаю вам слоги, вырезанные из наждачной бумаги. Вы закройте глаза, а я положу перед каждым из вас такой слог. Нужно обвести их указательным пальцем правой (левой) руки и угадать, какой же слог у вас на парте (сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).
Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы угадали слог.
*Постановка проблемы урока.
Интерактивная доска стр. 3.
Попробуйте сформулировать проблему нашего урока.
Ваши предположения и гипотезы.
Почему в некоторых случаях мы пишим так:
[Жы] – [шы]
[Чя] – [щя]
[Чю] – [щю].
*Работа над темой:
– Ребята, сегодня мы с вами пройдём по улицам
“Города Правил”.
Где живут “ЖИ” и “ШИ”.
Дайте характеристику
согласных звуков
С какими гласными они дружат?
ЖИ-ШИ – всегда пиши
с гласной буквой “И”.
Далее идём по улице ЧА-ЩА.
– Дайте характеристику согласных [ч ], [щ].
ЧА-ЩА – неразлучные друзья.
Вспомните правило: звуки [ч], [щ] – мягкие, но в сочетаниях ЧА, ЩА пишется буква А.
Далее идём по какой улице?
В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишется буква У.
Презентация. Слайд №3.
Приведите примеры слов, где бы встречались все эти сочетания.
ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА
ЧУ-ЩУ
*Минутка чистописания.
Интерактивная доска стр. 4.
– Напишем красиво в тетрадях
прописные соединения букв
Ж-Ш, Ч-Щ
*Физминутка.
Встаньте “паровозиком”, двигаемся по кабинету и поём: “чщ, чщ…”
Вот поезд наш мчится,
колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу- чу- чу- чу- чу… чщ - чщ …
*Закрепление изученных правил.
Разгадайте кроссворд, в котором слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу изапишите эти слова в тетрадь.
Презентация. Слайд №4,5.
По горизонтали:
1.Что происходит по взмаху волшебной палочки?
2.Растение из огорода, кислое на вкус?
3.Белая холодная звездочка, тающая на ладошке?
По вертикали:
1.Загадка из учебника математики, требующая решения?
2.Транспорт, живущий в гараже?
3. Хищная рыба, обитающая в реке?
*Выполнение упражнений
Интерактивная доска стр.5, 6.
1. Работа над деформированным текстом.
Нужно исправить ошибки, переставляя слова в тексте. Подчеркните орфограммы.
чижи и стрижи Улетели
(Улетели чижи и стрижи).
саду В тишина.
(В саду тишина).
решил час я Через задачу
(Через час я решил задачу
. Работа с учебником.
*Отдохнем и поиграем.
Интерактивная доска. Стр. 7, 8, 9, 10, 11.
* Чтение пословицы с использованием приема
смысловой догадки.
Интерактивная доска. Стр. 12.
Умей друж… доро… .
Поспе… - людей насме… .
(Умей дружбой дорожить).
(Поспешишь – людей насмешишь).
*Закрепление знаний.
Презентация. Слайд №6.
Цор
http://www.nachalka.info/methods/194/193.html
*Итог урока
Презентация. Слайд №7.
-Чем занимались на уроке?
-Какие правила русского языка мы сегодня повторяли?
Размещено ср, 12/08/2009 - 18:03 пользователем Надежда Ивановна Смирнова.
Данный урок интересный и познавательный. На уроке полностью раскрыта тема урока, материл соответствует возрастному периоду детей. Урок был проведён с использованием ИКТ, что соответствует общим требованиям учебно-воспитательного процесса в начальной школе.Считаю, что данную разработку урока можно использовать в своей практике.
На: Закрепление правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща,