Начнём мы урок с игры , будем играть по группам ( по уровням обучаемости). Давайте вспомним правила работы по группам. ( выслушивать товарища, помогать друг другу, не обижаться и не обижать). Каждой группе выдаётся задание на карточках.
Задание 1 Поработать с выражениями, используя полученные числа составить пословицу.
О чём пословицы? (о дружбе) Девиз нашего урока « Если вместе, если дружно», поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку
Задание 2 Решение примеров на таблицу умножения.
II группа. 7 * 4 =
16 : 2 =
9 * 8 =
7 * 5 =
42 : 7 =
10 * 5 =
I группа Решите выражения, сравните значения выражений и разгадайте правило. По правилу составьте своё выражение.
6 * 4 =
9 * 4 =
6 * 8 =
10 * 6 =
9 * 8 =
9 * 9 + 3 =
III группа. 7 * 2 =
8 * 8 =
21 : 7 =
9 * 4 =
6 * 7 =
8 * 6 =
Проверка ( ИД стр. 3, один ученик с команды выставляет ответы)
Задание 3 Обведи верное выражение и прочитай по разному.
I группа. Во сколько раз 120 меньше чем 360?
а) 120 + 360
б) 360 – 120
в) 360 : 120
II группа. На сколько 95 меньше, чем 950?
а) 950 – 95
б) 950 : 95
в) 950 + 95
III группа. 205 увеличить на 30.
а) 205 – 30
б) 205 + 30
в) 205 : 30
Проверка (ИД стр. 4)
Задание 4. Поможем любимым героям решать задачи.
Команда выстраивается в шеренгу, у каждого магнитная досточка. Учитель читает задачу, ученики пишут ответы на досточках и показывают. Другие команды проверяют.
I группа
1. Злая мачеха приказала Золушке перебрать 55 кг пшена. Когда Золушка перебрала несколько килограммов, ей осталось перебрать 6 кг. Сколько кг пшена уже перебрала Золушка?
2. Шрек прошёл до короля 50 м, а потом ещё до логова дракона 100 м, освободил принцессу и вернулся домой. Какое расстояние прошёл Шрек?
3. Гулливер съел на завтрак 300 цыплят, а булочек в 2 раза больше . Сколько всего цыплят и булочек съел Гулливер?
II группа.
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Почтальон Печкин принёс в Простоквашено 12 телеграмм, 9 посылок, а писем столько, сколько телеграмм и посылок вместе. Сколько писем разнёс Печкин?
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Коза каждому из семерых козлят налила из ведра по стакану молока. После этого в ведре осталось 3 стакана молока. Сколько стаканов молока было в ведре?
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Красная Шапочка несла к бабушке 5 пирожков с капустой, а с вареньем в 3 раза больше. Сколько пирожков с вареньем несла Красная Шапочка?
III группа
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->На приёме у доктора Айболита было 35 зверей, а птиц на 20 меньше. Сколько было птиц на приёме?
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Пятачок сорвал для ослика Иа 8 ромашек и Кролик столько же . сколько ромашек они принесут ослику?
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Буратино заплатил за ужин 15 монет. Сколько он заплатит за себя и за папу Карло?
Задание 5 Расставь порядок выполнения действий на схеме и объясни, каким правилом пользовались. (ИД стр. 5)
Дети приходят к выводу , что Миша и Маша допустили ошибки, объясняют и исправляют. Называют правильные ответы. Какой совет мы дадим Мише и Маше? (быть внимательными)
4 Физ. минутка
Ученики встают и занимают свои места.
Один, два, три, четыре, пять ! Раз – подняться, потянуться,
Все умеем мы считать, Два – согнуться, разогнуться,
Отдыхать умеем тоже, Три – в ладоши три хлопка,
Руки за спину положим, Головою три кивка.
Голову поднимем выше На четыре – руки шире,
И легко, легко подышим… Пять – руками помахать,
Один, два! – выше голова, Шесть – за парту тихо сесть.
Три, четыре! – руки шире!
ЦОР 3 класс " Порядок выполнения действий в выражениях 2"
5 Закрепление. Решение задачи № 226 стр. 750
Прочитайте задачу. Составьте краткое условие или начертите схему.
Проверка (ИД 10)
Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? ( мы не знаем сколько человек участвовало в гребле, и сколько человек участвовало в стрельбе) Что будем узнавать первым действием? Вторым? А потом сможем ответить на вопрос задачи?
Решите задачу по действиям и составьте выражение.
Проверка (ИД стр 11)
1) 5 * 7 = 35(ч.) – по гребле
2) 9 * 6 = 54 (ч.) – по стрельбе
3) 54 – 35 = 19(ч.)
Ответ: на 19 человек больше участвовало по стрельбе.
Учитель показывает фигуры разного цвета, в течении 10 сек ученики запоминают фигуры. Закрывают глаза, учитель меняет фигуры местами. Дети говорят, что изменилось
Сейчас мы из квадратов попробуем сложить узор так, чтобы получился коврик..
7 Творческое задание
Игра «Сложи узор»: предлагается 16 квадратов, из которых нужно составить узор. Узоры напоминают контуры различных предметов, картин. Дети могут составлять узоры по образцам или придумывать собственные узоры. Можно объединиться с соседом по парте.