Размещено: Татьяна Анатольевна Желонкина - пт, 19/06/2009 - 12:57
План урока.
I. Объяснение целей урока.
II.Фонетическая зарядка. Первая ступенька – я рассказываю стихи.
III. Речевая зарядка. Вторая ступенька – я считаю.
IV.Развитие навыков письма. Третья ступенька – я пишу.
V. Развитие навыков аудирования. Четвертая ступенька – я слушаю.
VI. Развитие навыков чтения. Пятая ступенька – я читаю.
VII.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока
I.Приветствие.
М – Bonjour, mes élèves.
E – Bonjour, Madame.
Дети вместе с учителем исполняют песенку-приветствие
Din, din, din, din
C’est la cloche du matin
Qui sonne à retour du jour
Bonjour, bonjour.
M- Je suis contente de vous voir, mes élèves.
Дети, сидящие за одной партой, приветствуют друг друга и садятся после приветствия парами.
E1- Je suis contente de te voir, Maxime.
E2- Jesuiscontentdetevoir, Aline.
IIВступительная беседа учителя. Объяснение целей урока.
Используется картина на экране с изображением Вавилонской башни.
Ребята, урок, на который вы пришли, называется «Урок иностранного языка», а именно, французского языка. Согласно библии раньше все люди говорили на одном языке и все люди понимали друг друга.
У. Наш урок называется «Ступеньки», по–французски «Lesmarches ».
Une marche. C’est une marche. Отработка произношения.
Каждая ступенька имеет свое название.
Представляется слайд «Ступеньки». 3-6 ступеньки выделены красным цветом. На каждой ступеньке написано:
1.Jerécite.
2. Jecompte.
3.J’écris.
4.Jelis.
5.J’écoute.
6.Je parle.
Ученики читают предложения на ступеньках и переводят их.
У. 3-6 ступеньки выделены красным цветом, потому что они самые важные в языке, из этих ступенек состоит язык. Владеть языком, это значит уметь писать, читать, говорить и понимать на слух иностранный язык. Именно этому мы и будем учиться сегодня на уроке.
Итак, ребята, из каких видов речевой деятельности состоит язык, назовите их еще раз сами.
Ученики отвечают на вопрос учителя.
III.Фонетическая зарядка. Первая ступенька.Jerécite.
Classe: c'est une poule (перечисляются все животные)
Режим: учитель вместе с классом.
У- Aline, qu’est-ce que c’est?
Е- называет всех животных.
IV. Речевая зарядка.Вторая ступенька.Jecompte. (используется интерактивная доска)
У- вторая ступенька называется: Jecompte.
Répétons les chiffres
Ученики считают до 10.
Учитель при помощи штампа рисует на интерактивной доске предметы (яблоки, бананы, цветы): 3 яблока и 5 яблок.
У- Combien de pommes?
E – Trois pommes
У- Combien de pommes?
E- 5 pommes
У- Compte!
E- 3 pommes et 5 pommes font 8 pommes
Подобным образом решаются 4 примера.
Режим работы: Учитель – ученик.
V. Третья ступенька.J’écris.
1.Презентация «Алфавит» Используется интерактивная доска в режиме прожектора.
На слайде напечатан алфавит - печатные буквы.
Прожектором высвечивается первая строчка: AaBbCcDdEeFfGg
1 – й слайд: алфавит – печатные буквы;
У-Quelles lettres sont? Tous ensemble !
Classe :AaBbCcDdEeFfGg
У- Michel, tu répètes !
E- C’estlalettreA, (ученик называет все буквы строчки)
Аналогичным образом работа ведется по всем строчкам.
У – Сhantons la chanson de l’alphabet français !
Во время пения демонстрируются слайды. Прожектором высвечивается та строчка, которая поется, затем он перемещается на следующую строчку.
1-й слайд – печатные буквы;
2 –й слайд – прописные буквы;
3 –й слайд – печатные и прописные буквы;
4-й слайд – C’estl ‘alphabet !
После пения учащиеся пишут первую строчку под диктовку учителя в тетради, один ученик пишет на интерактивной доске для контроля. На следующих уроках аналогичная работа проводится с другими строчками.
2.Учитель рисует на доске яблоко, но не до конца.
У- Qu’est-ce que c’est?
Е – C’estunepomme.
У – С какой буквы начинается это слово?
Е – La lattre P
У- Ecris la lettre P
E- J’écris la lettre P
Аналогичная работа проводится с предметами: цветок, мячик.
У- Quelle lettre est avant la lettre P ?
Е – C’est la lettre O
У - Quelle lettre est après la lettre P ?
E- C’est la lettre Q
У – écris le mot : une pomme, une fleur, une balle.
3 Буквосочетания.
Презентация: буквосочетания
Повторяются буквосочетания ai, ou, ch
Вначале учащиеся рассказывают правила чтения, потом среди написанных на слайде слов называют номера тех, которые относятся к первому правилу и читают слова с этим буквосочетанием. Такая же работа проводится со вторым и третьим правилом.
Затем двое учеников читают все слова.
Представленные слова:
1.Une chèvre4.Une poule 7.Une poupée
2.Un maître 5.Une maîtresse
3.Un chat 6.Une maison
Учащиеся вписывают в слова с пропусками буквосочетания:
Une p......pée, une m.....tresse, un .....at, une ....èvre, un m..... tre, une p…..le, une m…..son.
Динамическая пауза.
Учащиеся поют песню по 7 слонов.
Называя первого слона, один ученик выходит к доске и зовет второго. Они вместе поют пор двух слонов и так далее. Потом в обратном порядке садятся по очереди на свои места.
Текст песни:
Un éléphant, ça trompe, ça trompe
Un éléphant, ça trompe, énormement.
Deux éléphants, ça trompe, ça trompe
Deux éléphants, ça trompe, énormement.
Ect...
VI.Четвертая ступенька.J’écoute.
Используется презентация к аудированию.: изображение трех детей и трех предметов.
У-écoutez et dites la pomme c’est à qui, la fleur c’est à qui, la balle c’est à qui?
Первый микротекст: С’est une fille. Elle s’appeelle Lili. Elle a une balle. C’est la balle de Lili.
У - A qui est la balle?
Ученик пером интерактивной доски подводит предмет (мяч) к изображению девочки.
У - A qui est la balle?
E- C’est la balle de Lili.
Аналогичная работа проводится со вторым и третьим микротекстами.
Второй микротекст: C’est un garçon. Il s’appeelle Michel. Michel a une pomme. C’est la pomme de Michel.
Третий микротекст: C’est une fille. Elle s’appelle Nina. Elle a une fleur. C’est la fleur de Nina.
Цветотерапия.
Используется картинка с оранжевым фоном.
У - Оранжевый цвет- цвет Солнца, который дает здоровье, красоту, омоложение, восстанавливает нервную систему.
Этот цвет увеличивает работоспособность на длительный период, способствует усвоению и запоминанию материала. Хорошо повесить такую картину перед рабочим столом.
Ребята, посмотрите на эту картину, представьте себе яркое солнышко, вдохните его энергию. А теперь закройте глаза ладошками, держите ладошки свободно, не нажимайте на глаза, чтобы им было свободно под ладонью. Так ваши глаза отдыхают лучше всего от света. Представьте себе красивую оранжевую аллею, которую вы сейчас видели и отдохните.
VII.Пятая ступенька.Jelis.
Используется групповая работа. Учащимся раздаются микротексты.
Они делятся на три группы. В каждой группе назначается ответственный.
У- Tu es responsable.
Ответственный (сильный ) ученикдает образец чтения другим ученикам своей группы, затем выслушивает всех учащихся своей группы и помогает им.
После того, как все учащиеся группы прочитали тексты, ответственный читает текст вслух и просит прочитать одного учащегося из своей группы. С’est une fille. Elle s’appeelle Lili.
Микротексты:
1. С’est une fille. Elle s’appeelle Lili. Elle a une balle. C’est la balle de Lili.
2. C’est un garçon. Il s’appeelle Michel. Michel a une pomme. C’est la pomme de Michel.
3. C’est une fille. Elle s’appelle Nina. Elle a une fleur. C’est la fleur de Nina.
VIII. Шестая ступенька.Je parle.
Используются картинки с предыдущего этапа.
Учащиеся рассказывают о каждом персонаже.
E : C’est un garçon. Il s’appeelle Michel. Michel a une pomme. C’est la pomme de Michel.
Аналогичные рассказы учащиеся рассказывают о других картинках.
У – ребята, сегодня на уроке, как и на каждом уроке иностранного языка, мы учились с вами говорить по-французски. Что нужно уметь, чтобы говорить на иностранном языке, на какие ступеньки нужно подняться?
Ученики отвечают.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, считает жетоны, выставляет оценки.